Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа по математике (2 класс) на тему

    Масалова Тамара Николаевна

    Рабочая программа  учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской  программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx82.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Тальменская средняя общеобразовательная школа №1»

    Тальменского района Алтайского края

    РАССМОТРЕНО

    на заседании ШМО учителей  начальных классов

    Протокол №___от __            2014 года

          СОГЛАСОВАНО:

         Заместитель директора по УВР

          _____________Т.А. Ситникова

               

           «   »                   2014 года

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МКОУ ТСОШ №1 _____________О.И.Масловская

    Приказ №___от            2014

    Рабочая программа

    по  математике  на 2014-2015 учебный год

    образовательная область – математика

    2-а класс

    Срок реализации – 1 год

    Составитель:  Масалова Т.Н,

     учитель начальных классов

    Тальменка

    2014


    Пояснительная записка

    Рабочая программа  учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской  программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и фундаментальное ядро, содержащее общее образование с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задача формирования у младших школьников умения учиться.

    Обоснование выбора УМК

    УМК «Школа России» включен в Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  

    Обеспеченность УМК в школе – 100%

    Цели курса: создание условий для математического развития младших школьников, формирования системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Задачи курса:

    • Формировать логическое и абстрактное мышление у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
    • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
    • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
    • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
    • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
    • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
    • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

    Цель применительно к условию класса:

    создание условий для развития вычислительных навыков учащихся

    Задачи  применительно к условию класса:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
    • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанные суждения, оценивать и принимать суждения других

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
    2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
    3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
    4. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
    5. Математическое знание – это особый способ коммуникации:
    • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
    • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
    • использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

    Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

    Общая характеристика организации учебного процесса

    Виды и формы организации учебного процесса

    • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
    • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

    Принципы отбора учебного материала:

    • учет возрастных особенностей;
    • органическое сочетание обучения и воспитания;
    • усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
    • практическая направленность преподавания.

    Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

     Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.        

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

    Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

    Режим занятий:

    Программа рассчитана на 4 часа в неделю.        

    Общее количество в год 136 часов.

    Изменение в авторскую программу не внесены.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

    ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

    Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы (индикатор освоения 100%):

    • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
    • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
    • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
    • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
    • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
    • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Учащийся получит возможность для формирования (индикатор освоения-..):

    • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
    • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
    • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Учащийся научится (индикатор освоения 100%):

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
    • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
    • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения-…):

    • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

    Познавательные

    Учащийся научится (индикатор освоения 100%):

    • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
    • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
    • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
    • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
    • применять полученные знания в изменённых условиях;
    • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
    • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
    • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
    • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

    Учащийся получит возможность научиться(индикатор освоения -…):

    • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
    • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
    • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

    Коммуникативные

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
    • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
    • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
    • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения-…):

    • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
    • Предметные результаты

    Предметные

    Числа и величины.

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
    • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
    • упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
    • выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;
    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
    • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
    • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
    • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения…):

    • группировать объекты по разным признакам;
    • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

    Арифметические действия

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
    • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
    • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
    • называть и обозначать действия умножения и деления;
    • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
    • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
    • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
    • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
    • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
    • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения…):

    • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
    • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
    • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
    • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
    • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
    • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
    • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
    • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Работа с текстовыми задачами

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
    • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
    • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …):

    • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
    • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
    • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
    • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
    • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
    • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …):

    • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
    • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
    • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

    Работа с информацией.

    Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):

    • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
    • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
    • проводить логические  рассуждения и делать выводы;
    • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

    Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …)

    • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
    • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

    Содержание учебного курса

    № п/п

    Название разделов учебного предмета

    Кол-во часов

    Виды учебной деятельности

    1

    Числа от 1 до 100. Нумерация

    16

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    2

    Сложение и вычитание

    20

    Составлять и решать задачи, обратные заданной. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.  Составлять план работы.

    3

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    28

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проговаривать ход выполнения построений отрезков заданной длины. Сравнивать единицы длины. Оценивать результаты своей практической деятельности и деятельности членов группы.

    4

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    22

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата.

    Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

    5

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление

    18

    Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

    6

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

    Табличное умножение и деление.

    21

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числами

    2 и 3.

    7

    Итоговое повторение .

    Проверка знаний.

    11

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения, равенства, неравенства, составлять различные равенства, неравенства, уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи арифметическим способом.  Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Тематический поурочный план

    № урока

    Тема

    дата

    Вид занятия

    Виды деятельности

    Числа от 1 до 100

    Нумерация (16 ч)

    1.

