Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskaya-igra_konkurs_po_matematike.doc | 44 КБ |
zadaniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 132»
Итоговое занятие по предмету «логика» в 3 классе:
«Логическая игра-конкурс: «На Дне рождения у Малыша»
Составила: Зюзина Наталья Олеговна,
учитель начальных классов БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
Омск, 2012
Логическая игра-конкурс по математике для 3 класс: «На Дне рождения у Малыша»
Составил: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132»
Класс: 3.
Форма: коллективно-групповая (командная)
Цель: проверить умение решать логические задачи рассматриваемых на занятиях «логики» видов; учить взаимодействию в команде при решении учебных заданий; воспитывать интерес к математике.
Подсчет баллов за каждое задание: неправильный ответ на любое задание конкурса – 0 баллов.
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 6 задание | 7 задание |
0-3 балла | 0-3 балла | 0-4 балла | 0-3 балла | 0-3 балла | 0-4 балла | 0-5 баллов |
Таблица правильных ответов на задания конкурса:
1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 6 задание | 7 задание |
Г. 24 декабря | Б. Да. | В. 12. | А. Карлсон | В. Карлсон подарил рисунок | А. 5. |
Команда-победитель: команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Время: 45 минут.
Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса.
Задания конкурса оформляются на карточках по количеству команд и предъявляется командам для решения в течение 3 – 4 минут. Затем объявляется правильный ответ. Команда, которая решила задание правильно, обосновывает выбор ответа.
Задания конкурса.
1. У Малыша скоро День рождения. Определите дату, если известно, что
1) у Малыша день рождения не осенью;
2) в День рождения Малыша вечером все идут на каток;
3) до наступления начала следующего календарного года остается одна неделя.
Варианты ответов:
А. 1 ноября; Б. 15 февраля; В. 10 июня; Г. 24 декабря
2. Карлсон собирается на день рождения Малыша. В сундуке у него 2 синих носка и 3 желтых. Он нашел только 3. Будет ли среди них хотя бы 2 носка одного цвета? Докажите предположение с помощью рисунка.
Варианты ответов:
А. Нет, не будет двух носков одного цвета: Б. Да, будет пара одного цвета; В. Трудно определить.
3. На День рождения Малыша подбирает каждый раз новую комбинацию одежды из имеющихся у него вещей. Сколько комбинаций одежды можно составить из:
а) рубашки и футболки;
б) брюк; шортов и джинсов;
в) ботинок и кроссовок.
Варианты ответов:
А. 10; Б. 24; В. 12; Г. 6.
4. На День рождения к Малышу пришли друзья: Карлсон, Гунила, Кристер и Стефан. Гунила пришла раньше Кристера, но позже Стефана. Карлсон пришел позже Кристера. Кто из гостей пришел позже всех?
Варианты ответов:
А. Карлсон; Б. Гунила; В. Кристер; Г. Стефан.
5. На День рождения Малышу мама с папой, Кристер, Гунила и Карсон подарила: книгу, коробку конфет, рисунок и щенка. Что подарил Карлсон, если:
1) Кристер не дарил рисунок и конфеты;
2) Гунила не дарила рисунок и щенка;
3) Мама с папой подарили щенка.
Варианты ответов:
А. Карлсон подарил книгу; Б. Карлсон подарил коробку конфет; В. Карлсон подарил рисунок; Г. Карлсон подарил щенка.
6. Мама на День рождения Малышу испекла пирог прямоугольной формы. Карлсон сделал несколько разрезов и забрал себе два куска пирога. Остальные взяли по одному куску. Сколько разрезов сделал Карлсон?
Варианты ответов:
А. 5; Б. 6; В. 4; Г. 7.
7. Расшалился Карлсон во время игры и сломал занавеску, которая состояла из трех квадратов и 9 одинаковых реек. Помогите собрать занавеску. Сделайте рисунок.
Предварительный просмотр:
- У Малыша скоро День рождения. Определите дату, если известно, что
- у Малыша день рождения не осенью;
- в День рождения Малыша вечером все идут на каток;
- до наступления начала следующего календарного года остается одна неделя.
Варианты ответов:
А. 1 ноября; Б. 15 февраля; В. 10 июня; Г. 24 декабря
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Карлсон собирается на день рождения Малыша. В сундуке у него 2 синих носка и 3 желтых. Он нашел только 3. Будет ли среди них хотя бы 2 носка одного цвета? Докажите предположение с помощью рисунка.
Варианты ответов:
А. Нет, не будет двух носков одного цвета: Б. Да, будет пара одного цвета; В. Трудно определить.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- На День рождения Малыша подбирает каждый раз новую комбинацию одежды из имеющихся у него вещей. Сколько комбинаций одежды можно составить из:
а) рубашки и футболки;
б) брюк; шортов и джинсов;
в) ботинок и кроссовок.
Варианты ответов:
А. 10; Б. 24; В. 12; Г. 6.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- На День рождения к Малышу пришли друзья: Карлсон, Гунила, Кристер и Стефан. Гунила пришла раньше Кристера, но позже Стефана. Карлсон пришел позже Кристера. Кто из гостей пришел позже всех?
Варианты ответов:
А. Карлсон; Б. Гунила; В. Кристер; Г. Стефан.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- На День рождения Малышу мама с папой, Кристер, Гунила и Карсон подарила: книгу, коробку конфет, рисунок и щенка. Что подарил Карлсон, если:
- Кристер не дарил рисунок и конфеты;
- Гунила не дарила рисунок и щенка;
- Мама с папой подарили щенка.
Варианты ответов:
А. Карлсон подарил книгу; Б. Карлсон подарил коробку конфет; В. Карлсон подарил рисунок; Г. Карлсон подарил щенка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Мама на День рождения Малышу испекла пирог прямоугольной формы. Карлсон сделал несколько разрезов и забрал себе два куска пирога. Остальные взяли по одному куску. Сколько разрезов сделал Карлсон?
Варианты ответов:
А. 5; Б. 6; В. 4; Г. 7.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Расшалился Карлсон во время игры и сломал занавеску, которая состояла из трех квадратов и 9 одинаковых реек. Помогите собрать занавеску. Сделайте рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Открытый урок в 1 классе "День рождения Кати"
« День рождения Кати»Задачи:Образовательная:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.Развивающие:развитие творческих способностей учащихся, формирование навы...
Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"
Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....
Урок английского языка в 3 классе "День рождение -лучший праздник"
Урок английского языка для 3 класса по учебнику Кауфман "День рождение - лучший праздник"....