Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе.  УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ   УМК «Школа России» 1 класс

Тема

Кол-во часов

дата

Требования к знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Примечание

План.

Факт

1,2

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

2

03.09

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Работа со счетным материалом

 Беседа,фронтальный опрос                        

3

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

04.09

Работа с учебником, со счетным раздаточным материалом

4

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

05.09

        Работа со счетным материалом                        

5

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

07.09

Работа с дидактическим материалом

6

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

1

10.09

Работа со счетным материалом

7

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

11.09

Индивид. опрос

8,9

Закрепление пройденного материала.

2

12, 14.09

10

Закрепление пройденного материала.

Диагностическая работа по теме

«Пространственные  и временные представления».

1

17.09

Диагностическая  работа

11

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 1

18.09

 Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение чисел. Знаки «+», «–», «=».Сравнение чисел, знаки сравнения. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Работа со счетным раздаточным материалом, работа с учебником

Фронтальный опрос

12

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

19.09

13

Число 3. Письмо цифры 3

1

21.09

14

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

 «=»

1

24.09

15

Число 4. Письмо цифры 4

1

25.09

16

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

Практическая работа

17

Число 5. Письмо цифры 5.

1

28.09

18

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

01.10

        Работа с дидактическим материалом                        

Индивид. опрос

19

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

02.10

Практическая работа

20

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

03.10

 21

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

05.10

Работа со счетным материалом

Математический диктант

2 2

Знаки «>». «<», «=»

1

08.10

2 3

Равенство. Неравенство

1

09.10

2 4.

Многоугольники

1

10.10

2 5

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

12.10

2 6

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

15.10

2 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

16.10

2 8

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

17.10

2 9

Число 10. Запись числа 10

1

19.10

 30.

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

22.10

Индивид. опрос

 31

Сантиметр – единица измерения длины

1

23.10

Практическая работа

 32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

24.10

Практическая работа

 33

Число 0. Цифра 0

Сложение с 0. Вычитание 0

1

26.10

 34

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

29.10

 35

Закрепление. Диагностическая работа по теме « Нумерация. Числа от 1 до10»

1

30.10

Диагностическая работа

 

 36

Прибавить и вычесть число 1

        2 четверть                        

1

31.10

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения  и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. 

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

 37

Прибавить и вычесть число 1

1

06.11

Фронтальный опрос

 38.

Прибавить и вычесть число 2

1

07.11

 39

Слагаемые. Сумма

1

09.11

 40

Задача (условие, вопрос)

1

12.11

Работа с наглядным материалом

41

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

13.11

 42

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

14.11

 43

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

16.11

Математический диктант

 44

Закрепление изученного.

1

19.11

45

Закрепление пройденного.

1

20.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

21.11

47

Решение задач и числовых выражений

1

23.11

48-49

Закрепление изученного

2

26,27.11

Диагностическая работа

50

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

28.11

 51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

30.11

 52

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

03.12

 53

Прибавить и вычесть число  3.                          Составление и заучивание таблиц

1

04.12

54-55

Состав чисел. Закрепление

 2

05,07.12

56-57

Решение задач изученных видов

2

10,11.12

58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

14.12

Карточки для устного счета

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

17.12

Математический диктант

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

18.12

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

19.12

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

21.12

63

Закрепление. Решение задач.

1

24.12

Индивид. работа

64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

25.12

65

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

26.12

66

Задачи на разностное сравнение чисел

        3 четверть                        

1

28.12

67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

        Фронтальный опрос                        

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

70.

Перестановка слагаемых

1

71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Карточки для устного счета

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

74

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Диагностическая работа

75

Связь между суммой и слагаемыми

1

76.

Связь между суммой и слагаемыми

1

77

Решение задач.

1

78.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Математический диктант

79

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Карточки для устного счета

80.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

81.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

82.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

83.

.

Вычитание из числа 10

1

84

Килограмм

1

Практическаяработа

85.

Литр

1

Практическая работа

86.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

87.

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контрольная работа

88

Устная нумерация чисел от 11 до 20

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Работа с числовым рядом

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

90.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

91.

Дециметр

1

Практ. работа

92

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

93.

Решение задач и выражений

1

94,95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

2

96

Закрепление

1

Проверочная работа

96.

Подготовка к введению задач в два действия

1

97

Подготовка к введению задач в два действия

1

98

Ознакомление с задачей в два действия

1

99

Ознакомление с задачей в два действия

1

100-101

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

2

102

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

103

Случаи сложения вида _+4

1

104

Случаи сложения вида _+5

1

105

Случаи сложения вида _+6

1

106.

Случаи сложения вида _+7

1

107

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

108

Таблица сложения

1

109

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

110

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

111

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

Работа с наглядным материалом

Самостоятельная работа

112-113

Приём вычитания с переходом через десяток

2

114

Случаи вычитания 11-_

1

Работа с таблицей, по карточкам для устного счета

115

Случаи вычитания 12-_

1

116

Случаи вычитания 13-_

1

117

Случаи вычитания 14-_

1

118

Случаи вычитания 15-_

1

119

Случаи вычитания 16-_

1

120

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

Математический диктант

121-123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

3

124

Проверка знаний и умений

1

 Контрольная работа                        

125-132

Итоговое повторение

8

Обучающийся должен знать:           названия и последовательность чисел от 0 до 20;                                                                     названия и обозначение действий сложения и вычитания;                                      таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;                                                        Уметь:                                                                  считать в пределах 20;                                                                       читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;                                                    находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 ( без скобок);                                                                        решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;                                                                                                      решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.              

Итоговая контрольная работа                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...