Урок математики в 3 классе Тема урока: Решение примеров на сложение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в  пределах 100

Задачи.  

Коррекционно-образовательные:

-        Формирование умения решать простые и составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. 

Коррекционно-развивающие:

-        коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

-        коррекция и  развитие логического мышления при решении задач

коррекция и развитие  зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

            Ведрова Т.М.   учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

       ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат                                              

Урок математики  в 3 классе

Тема урока: Решение примеров на сложение

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в  пределах 100

Задачи.  

Коррекционно-образовательные:

  • Формирование умения решать простые и составные арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
  • коррекция и  развитие логического мышления при решении задач
  • коррекция и развитие  зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе на уроке;

Коррекционно-воспитательные:

  •  способствовать развитию эмоционально- волевой сферы учащихся;
  • воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;
  • воспитывать нравственные качества учащихся;
  • формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.

Оборудование.

Солнышко, птицы (синицы, снегири, воробьи), кормушка, запись птичьих голосов

Ход урока

  1.   Организационный момент.
  • Посмотрите, какой сегодня хороший день. Протяните руки к солнышку.

            Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, поделитесь хорошим настроением.

  • А сейчас посмотрите внимательно и скажите,  какая картинка  лишняя?  Почему?
  • Какое сегодня число. Давайте дадим временную характеристику сегодняшнего  числа (число, день недели, время суток, год)
  1.    Устный счёт.

       В наш класс прилетели птицы.  Внимательно посмотрите и назовите тех птиц, которых вы знаете.

  • Как этих птиц мы называем? (перелетные).
  •  Птички  принесли нам задание. 1 задание «Устный счет».
  1. Счет  десятками до 100 и обратно
  2. Назовите число 1, 4, 40, 5, 6, 37, 44, 55
  3. 4+3, 2+2, 12+1,  10+10, 20+30, 34+1.
  4. Назовите однозначные числа, двузначные числа
  5. Самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число.

Оценивание.

Индивидуальная работа.

Рассмотреть картинки и решить примеры. Запишите их в тетрадь.

  1. Тема урока

— Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры на сложение двузначных и однозначных чисел.

Работа в тетрадях.

  • Посмотрите на доску, прочитайте сегодняшнее число.
  • С помощью каких цифр мы пишем сегодняшнее число?  (обозначающую количество десятков, количество единиц).
  • Запишите  сегодняшнее число в своих тетрадях.
  1. Математический диктант. Один из учащихся работает  у доски.

3дес 5 ед;      5 дес;     7 дес 0 ед;      6 дес 8 ед    10 десятков

35        10        9        50       70       68       14       100

  • Подчеркните единицы
  • Обозначьте точкой  число обозначающее десятки
  •  Сравним с доской. У кого так, поднимите руку. Оценивание.

        Индивидуальная группа.

Прописать в тетради показы. Записать примеры в тетрадь.

  1. Физминутка:

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Подойдите к солнышку. К его лучам подлетели погреться птички ( сложить руки в замок), потянемся к солнышку, встанем на носочки. Тепло птичкам?  Вытянули шею. Повернули голову направо. Погрели бочок. А теперь налево, погрели другой бочок. Летим к солнышку, машем крыльями. Посмотрели, никто из птичек  не отстал? (покружились)

Птички полетели.

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Садимся за парты.

  1. Работа по теме урока.
  1. Задача.        
  • Напишите в тетрадях слово Задача.
  • Послушайте внимательно задачу.

В парк прилетели  30 снегирей. А воробьев прилетело  на 20 больше. Сколько всего птиц прилетело в парк?

  • О каких птицах идёт речь в задаче?
  • Сколько было снегирей? А воробьев? Что мы должны поставить в краткой записи, если мы не знаем, сколько было воробьев? А что нам известно о воробьях?
  • О чём нас спрашивает задача?
  • Кто повторит условие задачи по краткой записи?
  • А кто  повторит вопрос задачи?
  • Можем сразу сказать, сколько было  снегирей и воробьев вместе? Почему? А можем узнать, сколько было воробьев? Каким действием? Почему? (один из учащихся работает на доске)

1) 30+20= 50(в)

2) 30+50= 80(с)

Ответ: 80 птиц

  • Что надо было узнать в задаче? Мы узнали? Мы задачу решили? Осталось написать ответ. Что напишем в ответе? Кого в парк прилетело больше? Синиц или воробьев?
  • Молодцы. Справились с заданием. Оценивание.
  1. Самостоятельная работа. Решение задачи. Работа по учебнику стр.  124,   № 18
  • Читает учитель. Словарная работа.
  • Читает учащийся 1 гр.
  • Устно рассказать задачу.
  • Самостоятельное решение.
  • Проверка.

   Индивидуальная группа.

Сколько птичек на парте?  3 , 6 запишите в тетради.

  1. Решение примеров.  Работа по учебнику стр.  125 № 9

Увеличь каждое из чисел на 3 единицы. Выполняем по образцу.

24+3=27 решить с объяснением

1-2гр  -  все примеры            3 гр. -  4 примера.

Уменьши каждое из чисел на 3 единицы.

45-3= 42 решить с объяснением

1-2 гр. -  все примеры            3 гр.    - 4 примера

Проверка.

Индивидуальная работа.

Дорисовать картинки и раскрасить их

  1.   Геометрический материал.
  • Сегодня мы много говорили, что зимой птицам трудно. А люди могут помочь птицам в это трудное время? Что они могут сделать  для птиц?
  • Вы помните какую геометрическую фигуру  напоминает наша кормушка?
  • Давайте построим прямоугольник  длина сторон  2см    и   5см
  • Молодцы. Со всеми заданиями справились.
  1. Задание на дом.

Стр. 125 № 11

  1. Итог урока.

Чему мы учились на уроке?

Кому понравился или не понравился  урок покажите с помощью мимики.

 А что больше всего понравилось на уроке?

  1. Релаксация.
  • Послушаем пение птиц и оставим хорошее настроение на целый день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

Презентация к уроку математики в 4 кл. "Решение примеров вида 100-47. Построение прямоугольника"

Презентация к уроку математики для обучающихся 4 класса коррекционной школы....