"Решение примеров на прибавление и вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Николаева Наталья Владимировна

Урок математики для 1 класса по учебнику Г.В. Дорофеева (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

по теме: «Решение примеров □+3, □-3»

(УМК «Перспектива», учебник «Математика. 1 кл.», Г.В. Дорофеева)

Тип урока: урок-закрепление.

Цели урока: закрепление умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами.

Планируемые результаты:

- предметные умения: выполнять сложение и вычитание вида: □±1, □±2, □±3;

                                         

- познавательные умения: моделировать способы прибавления и вычитания числа 3

                                                 с помощью числового отрезка;

- регулятивные: устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

                              планировать, контролировать и оценивать свою работу;

 - коммуникативные: работать в паре при проведении игры «Заполни домик»;

- личностные: осознавать математические составляющие окружающего мира.

I. Организационный момент.

1.  Прозвенел звонок,
   Начинается урок.
  Вы за парты дружно сели,
  На меня все посмотрели.

   Встало солнышко давно, 
  Заглянуло к нам в окно,
  На урок торопит нас –
  Математика сейчас.

2. Оформление тетрадей: число (10 декабря.)

3. Минутка чистописания. (333 33 3 …) – образец на доске

II. Постановка учебной задачи.

1. - Чему вы учились на прошлом уроке? (прибавлять и отнимать число 3).

Диагностическое задание: - Постарайтесь решить как можно больше примеров за отведенное время (дети решают 2 минуты примеры на карточках).

- Поднимите руку, кто решил все примеры? (практически никто)

- Проверьте себя. (на доске ответы)

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? (таких ребят окажется мало)

- Что это значит?

- Сформулируйте тему и цель урока.

- Проговорите каждый себе шёпотом: «Сегодня я должен научиться …»

2. – Давайте спланируем наш урок. Расставьте пункты плана в нужном порядке.

  ( На доске):  План урока:

                 1. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

                 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

                3. ПРОВЕРКА НАВЫКА.

               4. ВСПОМНИМ СПОСОБЫ.

 (План урока: 1. Математическая разминка. 2. Вспомним способы. 3. Решение примеров. 5. Проверка навыка.)

III. Тренировочные упражнения.

1. Математическая разминка. (на доске – числовой отрезок, у детей – сигнальные вееры с цифрами).

Игра «Молчанка».

- Покажите число, следующее за числом 7;

- предыдущее для числа 10;

- соседей числа 8;

- 3+2, 8 – 2.

- А теперь будьте внимательны: сколько раз я хлопну в ладоши, на столько ваш взгляд передвигается вправо по числовому лучу, а сколько топну ногой, на столько влево.

Начинаем от 0 (4 хлопка, 2 стука). От числа 2 (3 хлопка, 4 стука). От 1 (2 х., 1 с., 3 х., 4с.) =1.

2. Вспомним способы □±3. (см. CD)

3. Решение примеров.

1. Интерактивные задания: 1). – Каждому рисунку подбери подходящее выражение. (см.CD)

    2). – Для каждого выражения укажи его значение. (см. CD)

2. Игра «Заполни домики» (в парах, см. Учебник, с. 108, №1).

3. – Составьте 4 примера по каждому рисунку (см. Учебник, с. 108, №2) - у Д. и в т.

4. Физкультминутка.

Игра «Тише едешь – дальше будешь» (Ребята встают рядами вдоль парт, передают друг другу мячик со словами «Тише едешь, дальше будешь – стоп!» Тому, на ком остановился мяч, учитель задаёт пример на  □±1, □±2, □±3, затем мяч передают дальше).

5. Проверка навыка.

Самостоятельная работа в рабочей тетради. (Р.Т. с. 94 №1)

Взаимопроверка (ответы на доске).

Самооценка. (по шкале, критерий – правильность).

IV. Итог урока.

- Вспомните цель, которую вы перед собой ставили в начале урока.

- Как вы считаете, вы достигли этой цели? (покажите зелёный смайлик с улыбкой), если у вас остались еще какие-то недочеты, неразрешенные вопросы по этой теме – покажите жёлтый смайлик, если вы еще медленно решаете примеры, покажите синий, а если совсем плохо – красный).

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дидактическое обеспечение урока.

1. Карточки с примерами:

3 + 3 =                                   8 – 3 =                

1 + 3 =                                   5 – 3 =

2 + 3 =                                   4 – 3 =

5 + 3 =                                   6 – 3 =                                                        

6 + 3 =                                   7 – 3 =

7 + 3 =                                   9 – 3 =

4 + 3 =                                  10 – 3 =

2. Карточки со словами: «Математическая разминка», «Вспомним способы», «Решение примеров», «Проверка навыка».

3. Сигнальные вееры с цифрами.

4. Мячик.

5. CD- диск «Математика. 1 класс. Дорофеев Г.В.», интерактивная доска.

6. Учебник «Математика. Дорофеев Г.В. 1 класс. Ч.1.», «Рабочая тетрадь. 1 кл. Ч.1 к учебнику Г.В. Дорофеева», тетрадь для работ по математике.

Ответы на доске:

1. (к примерам на карточках)

                                                 

6                   5

4                   2

5                   1

8                   3

9                   4

10                 6

7                   7

2. (К заданию в Р.т. с. 94, №1)

8     6     7

5     4     3

6     5     2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"

Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...

Прибавление и вычитание числа 2.

Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."

Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...