КИМы по математике. 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Хайдукова Наталья Валериевна

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_kontrolnye.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        2 класс

1 четверть

Контрольная работа № 1

 Проводится после темы «Проверь себя. Чему ты научился в 1 классе».

Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных чисел;

б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания);

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

         9 – 6                8 – 7                 10 – 7       2 + 7          8 + 0  

        5 + 3                 6 – 0                 7 – 5         4 + 5          4 + 4    

        

2. Вставь пропущенные числа.

        46, 47, 48, …, …, …, 52, 53

3.  Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

        9 - … = 2                … + 4 = 6                3 + … = 7           … - 5 = 1

4.  Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.

                19, 60, 58, 49, 69, 89.

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

         5 – 4                7 + 2                 10 – 1        5 + 5       6 + 0

        2 + 8                 9 – 3                 8 + 5          6 – 4       9 - 7

        

2. Вставь пропущенные числа.

        57, 58, …, …, …, 62, 63, 64

3.  Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

        7 + … = 9                … - 6 = 3                … + 5 = 6           10 - … = 3

4.  Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.

              13, 40, 66, 49, 89, 39.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 и № 3

Проводится в сентябре.

Цели – проверить:

     а) сформированность вычислительных приемов сложения и вычитания чисел без  

     перехода в другой разряд;

     б) усвоение единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;

     в) умений складывать и вычитать отрезки.

                                 

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        56 – 40       60 – 20      53 + 30      24 + 50

     24 + 5         30 + 0        46 – 6        35 + 4

 

     2. <, > или =?

        21 + 4 … 30                     57 – 2 … 55

     55 … 23 + 20                   40 + 30 … 73

    3. Сравни величины.

         6 см … 2 дм                           3 см … 5 см

         4 дм … 1 м                             7 см … 5 м

    4.  Построй отрезок, равный:

        а) сумме отрезков МК и КD;

        б) разности отрезков МD и КD?        

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        35 – 30            50 – 20          98 – 8          94 – 70

     70 – 0              32 + 7            42 + 20        34 + 50

     2. <, > или =?

        32 + 5 … 40                 96 – 3 … 94

     27 … 13 + 20               60 + 20 … 81

     3.        Сравни величины.

      4 дм … 8 см           6 см … 7 см

      2 м … 8 дм             4 см …  1 м    

             

      4. Построй отрезок,  равный:

        а) сумме отрезков АВ и ВС;

        б) разности отрезков АС и ВС?        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Проводится в октябре.

Цели – проверить усвоение:

а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»;

б) действий с величинами (длина).

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

        58 + 2       65 + 5       47 – 30        90 – 7          60 – 8

     70 – 7       90 – 1       3 + 67          56 – 5          24 + 6

 2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.

     54 … 20 … 6 = 40                    87 … 20 … 3 = 70

     38 … 2 … 9 = 31                      46 … 4 … 8 = 50    

         

3. Выполни действия с величинами.

    57 см + 3 см                52 дм + 30 дм

    60 см – 9 см                7 дм – 2 дм

     4.  <, > или =?

         5 дм .. 5 см                70 см … 8 дм            2 дм 3 см … 32 см

         4 дм … 40 см            1 дм … 10 см            57 см … 7 дм 5 см

Вариант 2

 1. Вычисли значения выражений.

        

     37 + 3       76 + 4         59 – 20        79 – 7          40 – 9

     50 – 2       80 – 3         4 + 46          38 + 2          18 + 2

2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства.

      27 … 30 …. 4 = 53                      58 … 6 … 8 = 60

      69 … 1 … 8 = 62                         93 … 30 … 7 = 70    

   

3. Выполни действия с величинами.

   

     38 см + 20 см                        86 см – 4 см

     50 см – 7 см                          5 дм + 3 дм

     4. <, > или =?

            3 дм … 30 см                        1 дм … 1 см              38 см … 8 дм 3 см

            70 см … 7 дм                        50 см … 5 дм            1 дм 5 см … 51 см

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится в октябре.

