Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass_delenie_s_ostatkom.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  урока математики в 3 классе по УМК «Школа России»

    Тема: «Деление с остатком»

    Цели:

     1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

    2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

    3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

    Оборудование:

    1. Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».
    2. Видеоматериалы с вопросами.
    3. Электронная таблица умножения.
    4. Счетные материалы для решения проблемной задачи.
    5. Карточки для решения разноуровневых задач.
    6. Памятки – помощники.

    Ход урока

    1. Организационное начало.

    ( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

    - Поделитесь, что вы ждете от урока?  Что вы пожелаете друг другу?

    В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

    1. Устный счет.
    1. Интерактивная игра «Суета»

    7*8        72:9                     42+14                89-19        (7+8)-5

    9*9        54:6                30+28                75-6                (20-6)+4

    6*8        64:8                45+15                60-30        (18+2):10

    9*7        81:9                59+16                58-23        80:(3+5)

    5*9        49:7                60+40                90-14        76-(10-4)

    1. Работа в статичных группах

    Видеовопросы от знатоков учителей:        

    1 вопрос.

            -  Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

            - А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

    2 вопрос.

            - Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

            -А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.        

    1. Изучение нового материала.  

    (Работа в гетерогенных группах)

            - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

    Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

    1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

    2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

    3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

    4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

    5 группа -   Раздайте 7 книг  3 ученикам поровну.

    6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

                    - С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

            Вопросы 1 группе:

    - Сколько кубиков получилось в каждой группе?

    - Сколько лишних кубиков осталось?

    - Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

    - Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

    Вопросы 2 группе:

    - Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

    - Сколько лишних палочек осталось?

    - Запишите решение на доске и в тетради.

    - Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления.

    Вопросы 3 группе:

    - Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

    - Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

    Вопросы 4 группе:

    - Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

    - Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

    Вопросы 5 группе:

    -Как разделили 7 на 3?

            - Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

    -  Как нашли остаток?

    Вопросы 6 группе:

            - Какой пример у вас получился?

            - Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

            - Какой вывод можно сделать?

    Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

    1. Закрепление пройденного материала.
    1. Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

    Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

    1 группа (красный цвет)

                    В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

    2 группа (желтый цвет)

                    В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

    3 группа (зеленый цвет)

                     12кг яблок и 18кг апельсинов  разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

    4 группа (оранжевый цвет)

                    В одном  классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

    5 группа (малиновый цвет)

                    В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

    6 группа (синий цвет)

                    В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

    -  Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

    -  Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь.

    - Запишите решение задачи в тетрадь.

    1. Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

    - Обсудите спорные вопросы в парах.

    1. Итог урока. ( В кругу)

    - Что нового узнали сегодня на уроке?

    - Какое задание было самым трудным?

    - Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

    - Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

    1. Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

    Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

    Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

    Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

    Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

    Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»

    laquo;Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7».Цель:  закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов....

    Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа России. Тема: Имя числительное

     Познакомить с новой частью речи – именем числительным.    Формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи....