Главные вкладки

    Математика.1 класс.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Учить решать задачи разными способами,показать разные способы сравнения числовых выражений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshaem_zadachi_raznymi_sposobami.docx23.92 КБ
    Файл reshaem_zadachi.pptx2.33 МБ

    Предварительный просмотр:


     Тема урока:    РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. (1 класс)

    Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
      Учитель:
      — Доброе утро! Садитесь.
      Повернитесь к соседу. Улыбнитесь.
    2. Устный счет.

    Слайд 1  - Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами. 

    -Давайте посмотрим, что у вас получилось.  По какому признаку вы распределили выражения на группы?

    -Кто по-другому выполнил это задание?

     По какому признаку вы распределили выражения на группы?

    1. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).

    — Посмотрите на слайд2.. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке,  необходимо выполнить задание, которое я  предлагаю вам.    

    Буквы заблудились, поставьте  буквы  в порядке убывания их высоты.

    Вспомните ,как это в порядке убывания?
    — Какое слово получилось? (задачи).
    -Что же  мы сегодня будем делать на уроке?  (решать задачи).
    — Цель  нашего урока –  умение  решать  задачи.
    3. Задача

    Слайд 3. - Посмотрите на рисунок.

     Что можно составить по этому рисунку?

     -Попробуйте составить задачу.

    1 способ                                                    2 способ                   3 способ

    Сколько  яблок  на верхней строчки?           Сколько красных яблок7        Сколько крупных ябл.?

    Сколько яблок на нижней строчки?             Сколько зелёных яблок?          Сколько мелких ябл.?

    Сколько яблок всего?                                     Сколько яблок всего?                      Сколько яблок всего?

     4.Гимнастика для глаз.

    Электронная гимнастика для глаз.

    Слайд 4 и 5.


    5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

     Давайте посмотрим, какую задачу  предлагают решить авторы -нашего учебника. Откройте учебник на странице 120.

    1. Задание 2 (с. 120).

    – Что известно в задаче? Что требуется узнать?

    – Объясните, как решить задачу разными способами.

    I способ:

    1) Сколько девочек? (3.)

    2) Сколько мальчиков? (2.)

    3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

    II способ:

    1) Сколько детей на лыжах? (3.)

    2) Сколько детей на санках? (2.)

    3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

    2. Задание 3 (с. 120).

    – Что изображено в книге?

    – Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

    – Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

    I способ:

    1) Сколько роз? (5.)

    2) Сколько тюльпанов? (5.)

    3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

    II способ:

    1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

    2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

    3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

     Буратино потянулся.

    6. Работа в печатной тетради.

    -Для того, чтобы потренироваться в решении задач разными способами, мы выполним задание 2 на странице 62 в рабочей тетради. Подумайте, как распределить работу, чтобы быстрее справиться с заданием.

    1.Задание 2

     Подсчет числа машинок разными способами . Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения. 

    2.Задание 3.

     А теперь вас ждёт самостоятельная работа.

    Проверка 1 ученика – карточкой.

    7.Подведение итогов.

    - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

    - Чему мы научились?

    - Кому было трудно?

    - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

    - Спасибо за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    примеры 2+8=10 5+5=10 4+2=6 7+3=10 8-2=6 2-2=0 4+5=9 6-6=0 распределить на группы разными способами .

    Слайд 3

    Сколько всего яблок?

    Слайд 4

    Электронная гимнастика для глаз

    Слайд 5

    Электронная гимнастика для глаз

    Слайд 6

    Сколько машин? Вычисли разными способами.

    Слайд 7

    Сколько всего птиц ? Вычисли разными способами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

    Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

    Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"

    Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....

    Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.

    Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и напр...

    Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

    Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...

    Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

    Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...

    Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

    В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....