Цели – проверить усвоение:

а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);

б) математической терминологии.

Вариант 1

  1. Найди значения выражений.

         15 – 7           8 + 4            11 – 3            4 + 8

9 + 6            13 – 6           7 + 5             11 – 4

  1. Запиши выражения и найди их значения.

        12 уменьшить на 5.

        8 увеличить на 7.

        Разность чисел 14 и 5.

        Сумма чисел 8 и 3.

        На сколько число 8 меньше, чем 13?

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

15 – 8 = 15 – 5 - …                        6 + 7 = 6 + 4 + …

13 – 6 =  13 – 3 -…                        8 + 9 = 8 + 2 …

12 – 7 = 12 - … - …                       5 + 8 = 5 + … + …    

Вариант 2

  1.   Найди значения выражений.

13 – 8          7 + 9         15 – 6           7 + 5

5 + 6            11 – 4       7 + 7             12 – 9

  1. Запиши выражения и вычисли их значения.

                  Разность чисел 13 и 8.

                Сумма чисел 6 и 9.

                9 увеличить на 9.

                15 уменьшить на 7.

                На сколько 13 больше, чем 5?

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

8 + 3 = 8 + 2 +…              12 – 7 = 12 – 7 -…

6 + 9 = 6 + 4 + …             13 – 9 = 13 – 3 -  …

4 + 8 = 4 + … + …            11 – 6 = 11 - … - …

     2 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Проводится после изучения темы «Решение задач», перед изучением темы «Прямоугольник. Квадрат».

Цели – проверить сформированность:

а) умений решать задачи.

Вариант 1

1. С одной гряды накопали 11 вёдер картошки, а с другой – на 2 ведра

 Меньше. Сколько вёдер картошки накопали со второй грядки?

2. В поход отправились 53 мальчика и 20 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?

     3. Бабушка испекла 25 пирожков с капустой и 30 с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Вариант 2

1.    В первом автобусе ехали 28 детей, а во втором – 30. Сколько всего детей ехали в двух автобусах?

2.    Миша поймал 12 окуней, а Гена – 8 окуней. На сколько больше окуней поймал Миша, чем Гена?

3.   Для украшения класса девочки вырезали 29 флажков, а мальчики на 7 флажков меньше. Сколько флажков вырезали мальчики?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Проводится в декабре.

Цели – проверить:

а) навыки сложения однозначных  чисел и соответствующих случаев вычитания (табличные случаи);

б) сформированность вычислительных умений складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        9 + 2        11 – 9        6 + 9         18 – 9

     7 + 5         12 – 5       8 + 8          15 - 7

2.  Увеличь  каждое число на 8 единиц и запиши верные равенства.

     19, 28, 47, 34, 25.

   3.   Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.

          12,15, 14, 11.  

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        9 + 3      12 – 9      6 + 7        12 – 4

     8 + 6       14 – 6      8 + 7        15 - 8

2. Увеличь  каждое число на 8 единиц и запиши верные равенства.

      39, 18, 57, 35, 26.

3.  Уменьши каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.

      16, 12, 11, 15.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Проводится в конце четверти.

Цели – проверить сформированность:

а) умений решать задачи.

Вариант 1

  1. Для уроков труда взяли 6 листов жёлтой бумаги , а зелёной - на 7 листов больше. Сколько листов зелёной бумаги приготовили для уроков труда?

  1. Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

  1. На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков катались на каруселях?

Вариант 2

  1. В коробке лежало 14 конфет, из них 8 были шоколадные, а остальные с фруктовой начинкой. Сколько конфет с фруктовой начинкой лежало в коробке?

  1.  У Коли было 9 иностранных марок, а российских – на 2 марки больше. Сколько российских марок было у Коли?

  1.  Когда девочки пропололи 8 грядок, им осталось прополоть ещё 3 грядки. Сколько всего было марок?

