ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лихачева Светлана Ивановна

Цель урока:

  1. Закрепить умение решать задачи на движение;

  2. Находить расстояние, если известны скорость и время;

  3. Совершенствовать навыки устного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

урок математики в 4 классе

Учитель Лихачева Светлана Ивановна

Цель урока:

  1. Закрепить умение решать задачи на движение;
  2. Находить расстояние, если известны скорость и время;
  3. Совершенствовать навыки устного счета.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира.

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять свою точку зрения.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-продолжить работу по формированию умения проводить анализ работы.

Познавательные:

-учиться находить и фиксировать информацию в учебнике;

-развитие познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости.

Предметные:

-формировать умения читать и записывать многозначные числа;

-закреплять приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

-способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету;

-содействовать воспитанию любви к Родине, взаимопомощи, ответственности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Текст, интерактивный комплекс. Запись на диске шум волн, плакат с изображением солнышка и лучики, индивидуальные карточки, фотографии.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

(на экране)

Учитель:

а) Математика — королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь

Ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

2. Активизация изученного материала.

Учитель:

б) Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем — будем повторять,

Что забыли — будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

(на доске плакат солнышко)

(на интерактивной доске рыбки, на них примеры)

70*9=?

?+400=850

900:300=?

720-?=600

90*?=540

810:?=90

Учитель:

Найдите недостающие числа. Прочитайте равенство, назовите компоненты и расскажите, как находят неизвестный компонент.

(на доске корабль)

Учитель:

        Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в морское путешествие на большом корабле. Значит, вы все становитесь моряками. Путешествие далекое, интересное. Поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных.

        Есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

        А рядом с нами будет ясное солнышко. За правильные ответы вы будете получать лучики. В конце урока подсчитаем, у кого их будет больше.

        В добрый путь, ребята!

3. Операционно-исполнительный этап.

а) Ребята, давайте подумаем, что мы с вами ждем от сегодняшнего урока.

Наши ожидания:

  • узнать новое;
  • повторить пройденный материал;
  • закрепить материал;
  • хорошее настроение.

Послушайте, как шумят волны.

(на экране река Кубань, шум волн)

Ребята. Где можно услышать шум волн?

(на реке Кубань)

Волны принесли нам числа. Прочитайте их

(на доске записаны числа)

20

870

16

35

57 900

17

Назовите наименьшее, наибольшее число.

Прочитайте числа в порядке возрастания.

Послушайте, что могут рассказать эти числа о нашем крае.

(на доске высвечивается)

20-35м — максимальная ширина реки Кубань.

16 м — максимальная глубина реки Кубань.

17 рек — столько притоков у реки Кубань Краснодарского края.

870 км — протяженность реки Кубань по Краснодарскому краю.

57 900 км2 — площадь бассейна реки Кубань по Краснодарскому краю.

(на доске высвечивается условие задачи)

Итак, нам дана задача.

Скорость катера в стоячей воде 20 км/ч. Какое расстояние пройдет катер по течению реки за 2 часа, если скорость течения равна 2 км/ч?

Молодцы! Справились с заданием!

        Река Кубань — это наше богатство. Она украшает ландшафт, доставляя радость человеку. Совсем недалеко от реки Кубань находится наш поселок.

        Нам дан координатный угол. Если мы с вами правильно скажем, каким числам соответствует буква, то, перевернув карточки, на которых эти буквы, вы прочитаете слово, связанное с нашим поселком.

(на доске проецируется координатная плоскость и точки)

М(1;2)

И(2;3)

Р(3;4)

С(4;5)

К(5;6)

А(6;7)

Я(7;8)

Наш поселок Мирской находится в 18 км от города Кропоткина. Свое название он получил в 1913 году. При строительстве железной дороги возникли железнодорожные станции, вокруг которых строились поселки. Одной из таких станций была Мирская.

(высвечивается на доске)

А вот и задача.

(высвечивается условие)

Расстояние от поселка Мирского до города Кропоткина 18 км. Машина двигалась со скоростью 60 км/ч. За сколько минут можно доехать от поселка до города?

Молодцы, ребята!

Ребята, сможем ли мы сейчас определить тему нашего урока?

(ответ учащихся)

(высвечивается)

Тема урока. Задачи на движение.

А мы работаем дальше. Плывем на нашем корабле. Следующее задание — работа по карточкам нашим морячкам.

(учитель раздает индивидуальные карточки. Работают у доски)

Карточка №1.

        1.Расстояние между двумя поселками автобус проезжает за 4 часа со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью должен ехать автобус, чтобы проехать это расстояние за 2 часа?

        2. Сравни числа:         90 652...91 003

Карточка №2.

        1.Поезд шел 12 часов со скоростью 56 км/ч. Какой путь прошел поезд за 2 часа?

        2.Сравни числа:           68 341...6 843

Карточка №3.

        1.Пара лошадей в упряжке пробежала 60 км со скоростью 15 км/ч. Сколько часов бежала каждая лошадь?

        2.Сравни числа:           9 999...90 341

        А все остальные ребята работают с задачей самостоятельно на местах.

4. Самостоятельная работа.

(на доске высвечивается задача)

        Летчик пролетел в один день 2000 км. Во второй день на 800 км больше, чем в первый. А в третий день на 200 км больше, чем во второй. Сколько километров налетал летчик за три дня?

Учитель проводит фронтальную проверку индивидуальных заданий.

5. Физкультминутка.

6. Работа по учебнику.

Стр. 142 № 10 — вычислить.

а) 1-в

954:9=

520*4=

2-в

864:12=

205*3=

б) Работа в дополнительных рабочих тетрадях №1.

Стр. 78 № 248

Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

630+270:9*2=5

3*12-20:4=4

Проверяем выполнение заданий.

(высвечивается на доске)

Заполнить таблицу

S

80

120

t

2

5

v

80

60

7. Вывод.

S=v*t

t=S:v

v=S:t

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Возвращаемся к нашим ожиданиям.

(проанализировать)

Спасибо всем за активную работу на уроке.

Давайте подсчитаем, у кого больше лучиков. (оценить учащихся)

  1. Домашнее задание.

Учебник: стр. 142 № 14. Выразить скорость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс

На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную  отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую ...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ урок математики в 4 классе

Цель урока:Закрепить умение решать задачи на движение;Находить расстояние, если известны скорость и время;Совершенствовать навыки устного счета....

Решение простых задач (презентация к уроку математики 1 класс)

Презентация к уроку математике, где учащиеся знакомятся с понятием "задача", учатся их оформлять и решать....