Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Радаева Дина Валериевна

Урок с использованием ИТ. Учебник "Математика" 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект+презентация55.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Радаева Дина Валериевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской                         области основная общеобразовательная школа с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области

Учитель начальных классов

Тема урока:  Вычисления вида32+8, 40-8.

Цель: познакомить с приёмами вычислений вида 32+8, 40-8.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида            32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, документ-камера, ноутбуки, учебник «Математика», карточки с цифрами, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счёт (слайд 1).

Игра «Молчанка»

77-52                    60-20                   90-10                     7+6

38+42                   76+4                    50+5                      17-4

  1. Работа над задачами (учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку с ответом).

* За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во второй день?

* Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось?

* После того как Малыш и Карлсон поиграли паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 8 колёсиков, а винтиков – на 9 больше. Сколько винтиков пришлось заменить папе?

* На именинном торте Малыша было 7 розочек и 5 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша?

* Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш – на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш?

  1. Самоопределение к деятельности

На доске записаны примеры.

96-12                    51+35                    24+64                    9+81

-Выполните вычисления.

-Что вы заметили в ответах? (Каждое следующее число увеличивается на две единицы.)

-Какое число можно назвать лишним? (Учащиеся называют все возможные варианты.)

-Назовите число, в котором 9 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (90)

-Как получили это число? (К 9 прибавили 81.)

-Составьте с этим равенством ещё два на основе связи суммы и слагаемых. (90-9, 90-81)

-Умеем ли мы решать получившиеся выражения? (Нет.)

-Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока
  1. Знакомство с вычислительным приёмом.

-Попробуйте решить пример, записав его столбиком  40-8.

-Под какой цифрой запишете цифру 8 и почему? (Под нулём, т.к. единицы пишем под единицами.)

__ 40

     8

-Можем ли мы из нуля вычесть 8? (Нет.)

-Мы берём один десяток, чтобы не забыть, над четвёркой ставим точку.

-Что делаем дальше? (Из десяти вычесть 8, получится 2.)

-Какое число записываем в разряде десятков? (3)

-Какой получился ответ? (32)

  1. Работа по учебнику (стр. 18)

-Рассмотрите ещё один пример. Объясните его решение.

-Чтобы не забыть число десятков, над цифрой 3 пишем небольшую цифру 1.

№ 1- первые два примера решаются коллективно, остальные самостоятельно. (Для сравнения ответов используется документ-камера.)

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул десять раз.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики –

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише! Высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№ 3 – самостоятельное решение задачи (два ученика решают на доске, остальные – в тетрадях).

Проверка (слайды 2, 3, 4).

-Почему у вас получились разные варианты решения? (Т.к. 10 больше 8 и 50 больше 8, то Катя могла отдать 10 рублей, а могла – 50.)

-Что вы заметили? (Задача решается разными способами, а ответ получился одинаковый.)

№ 4 – учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением.

№ 6 – самостоятельная работа.

-Как в первом  уравнении найти уменьшаемое? (Нужно к вычитаемому прибавить разность.)

-Как во втором  уравнении найти первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)

-Как в третьем уравнении найти вычитаемое? ( Нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

Каждый ряд решает по одному уравнению, три ученика работают с ноутбуками.

  1. Работа в тетради с печатной основой

№ 30, стр. 12

-Обведите красным карандашом стороны всех прямых углов. (Учитель показывает работу через документ-камеру того ученика, кто выполнил правильно это задание первым.)

  1. Рефлексия

«Проверь себя» на стр. 18 учебника – работа выполняется в парах.

-Закончите предложения:

Сегодня  на уроке я научился…

Теперь я умею…

Мне очень понравилось…

  1. Подведение итогов урока

-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?

-Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?

-Всё ли вам было понятно?

  1. Домашнее задание

Учебник: стр. 18 - № 2, № 5.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...