3 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Проводится в конце января.  (Контрольную работу №9 и №10 объединить).

Цели – проверить:

а) сформированность умений складывать и вычитать двузначные и однозначные числа;

б) усвоение математической терминологии.

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        29 + 6         58 – 40 + 7                24 + 50 + 6

        74 + 9         25 + 30 + 6                72 – 40 – 2

        57 + 8         64 + 8 - 50                87 + 6 – 60

        48 + 5         72 + 4 + 8                65 + 3 + 8

      2.  <, > или =?

     42 – 6 … 28 + 7                59 – 30 … 38 + 8

     54 – 8 … 55 – 9                27 = 12 … 40 – 2

     3.  Запиши четыре верных равенства, в которых:

     уменьшаемое равно 93;

     вычитаемое равно 12;

     первое слагаемое равно 8;

     второе слагаемое равно 13.

Вариант 2

  1.  Найди значения выражений.

        35 + 6         72 – 30 + 9                   32 + 40 + 8

        78 + 4         45 + 20 + 7                74 – 20 – 4

        49 + 6         27 + 8 - 30                67 + 6 – 30

        27 + 8         63 + 5 + 6                52 + 4 + 8

 

  1. <, > или =?

51 – 7 … 38 + 7                74 – 40 … 34 + 7

63  - 7 … 64 – 8                36 + 13 … 50 – 7

  1. Запиши четыре верных равенства, в которых:

      уменьшаемое равно 42;

      вычитаемое равно 17;

      первое слагаемое равно 9;

      второе слагаемое равно 18.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10

Цели – проверить сформированность умений:

а) решать задачи.

Вариант 1

  1. Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону ?

  1.  Бабушка принесла с огорода 14 огурцов и 6 помидоров. Для салата взяли 5 огурцов. Сколько овощей осталось?

  1. Сестра и брат копали на даче картошку. В первый день они накопали 6 вёдер, во второй – 7 вёдер, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько вёдер картошки они накопали в третий день?

Вариант 2

  1. В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов.  8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?

  1. Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй – 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?

  1. У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11

Проводится в конце февраля.  (Контрольную работу №11 и №12 объединить).

Цели – проверить сформированность умений:

а) решать задачи.

Вариант 1

1.  В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй  -    9. Сколько карандашей в третьей коробке?

2.  С одного участка собрали 26 мешков картошки, а со второго – на 4 мешка больше. Сколько мешков картошки собрали с двух участков?

Вариант 2

  1. В первый ларёк привезли 23 ящика помидоров, а во второй – на 7 ящиков больше. Сколько всего ящиков помидоров привезли в два ларька?

  1. В трёх пачках 36 листов цветной бумаги. В первой пачке 17 листов, во второй – 8 листов. Сколько листов цветной бумаги в третьей пачке?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12

Цели – проверить сформированность умений:

а) читать и записывать трехзначные числа;

б) складывать и вычитать двузначные числа.

Вариант 1

1. Найди значение выражений.

        56 + 5                84 – 60                 62 + 21                 98 – 26

        45 – 7         45 + 30                54 + 13                 79 – 48

2. Запиши цифрами.

        6 сот. 8 дес. 3 ед. = …

        3 сот. 2 дес. = …

        5 сот. 4 ед. = …

     32 дес. =

3. Продолжи ряды чисел.

        245, 255, 265, …, …, …

        605, 604, 603, …, …, …

  1.   <, > или =?

        49 + 13 …48 + 5             83 – 40 … 25 + 7

        75 – 30 … 51 – 4            56 + 8 … 70 - 13

Вариант 2

  1.  Найди значение выражений.

        65 + 7                 98 – 60                 21 + 76                 69 – 35         

        34 – 6                 37 + 20                 32 + 44                78 – 52  

2. Запиши цифрами.

        3 сот. 5 дес. 7 ед. = …

        5 сот. 4 дес. = …

        7 сот. 8 ед. = …

     48 дес. = …

3. Продолжи ряды чисел.

