Урок математики для 1 класса по теме: Число и цифра 0.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Семашко Юлия Викторовна

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с числом и цифрой 0.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока

УМК: «Школа XXI века». Математика. 1 класс            Тема: Число и цифра 0.                                          

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты: – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, счет в пределах 10.

Технологическая  карта урока

Название урока

Число и цифра 0

Предмет        

Математика

УМК

«Школа XXI века»

Класс

1

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

для учителя

для ученика

метапредметные результаты

создать условия для ознакомления учащихся с числом и цифрой 0.

Научиться писать цифру 0, знать место числа 0 в числовом ряду, знать правило сложения вида a+0

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

Образовательная среда урока

Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Число и цифра 0», сигнальные карточки, карточки с дополнительным дифференцированным заданием, счетные палочки

Форма(ы) работы на уроке

Коллективная, работа в парах, индивидуальная помощь учителя

Этапы урока

организационный

Организует концентрацию внимания.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

актуализация знаний

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализирует необходимые знания.

Устный счет.

 -Сегодня на уроке математики мы отправляемся на математические олимпийские игры. Слайд № 2.

-Соберем спорт инвентарь, ответив на вопросы. Слайды № 3-10

Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя. Работа с сигнальными карточками.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

постановка задачи,

реализация поставленной задачи,

выполнение заданий по реализации поставленной задачи

  Устанавливает тематические рамки. В игровой форме ставит цель урока.

-Сыграем в мяч. Решение примеров +1 и -1. Наш веселый мяч по классу пустился вскачь.

Слайд № 11.

- Мячи в игре.

Сколько всего мячей? (5)

Один забрали для игры.-1,-1,-1…

Сколько стало? (ни одного, нисколько, пусто)

Кто знает каким числом обозначают это количество предметов? (ноль) Слайд № 13.

Какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Число и цифра 0».

-На что похожа цифра ноль?

-Где будет стоять число 0 в числовом ряду? Поможем футболистам выйти на поле. Расставим числа по порядку.

Работа по учебнику- стр. 50,51 № 2,4,5.

2. Задание 2 (с. 50).

– Рассмотрите рисунки. Сколько было уток? (3.)

– Сколько стало уток? (Ноль.) Сколько уток улетело? (3 утки.)

Запись: 3 – 3 = 0.

– Сколько птиц было в клетке сначала? (Ноль.)

– Сколько птиц стало? (2.) Сколько птиц посадили? (2.)

Запись: 0 + 2 = 2.

3. Задание 3 (с. 51).

– Рассмотрите рисунок, на котором изображена линейка. Найдите и покажите число 0.

– Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 0.

– Сколько шагов от числа 0 до числа 4? (Четыре шага.)

– Сколько шагов от числа 0 до числа 5? (Пять шагов.)

– Сколько шагов от числа 0 до числа 8? (Восемь шагов.)

4. Задание 5 (с. 51).

– Сколько вертолетов на рисунке? (3.) Кораблей? (4.) Машин? (6.)

– Придумайте вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

а) На сколько вертолетов меньше, чем кораблей?

б) На сколько вертолетов меньше, чем машин?

в) На сколько кораблей больше, чем вертолетов?

г) На сколько кораблей меньше, чем машин?

д) На сколько машин больше, чем вертолетов?

е) На сколько машин больше, чем кораблей?

6. Задание 6 (с. 51).

– Рассмотрите первый рисунок. Что делает волк?

– Сколько было цветов? (5.) Сколько цветов сорвал волк? (3.)

– Подберите схему к этому рисунку.

Запись:         
без  – это                  5 без 3 – это 2                        5 – 3 = 2

– Рассмотрите второй рисунок. Что делает заяц?

– Сколько росло морковок? (8.)

– Сколько морковок сорвал заяц? (2.)

– Подберите схему к этому рисунку.

Запись:  
без  – это                         8 без 2 – это 6

Работа у доски.

Если из числа вычесть тоже самое число получим 0.

Если к нулю прибавить число, получим тоже число.

Чтение математических записей разными способами.

Веселый мяч

Проблемный вопрос.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

динамическая пауза

-Становись по порядку на веселую зарядку:

(сигнальные карточки у учителя)

 «Столько раз ногою топнем, столько раз в ладоши хлопнем, мы присядем столько раз, и потянемся сейчас.»

- Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока?

Учащиеся выполняют задание.

Предположения детей.

регулятивные

закрепление изученного материала

рефлексия

Работа по тетради стр. 41,42.

Сколько элементов в цифре ноль? Как называется этот элемент?

Запись числа 0 под счет. (тактирование)

Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

– Вспоминаем правила посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля.

Далее учащиеся работают по образцу.

Упр. № 1,2,3,4,5. № 6 для желающих.

Что изучали на уроке? Чему научились? Какое правило запомнили?

Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках «Молодец».

Учащиеся выполняют задание по тетради.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся обобщают полученные знания.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Источники информации

Приложение

Презентация «Число и цифра 0»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это цифра акробат; а 9 – её брат.

Слайд 2

Соседи этого числа - 3 и 5.

Слайд 3

Перед этим числом – 2.

Слайд 4

Это число стоит после 1.

Слайд 5

Соседи этого числа – 9 и 7.

Слайд 6

Это число стоит после 6.

Слайд 7

В числовом ряду стоит справа от цифры 4.

Слайд 8

Хоть у неё одна нога , она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь... .

Слайд 10

НОЛЬ 0

Слайд 11

Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

Слайд 12

3 1 2 0 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 13

Разминка для ума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....