Конкурс эрудитов - математиков 1-4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Егина Ольга Владимировна
ВЫБОР НАСЛЕДНИКА
сказка
 
Оформление: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты — «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук».
 
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой ее царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.

Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

Именно для этого я вас пригласила на конкурс математических эрудитов. Напоминаю правила конкурса:

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выбор наследника 339.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Час занимательной математики

1-4 класс

2014/2015 учебный  год

ВЫБОР НАСЛЕДНИКА

сказка

Оформление: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты — «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук».

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой ее царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.

Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

Именно для этого я вас пригласила на конкурс математических эрудитов. Напоминаю правила конкурса.

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

  • Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их:
  •                                                                                                                          

              Играть                    считать              думать                отгадывать

I Конкурс

Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

  1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).
  2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
  3. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).
  4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)

II Конкурс «Кто больше? »

  • За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 сто.)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

9. Без чего не построить дом? (Без угла.)

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало, Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)

III Конкурс капитанов

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

  1. У палки два конца, если один отпилить, то сколько останется?
  2. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

IV Конкурс «Дорисуй»

Каждый участник получает листок, на котором изображена половина рисунка. Его нужно дорисовать.

                       

V Конкурс «Неделька, стройся»

У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны расположить карточки по порядку.

VI Конкурс «Кто больше? »

1 команда – назвать сказки, в которых встречается число 7.

2 команда – назвать сказки, в которых встречается число 3.

VII Конкурс «Бегущие минутки»

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Сколько букв в слове «школа»? (5)
  • Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)
  • Сколько десятков в числе 18? (1)
  • Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
  • Как называется результат при сложении? (Сумма)
  • Сколько сантиметров в дециметре? (10)
  • Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Самое большое двузначное число? (99)
  • Самое маленькое  трёхзначное число? (100)
  • Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

Жюри объявляет результаты.

Царь. Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола... (ученика), который лучше и быстрее всех из вас считает, решает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена моего государства.

Список использованной  литературы:

  1. С. Т. Вахитова. Выбор наследника. Сказка.// Начальная школа, №5, 1995 – с. 27
  2. С. В. Кульневич  Т. П. Лакоценина. Нетрадиционные уроки в начальной школе. 1 часть. // Воронеж: ТЦ «Учитель»,  2002. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса....

Конкурс эрудитов-математиков.

Разработка внеклассного занятия по математике с презентацией....

Урок-конкурс по математике во 2 классе

Тема: «Закрепление изученного» 4 четвертьЦели: Выявить уровень знаний учащихся по математике;способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления;прививать любовь и интерес к математи...

Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе

Задачи:1.            Выявить интеллектуальный потенциал ученика;2.            Научить учащ...

Конкурс эрудитов «Нескучная математика»

Создание системы  условий на уровне начального общего образования  для  повышения качества математической грамотности  путем усиления математической активности обучающихся во внеур...

Конкурс знатоков математики для 4 класса и их родителей "Веселая математика"

мероприятие для обучающихся 4 класса и их родителей...