        138, 148, 158, …, …, …

        765, 764, 763, …, …, …

4.     <, > или =?

             30 + 17 … 39 + 8           76 – 30 … 38 + 4

             69 – 40 … 28 + 3           48 + 6 … 60 - 8

4 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13

Проводится в середине апреля. (Контрольную работу №13 и №14 объединить).

Цели – проверить  усвоение:

а) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;

б) таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;

в) вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100).

Вариант 1

  1. Сравни величины.

3 м … 3 дм         12 дм … 12 м

5 см … 5 м          17 м … 17 см

  1. Найди значение выражений.

        6 + 3         5 – 7          13 – 6         11 – 3

        12 – 8       9 + 4           7 + 7           9 – 6

  1.   Найди значение выражений.

         35 + 3         27 + 9          80 – 7          75 – 28

         89 – 60       54 – 8          19 + 24         99 - 0

Вариант 2

      1.   Сравни величины.

               7 м … 7 дм              35 дм … 35 м

              8 см … 8 мм            47 м … 47 см

 

  1. Найди значение выражений.

5 + 3         16 – 9          13 – 5           14 – 7

13 – 8        8 + 4           8 + 8             10 – 3

  1. Найди значение выражений.

53 + 4           38 + 9           70 – 6          81 – 24

78 – 30          63 – 7          29 + 25        89 – 0

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14

Цели – проверить  усвоение:

а) смысла умножения;

б) табличных случаев умножения числа 9.

Вариант 1

1. Замени сложение  умножением  и вычисли значения произведений.

      9 + 9 + 9 + 9 + 9                          14 + 14 + 14

      27 + 27 + 27                                 28 + 28

2.  Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.

      6 х 3          17 х 3         0х 5           10 х 3

      12 х 5        11 х 6         1 х 4           19 х 2

3.   Найди значения выражений.  

      9 х 8            9 х 6 + 10                9 х 5

      9+ 8             9 х 2 – 8                  9 х 5 + 5

      9 – 8            9 х 1 - 9                   9 х 7

  1.  В деревне 3 улицы. На каждой улице 9 домов. Сколько всего домов в деревне?

Вариант 2

1. Замени сложение  умножением  и вычисли значения произведений.

    15 + 15 + 15 + 15                     19 + 19 + 19

    38 + 38                                      29 + 29 + 29

2.  Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.

    7 х 3          21  х 3            0 х 3           10 х 4

    13 х 5        7 х 6               1 х 7            18 х 3

3.   Найди значения выражений.  

       9 х 7              9 х 4 + 12             9  х 6

       9 + 7              9 х 3 – 17             9 х 6 + 9

       9 – 7              9 х 0  - 0               9 х 8

4.   Маляр красил каждый день 9 оконных рам. Сколько рам он покрасит за 6 дней?                    

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 15

Приводится после изучения переместительного свойства умножения.

Цели – проверить  усвоение:

а) смысла умножения;

б) табличных случаев умножения числа 9;

в) переместительного свойства умножения;

г) математической терминологии.

Вариант 1

  1. Запиши выражения и вычисли их значения.

По 9 взять два раза.

По 6 взять девять раз.

8 умножить на 9.

9 умножить на 3.

9 увеличить в 7 раз.

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

17 х 4 = 4 х …            0 х 15 = 15 х …            29 х 1 = 1 х …

  1. Найди значения выражений.  

        3 х 9     7 х 9     6 х 9     8 х 9      1 х 9      5 х 9

  1. Ломаная состоит из трёх одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную.

Вариант 2

  1.   Запиши выражения и вычисли их значения.

        9 увеличить в 5 раз.

        По 9 взять 6 раз.

        4 умножить на 9.

        9 умножить на 9.

        По 7 взять 9 раз.

  1.   Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

         28 х 7 = 7 х …         1 х 13 = 13 х …            37 х 0 = 0 х ….

