Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskaya-igra_konkurs_po_matematike.doc44 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 132»

Итоговое занятие по предмету «логика» в 3 классе:

«Логическая игра-конкурс: «На Дне рождения у Малыша»

Составила: Зюзина Наталья Олеговна,

учитель начальных классов БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

Омск, 2012

Логическая игра-конкурс по математике для 3 класс: «На Дне рождения у Малыша»

Составил: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132»

Класс: 3.

Форма: коллективно-групповая (командная)

Цель: проверить умение решать логические задачи рассматриваемых на занятиях «логики» видов; учить взаимодействию в команде при решении учебных заданий; воспитывать интерес к математике.

Подсчет баллов за каждое задание: неправильный ответ на любое задание конкурса – 0 баллов.

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

7 задание

0-3 балла

0-3 балла

0-4 балла

0-3 балла

0-3 балла

0-4 балла

0-5 баллов

Таблица правильных ответов на задания конкурса:

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

7 задание

Г.

24 декабря

Б.

Да.

В.

12.

А. Карлсон

В. Карлсон подарил рисунок

А.

5.

Команда-победитель: команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Время: 45 минут.

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса.

        Задания конкурса оформляются на карточках по количеству команд и предъявляется командам для решения в течение 3 – 4 минут. Затем объявляется правильный ответ. Команда, которая решила задание правильно, обосновывает выбор ответа.

Задания конкурса.

1. У Малыша скоро День рождения. Определите дату, если известно, что

1) у Малыша день рождения не осенью;

2) в День рождения Малыша вечером все идут на каток;

3) до наступления начала следующего календарного года остается одна неделя.

Варианты ответов:

А. 1 ноября;      Б. 15 февраля;      В. 10 июня;       Г. 24 декабря

2. Карлсон собирается на день рождения Малыша. В сундуке у него 2 синих носка и 3 желтых. Он нашел только 3. Будет ли среди них хотя бы 2 носка одного цвета? Докажите предположение с помощью рисунка.

Варианты ответов:

А. Нет, не будет двух носков одного цвета: Б. Да, будет пара одного цвета; В. Трудно определить.

3. На День рождения Малыша подбирает каждый раз новую комбинацию одежды из имеющихся у него вещей. Сколько комбинаций одежды можно составить из:

а) рубашки и футболки;

б) брюк; шортов и джинсов;

в) ботинок и кроссовок.

Варианты ответов:

А. 10;      Б. 24;     В. 12;     Г. 6.

4. На День рождения к Малышу пришли друзья: Карлсон, Гунила, Кристер и Стефан. Гунила пришла раньше Кристера, но позже Стефана. Карлсон пришел позже Кристера. Кто из гостей пришел позже всех?

Варианты ответов:

А. Карлсон;     Б. Гунила;        В. Кристер;        Г. Стефан.

5. На День рождения Малышу мама с папой, Кристер, Гунила и Карсон подарила: книгу, коробку конфет, рисунок и щенка. Что подарил Карлсон, если:

1) Кристер не дарил рисунок и конфеты;

2) Гунила не дарила рисунок и щенка;

3) Мама с папой подарили щенка.

Варианты ответов:

А. Карлсон подарил книгу; Б. Карлсон подарил коробку конфет; В. Карлсон подарил рисунок; Г. Карлсон подарил щенка.

6. Мама на День рождения Малышу испекла пирог прямоугольной формы. Карлсон сделал несколько разрезов и забрал себе два куска пирога. Остальные взяли по одному куску. Сколько разрезов сделал Карлсон?

Варианты ответов:

А. 5;     Б. 6;     В. 4;     Г. 7.

7. Расшалился Карлсон во время игры и сломал занавеску, которая состояла из трех квадратов и 9 одинаковых реек. Помогите собрать занавеску. Сделайте рисунок.



Предварительный просмотр:

  1. У Малыша скоро День рождения. Определите дату, если известно, что
  1. у Малыша день рождения не осенью;
  2. в День рождения Малыша вечером все идут на каток;
  3. до наступления начала следующего календарного года остается одна неделя.

Варианты ответов:

А. 1 ноября;      Б. 15 февраля;      В. 10 июня;       Г. 24 декабря

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Карлсон собирается на день рождения Малыша. В сундуке у него 2 синих носка и 3 желтых. Он нашел только 3. Будет ли среди них хотя бы 2 носка одного цвета? Докажите предположение с помощью рисунка.

Варианты ответов:

А. Нет, не будет двух носков одного цвета: Б. Да, будет пара одного цвета; В. Трудно определить.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. На День рождения Малыша подбирает каждый раз новую комбинацию одежды из имеющихся у него вещей. Сколько комбинаций одежды можно составить из:

а) рубашки и футболки;

б) брюк; шортов и джинсов;

в) ботинок и кроссовок.

Варианты ответов:

А. 10;      Б. 24;     В. 12;     Г. 6.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. На День рождения к Малышу пришли друзья: Карлсон, Гунила, Кристер и Стефан. Гунила пришла раньше Кристера, но позже Стефана. Карлсон пришел позже Кристера. Кто из гостей пришел позже всех?

Варианты ответов:

А. Карлсон;     Б. Гунила;        В. Кристер;        Г. Стефан.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. На День рождения Малышу мама с папой, Кристер, Гунила и Карсон подарила: книгу, коробку конфет, рисунок и щенка. Что подарил Карлсон, если:
  1. Кристер не дарил рисунок и конфеты;
  2. Гунила не дарила рисунок и щенка;
  3. Мама с папой подарили щенка.

Варианты ответов:

А. Карлсон подарил книгу; Б. Карлсон подарил коробку конфет; В. Карлсон подарил рисунок; Г. Карлсон подарил щенка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Мама на День рождения Малышу испекла пирог прямоугольной формы. Карлсон сделал несколько разрезов и забрал себе два куска пирога. Остальные взяли по одному куску. Сколько разрезов сделал Карлсон?

Варианты ответов:

А. 5;     Б. 6;     В. 4;     Г. 7.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Расшалился Карлсон во время игры и сломал занавеску, которая состояла из трех квадратов и 9 одинаковых реек. Помогите собрать занавеску. Сделайте рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Открытый урок в 1 классе "День рождения Кати"

« День рождения Кати»Задачи:Образовательная:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.Развивающие:развитие творческих способностей учащихся, формирование навы...

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Урок английского языка в 3 классе "День рождение -лучший праздник"

Урок  английского языка для 3 класса по учебнику  Кауфман "День рождение - лучший праздник"....