    Числа от 1 до 20.

    Комбинированный

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    2.

    Арифметические действия с числами от 1 до 20.

    Комбинированный

    3.

    Числа от 1 до100. Счет десятками

    Практическая работа

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    4.(2)

    Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Число 100

    Комбинированный

    5.(3)

    Поместное значение цифр.

    Комбинированный

    6.(4)

    Однозначные и двузначные числа

    Комбинированный

    Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

    Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    7.(5)

    Единица длины - миллиметр

    Практическая работа

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    8.(6)

    Единицы длины

    Комбинированный

    9.(7)

    Поместное значение цифр.

    Комбинированный

    10.(8)

    Метр. Таблица единиц длины.

    Практическая работа

    11.(9)

    Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых

    Комбинированный

    Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

    Сравнивать стоимость предметов в пределах

    100 р.

    12.(10)

    Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

    Комбинированный

    13.(11)

    Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5,35-30

    Комбинированный

    Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

    14.(12)

    Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел до 100»

    Самостоятельная работа

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    15.(13)

    Повторение по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100»

    Комбинированный

    16.(14)

    Задачи-расчёты, логические задачи.(«Странички для

    любознательных»)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Сложение и вычитание. ( 20 ч)

    17. (1)

    Решение и составление задач, обратных заданной

    Комбинированный

    Составлять и решать задачи, обратные заданной.

    18.(2)

    Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

    Контрольная работа

    Контролировать и оценивать свою работу, её результат

    19.(3)

    Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

    Комбинированный

    Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

    20.(4)

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    Комбинированный

    21.(5)

    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

    Комбинированный

    22.(6)

    Составление высказываний с логическими связками («Странички для любознательных»)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    23.(7)

    Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

    Комбинированный

    Определять по часам время с точностью до минуты.

    24.(8)

    Длина ломаной.

    Практическая работа

    Вычислять длину ломаной.

    25.(9)

    Задачи на сравнение длины, массы объектов («Странички для любознательных».)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    26.(10)

    Числовые выражения.

    Комбинированный

    Читать и записывать числовые выражения в два действия.

    Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

    27.(11)

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

    Комбинированный

    28.(12)

    Сравнение числовых выражений.

    Комбинированный

    29.(13)

    Периметр многоугольника.

    Практическая работа

    Составлять и решать задачи, обратные заданной.

    Объяснять ход решения задачи. 

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    30.(14)

    Контрольная работа по теме: «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание»

    Контрольная работа

    31.(15)

    Переместительное и сочетательное свойство сложения.

    Комбинированный

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    32.(16)

    Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

    Комбинированный

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    33.(17)

    Повторение по теме: « Сложение и вычитание до 100»

    Комбинированный

    Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

    34.(18)

    Повторение по теме: «Решение задач«.

    Комбинированный

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

    35.(19)

    Задачи  на развитие логического  мышления. (Странички для любознательных.)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    36.(20)

    Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

    Практическая работа

    .Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

    Составлять план работы.Контроль знаний

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 28ч.)

    37.(1)

    Устные приемы сложения и вычитания

    Комбинированный

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    38.(2)

    Устные приемы сложения вида: 36+2, 36+20

    Комбинированный

    39.(3)

    Устные приемы  вычитания вида:

    36-2,36-20

    Комбинированный

    40.(4)

    Сложение вида 26+4

    Комбинированный

    41.(5)

    Вычитание вида 30-7

    Комбинированный

    42.(6)

    Вычитание вида 60-24

    Комбинированный

    43.(7)

    Решение задач

    Комбинированный

    Записывать решения составных задач с помощью выражения.

    Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

    44.(8)

    Запись решения задач в виде выражений.

    Комбинированный

    45.(9)

    Решение задач. Запись решения задач в виде выражений.

    Комбинированный

    46.(10)

    Сложение вида 26+7

    Комбинированный

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    47.(11)

    Вычитание вида35-7

    Комбинированный

    48.(12)

    Сложение и вычитание изученных видов в пределах 100

    Комбинированный

    49.(13)

    Проверочная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

    Самостоятельная работа

    50.(14)

    Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

    Комбинированный

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    51.(15)

    Математические игры,лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.(«Странички для любознательных»)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    52.(16)

    Повторение по теме: « Устные приемы сложения и вычитания до 100»

    Комбинированный

    Контролировать и оценивать свои знания по теме.

