Конспект урока "Час. Минута"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дзобаева Инна Викторовна

О единицах времени (часе, минуте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas._minuta.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени- часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Оборудование: часы песочные, электронные, карманные, наручные.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

*Логическая разминка.

Случай странный, случай редкий:

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Труд не легкий, труд не малый:

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла от соседок вдалеке.

Цифры от 1 до 8 разместить в кругах так, чтобы ни одну цифру нельзя было соединить прямой линией от круга до круга с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены.

- Найдите  сумму всех чисел по кругу ( 7+4+6+2+5+3=27)

-Найдите  сумму чисел по вертикали.

-Найдите сумму чисел по горизонтали.

-Какие из полученных сумм можно заменить суммой разрядных слагаемых?

-какие получатся фигура, если мысленно соединить цифры:

3,7,4.8,3 (четырехугольник)

3,7,4,6,2,5,3 (шестиугольник)

5,1,6,5  (треугольник)

2.Индивидуальная работа по карточкам.

*.Устный счет.

-Сосчитайте, ответы показывайте с помощью веера.

*Сумму чисел  5и6 уменьшить на 8 (3)

*К разности чисел 13и5 прибавьте 4 (12)

*Из 12 вычтите разность чисел14 и 7 (5)

*К 20 прибавить разность чисел 11 и 6 (25)

*Из 48 вычесть сумму чисел 20 и 20 (8)

3.Самоопределение к деятельности.

-Назовите величины, которые вы знаете. (длина, масса, объем)

-Соедините каждую величину с единицами, в которых измеряют.

ВЕЛИЧИНЫ          ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Длина                    сантиметр

Объем                   час

                                метр

                                литр

                                минута

                                дециметр

                                миллиметр

-Какие единицы измерения остались?  (час, минута)

-Что они измеряют? (время)

-Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме.

* Знакомство с единицами времени.

-Посмотрите, Математик снова у нас  в гостях. Что это он нам принес? (будильник)

-И еще какой-то листик с записью. Давайте прочтем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают  круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

-О чем здесь идет речь? ( о стрелках часов)

- Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)

-Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (это минутная стрелка)

- Как двигается часовая стрелка? (от одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки)

-Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой  черточки до другой маленькой черточки)

-Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте. (60)

- Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (минута)

-А весь круг, который она проходит? (час)

-Так сколько в часе минут?

Запись на доске, а дети в тетрадях. 1 ч= 60мин

*Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.31 Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы  Математика?

-Сколько в часе минут?

-Как движется часовая стрелка? А минутная?

Чтение правила на с.31.

5.Практическая работа, знакомство с разновидностями часов.

Часы не всегда были такими , какими мы привыкли их видеть сейчас.

-Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные,солнечные, огневые) ИКТ

-Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 минуту. Давайте проверим, до какого числа можно сосчитать за 1 минуту.

Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас. Кто знает, где?

Еще существуют и электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.

-Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)

-Покажите на модели  часов часовую стрелку.

-Покажите минутную.

-Поставьте минутную на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? (1час)

-Обойдите минутной стрелкой 1 круг. Сколько времени прошло? (1час)

-На какую цифру встанет часовая стрелка?(2)

-Поставьте минутную стрелку на цифру 1.Сколько времени прошло? (5мин)

-Назовите время. (2часа 5минут)

-Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?(10мин)

-Передвиньте минутную стрелку еще на 5 минут. На какую цифру поставили стрелку? (3)

*№2 стр.31 устно

Стихотворение о значении времени. (уч-ся читает отрывок и показывает на модели часов время) ИКТ

6.Физминутка.

ИКТ

7.Закрепление.

Задача 3 стр.31

Из каких частей состоит задача? Найдите условие. Какой вопрос у задачи? Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Краткая запись задачи  на доске.1 ученик у доски , а остальные самостоятельно. Проверка.

Дайте ответ к задаче.

-Какие еще варианты вопроса могут быть? ( На сколько минут вторая партия была короче, чем первая. На сколько минут первая партия была длиннее второй?)

№ 5 самостоятельно с дальнейшей проверкой по образцу на  доске.

Задача 4. Прочитайте задачу (хором, а затем 1ученик)

Разбор задачи и запись краткой записи.

-Те, кто знает ,как решать решает самостоятельно, а остальным оказывается индивидуальная помощь.

-Составьте задачи обратные данной. Если есть время записываем и решаем.

8. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

9.Д/З : р.т.

Открытый урок

по математике

во 2 «В» классе

Тема: Единицы времени.

           Час. Минута.

Учитель : Дзобаева И. В.

 

Владикавказ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."

Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор...

Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"

Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...