Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по математике и конструированию

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет:  Математика и конструирование

Учитель: Филимонова Светлана  Юрьевна

Класс 3 «В»

Кол-во часов за год – 34 ч; в неделю – 1ч

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

1 четверть – 9ч

Повторение пройденного – 2ч

1

2.09

Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля (без измерения его длины).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

2

9.09

Многоугольники. Составление многоугольников из треугольников.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

Виды треугольников (8ч),

из них практ. р. – 2 ч

3

16.09

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный (равносторонний).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

4

23.09

Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины).

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

5

30.09

Построение треугольника по трём сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольника.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

6

7.10

Конструирование фигур из треугольников.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

7

14.10

Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

8

21.10

Представления о развёртке правильной треугольной пирамиды.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

9

28.10

Практическая работа. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2 четверть – 7ч

10

11.11

Практическая работа. Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон — «гнущийся многоугольник»).

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Периметр многоугольника (7ч),

из них практ. р. – 3 ч

11

18.11

Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

12

25.11

Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

13

2.12

Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

14

9.12

Чертёж. Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Домик».

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

15

16.12

Закрепление пройденного.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

16

23.12

Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер».

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; использовать в общении правила вежливости

3 четверть – 10ч

17

30.12

Практическая работа. Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море».

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Площадь. Единицы площади (2ч)

18

13.01

Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата).

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные: пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

19

20.01

Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Вычерчивание окружности (5ч),

из них практ. р. – 2 ч

20

27.01

Разметка окружности. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

21

3.02

Практическая работа. Изготовление многолепесткового цветка с использованием умений делить круг на 8 равных частей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости

22

10.02

Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения учебных задач; строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

23

17.02

Практическая работа. Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений делить круг на 12 равных частей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24

24.02

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации; передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Повторение (5ч), из них практ. р. – 1 ч

25

3.03

Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений (без измерения длины отрезка).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

26

10.03

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

4 четверть – 8ч

27

17.03

Практическая работа. Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

28

31.03

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

29

7.04

Изготовление из бумаги изделия способом оригами.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости

Работа с конструктором (5ч),

из них практ. р. – 2 ч

30

14.04

Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройство, использование.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные:   осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

31

21.04

Практическая работа. Изготовление подъёмного крана.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости

32

28.04

33

5.05

Практическая работа. Изготовление модели транспортёра.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении правила вежливости

34

12.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"

Календарно - тематическое планирование по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  ФГОС 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса "Школа Россия"

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса  "Школа Россия"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.

Работа содержит  пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса. Школа России

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса (составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4 классов).Содержит: 1. название разделов, тем; 2. количество ча...

Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса Школа России

Календарно - тематическое планированиепо математике для 1 класса...