    53.(17)

    Повторение по теме: « Решение задач и запись их в виде числовых выражений»

    Комбинированный

    Работать в группе,  Составлять план работы Моделировать и объяснять ход решения задачи. Анализировать результаты групповой работы

    54.(18)

    Выражения с переменной.

    Комбинированный

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

    55.(19)

    Выражения с переменной вида а+12,в-15, 48-с

    Комбинированный

    56.(20)

    Уравнение.

    Комбинированный

    Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

     х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

    57.(21)

    Уравнение. Решение уравнений  методом подбора

    Комбинированный

    58.(22)

    Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

    Контрольная работа

    59.(23)

     Проверка сложения вычитанием

    Комбинированный

    Выполнять проверку правильности вычислений.

    Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    60.(24)

     Проверка вычитания сложением

    Комбинированный

    61.(25)

    Проверка вычитания вычитанием

    Комбинированный

    62.(26)

    Повторение по теме: « Решение уравнений»

    Комбинированный

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Выполнять проверку правильности вычислений.

    Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

    63.(27)

    Повторение по теме : «Проверка сложения вычитанием»

    Комбинированный

    64.(28)

    Повторение по теме:  «Геометрические величины. Длина»

    Практическая работа

    Проговаривать ход выполнения построений отрезков заданной длины. Сравнивать единицы длины. Оценивать результаты своей практической деятельности и деятельности членов группы

    Числа от 1 до 100.

    Сложение и вычитание(22ч.)

    65(1)

    Письменные приемы сложения  вида 45+23.

    Комбинированный

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

    66(2)

    Письменные приемы вычитания вида 57-26

    Комбинированный

    67(3)

    Письменные приемы сложения двузначных чисел.

    Комбинированный

    68(4)

    Письменные приемы вычитания двузначных чисел.

    Комбинированный

    69(5)

    Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

    Комбинированный

    Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

    70(6)

    Решение текстовых задач.

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Записывать решения с помощью выражения.

    Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

    71(7)

    Письменные приемы сложения с переходом через десяток вида 37+48

    Комбинированный

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

    72(8)

    Письменные приемы сложения вида 37+53

    Комбинированный

    73(9)

    Прямоугольник.

    Практическая работа

    Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

    74(10)

    Решение текстовых задач.

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Записывать решения с помощью выражения.

    Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

    75(11)

    Письменные приемы сложения вида 87+13

    Комбинированный

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

    76(12)

    Решение текстовых задач.

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Записывать решения с помощью выражения.

    Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

    77(13)

    Письменные приемы сложения и вычитания вида 32+8, 40 - 8

    Комбинированный

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

    78(14)

    Вычитание вида 50-24

    Комбинированный

    79(15)

    Логические задачи и задачи повышенной уровни сложности, сравнение длин объектов.(«Странички для любознательных»)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    80(16)

    Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания до 100»

    Комбинированный

    Составлять план работы.

    Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу  устранять недочёты.

    Работать в группах: анализировать и оценивать ход  работы и её результат.

    81(17)

    Повторение по теме: « Геометрические фигуры»

    Практическая работа

    82(18)

    Вычитание вида 52-24. Письменные приемы сложения и вычитания изученных видов.

    Комбинированный

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

    83(19)

    Свойства противоположных сторон прямоугольника

    Практическая работа

    Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

    Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

    Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

    84(20)

    Квадрат.

    Практическая работа

    85(21)

    Проверочная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» (взаимная проверка знаний

    Самостоятельная тестовая  работа

    Работать в паре, оценивать правильность высказываня товарища, обосновывать свой ответ

    86(22)

    Проект «Оригами» 

    Практическая работа

    Выбирать заготовки в форме квадрата.

    Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

    87(1)

    Умножение. Конкретный смысл умножения.

    Комбинированный

    Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

    88(2)

    Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением.

    Комбинированный

    Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

    89(3)

    Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

    Комбинированный

    Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

    90(4)

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

    Комбинированный

    Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

    91(5)

    Периметр многоугольника.

    Практическая работа

    Вычислять периметр прямоугольника

    92(6)

    Приемы умножения 1 и 0.

    Комбинированный

    Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

    93(7)

    Название компонентов и результата умножения.

    Комбинированный

    Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

    94(8)

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения.

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

    95(9)

    Переместительное свойство умножения.

    Комбинированный

    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

    9610)

    Деление. Конкретный смысл действия деления.

    Комбинированный

    97(11)

    Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

    Контрольная работа

    Оценивать область своего знания, незнания, составлять  самостоятельно план выполнения каждого задания.

    98(12)

    Деление. Конкретный смысл действия деления..