  1.   Найди значения выражений.  

        4 х 9        3 х 9       5 х 9       0 х 9      8 х 9     1 х 9

  1.   Ломаная состоит из четырёх одинаковых звеньев по 2 см в каждом. Начерти эту ломаную.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

  1. Найди значения выражений.

        9 + 4                 15 – 8         11 – 4         13 – 8         9 • 4                3 • 9

        7 + 5                  7 + 8                 14 – 6         7 + 4                 8 • 6                 8 • 3

2. < или > ?

        308 … 314                        108 … 208

        87 … 78                         56 … 65

        14 … 9                         29 … 7

3. С одной грядки сняли сначала 32 кочана капусты, а с другой – на 7 меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок?

4. Запиши выражения и вычисли их значения.

        Сумма чисел 36 и 40.

        Число 82 увеличить на 6.

        Разность чисел 57 и 30.

        Число 68 уменьшить на 5.

        На сколько число 45 больше числа 38?

5. Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Увеличь его на 1 см. Начерти полученный отрезок.

Вариант 2

  1. Найди значения выражений.

        8 + 5                 12 – 8         12 – 7         13 – 9         9 • 3                2 • 9

        6 + 4                  7 + 6                 15 – 6         7 + 5                 8 • 4                 8 • 2

2. < или > ?

        408 … 418                        204 … 220

        49 … 36                         74 … 69

        15 … 8                         26 … 20

3. В коробке 18 мячей. Красных мячей – 6, синих – 4, остальные мячи зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке?

4. Запиши выражения и вычисли их значения.

        Число 74 уменьшить на 50.

        Число 52 увеличить на 7.

        Разность чисел 81 и 60.

        Сумма чисел 36 и 40. На сколько число 57 меньше числа 63?

5. Начерти отрезок длиной 3 см. Увеличь его в 4 раза. Начерти полученный отрезок. Уменьши его на 7 см. Начерти полученный отрезок.

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Уровень стандарта

Учащиеся к концу второго класса должны знать последовательность чисел от 0 до 100; уметь читать, записывать и сравнивать их; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        7 + 4                         8 + 9                         37 – 7                 62 + 20

        15 – 6                 16 – 7                 37 – 30                 34 + 5

        13 – 5                 12 – 6                 30 + 7                 30 – 4

2. < или > ?

        83 … 71                 27 … 31                7 … 27

        98 … 99                48 … 39                 10 … 9

3. С одной грядки собрали 17 огурцов, а с другой – на 4 огурца больше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?

4. На одной полке 23 книги, а на другой 20. На сколько больше книг на одной полке, чем на другой?

5. Сравни выражения.

        27 + 6 … 35 – 2

        49 – 30 … 21 – 3

        54 – 9 … 36 + 9

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        8 + 5                           7 + 9                         54 – 4                 73 +20

        16 – 7                 16 – 8                 50 + 4                 43 + 5

        14 – 5                 12 – 7                 54 – 50                 60 – 7

2. < или > ?

        38 … 45                 17 … 26                         9 … 11

        73 … 81                 43 … 38                         7 … 8

3. У двух братьев 45 значков. сколько значков у второго брата, если у первого их 20?

4. Нина нашла 9 грибов, а Вера – на 7 больше. Сколько грибов нашла Вера?

5. Сравни выражения.

        38 + 6 … 50 – 7

        69 – 3 … 57 + 9

        46 – 8 … 29 + 9         

Учащиеся, выполнившие все задания стандарта и допустившие не более одной ошибки, могут быть переведены в 3 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...

Разработка КИМов по математике для обучающихся начальной школы (2 класс)

Тестовые задания для итоговой работы по математике во 2-ом классе...

КИМы по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"

КИМы являются приложением к рабочей программе по математике в 3 классе...

КИМЫ по математике - 4 класс

Тексты контрольных работ по математике для 4-х классов по программе "Школа России"...