    Комбинированный

    Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей

    99(13)

    Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи на деление.

    100(14)

    Задачи, раскрывающие смысл действия деления

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи на деление.

    101(15)

    Название компонентов и результата действия деления.

    Комбинированный

    Познакомить с названием компонентов и результата деления.

    102(16)

    Повторение по теме: « Конкретный смысл умножения и деления»

    Комбинированный

    Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

    103(17)

    Высказывания с логическими связками «если…,то….», «каждый», составление числовых рядов по заданной закономерности, логические задачи.(«Странички для любознательных»

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    104(18)

    Повторение по теме: «Решение задач на умножение и деление»

    Комбинированный

    Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

    Табличное умножение и деление (21ч.)

    105(1)

    Связь между компонентами и результатом умножения.

    Комбинированный

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

    106(2)

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

    Комбинированный

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

    107(3)

    Приём умножения и деления на число.

    Комбинированный

    Умножать и делить на 10.

    108(4)

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Комбинированный

    Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

    Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

    109(5)

    Задачи на нахождение третьего слагаемого

    Комбинированный

    110(6)

    Проверочная работа по теме: «Приемы умножения и деления.»

    Самостоятельная работа

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    111(7)

    Задачи на нахождение третьего слагаемого

    Комбинированный

    Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

    112(8)

    Умножение числа 2

    Комбинированный

    Выполнять умножение и деление с числом 2.

    113(9)

    Умножение числа 2 и на 2.

    Комбинированный

    114(10)

    Различные приемы умножения 2 и на 2

    Комбинированный

    115(11)

    Деление на 2

    Комбинированный

    116(12)

    Деление на 2

    Комбинированный

    117(13)

    Деление на 2

    Комбинированный

    118(14)

    Логические задачи, построение высказываний, составление числовых рядов по заданной закономерности. (Странички для любознательных»)

    Комбинированный

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    119(15)

    Повторение по теме: «табличное умножение и деление 2 и на 2»

    Комбинированный

    Выполнять умножение и деление с числами

    2 и 3.

    120(16)

    Умножение числа 3

    Комбинированный

    121(17)

    Умножение числа 3 и на 3.

    Комбинированный

    122(18)

    Деление на 3.

    Комбинированный

    123(19)

    Деление на 3

    Комбинированный

    124(20)

    Проверочная  работа по теме: «Табличное умножение и деление»

    Самостоятельная тестовая работа

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    125(21)

    Повторение по теме: «Решение текстовых задач»

    Комбинированный

    Итоговое повторение (10ч.) Проверка знаний (1ч)

    126

    Нумерация

    Практическое

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

    Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    127

    Числовые выражения

    Практическое

    128

    Равенства. Неравенства. Уравнения.

    Практическое

    Решать уравнения, равенства, неравенства, составлять различные равенства, неравенства , уравнения.

    129

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

    Практическое

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

    Применять письменные приёмы умножения и деления.

    130

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

    Практическое

    131

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

    Контрольная работа

    Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    132

    Решение задач изученных видов

    Практическое

    Решать задачи арифметическим способом.

    Записывать решения с помощью выражения.

    Объяснять ход решения задачи.

    133

    Решение задач изученных видов

    Практическое

    134

    Единицы длины. Геометрические фигуры

    Практическая работа

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

    135

    Умножение и деление.

    Практическое

    Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    136

    Таблица умножения и деления.

    Практическое

    Практическое

    Контрольных работ:  5

    Проверочных работ  5

    Проектов – 2

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0.
    2. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с.
    3. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И. Моро, М. А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С.В. Савинова – Волгоград: Учитель, 2012.
    4. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О. Будённая, Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. – М.: СПб.: Просвещение, 2014.
    5. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2012.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.
    6. С.И.Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
    7. Т.П. Быкова. Нестандартные задачи по математике: 2 класс / Т.П. Быкова. – М.: Издательство « Экзамен», 2014.
    8. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09 020619-8.

    Библиографический список для учащихся

    1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

          2. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс : Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:                 Просвещение, 2014.

    Электронные учебные пособия

    1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс ( диск CD-ROM)авторы Волкова С.И., Максимова С.П.

    Технические средства

    Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

    Мультимедийный проектор

    Компьютер         

    Принтер лазерный

    Интерактивная доска Start Board

    Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе

    Дата внесения изменений

    Содержание

    Реквизиты документа ( дата, № приказа)

    Подпись лица, внесшего запись


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

    Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

    Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

    Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

    Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

    В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

    Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

    Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....