Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
материал по математике по теме

Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_kolobok_1_kl.doc308 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.pptx2.82 МБ
Файл samoonaliz2.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №11  

1 класс

Математика

Урок-путешествие по сказке 

 

Тема урока: «Решение задач»

Учитель начальных классов

Первой  квалификационной категории

Абдулганиева Гульсенем  Авезовна

Конспект урока  математики в 1 классе с учетом ФГОС

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока:урок-путешествие

Уровень образования школьников:ОС «Школа 2100», 1 класс (ФГОС)

Цель: повторение и обобщение изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

 1.Закрепить навыки  решения задач на разностное сравнение;

2.Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть- целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми  нормами;

3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся;
  2. Совершенствовать мыслительные операции;
  3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  4. Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

формирование бережного отношения к природе,  лесу и его обитателям.                      

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формируем чувство сострадания и сопереживания.

 Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.

Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками, математический набор.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

  1. Организационный момент

Психологический настрой

(Слайд 1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

 Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!(слайд 2)

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Введение в урок.

Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: - Колобок!(слайд 3)  

– Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.( слайд 4)

Познавательные УУД

III.Актуализация знаний. Повторение изученного.

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 5)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) Задача - шутка (слайд 6)

2) Задача в стихах (слайд 7)

3) Цепочка примеров (слайд 8)

  1) Найди пропущенные цифры.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) (для 1 ряда)

                                             

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

.

IV. Введение в тему урока

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.( слайд 9)

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня,серый волк.

-Выполни мои задания, тогда посмотрим.

 У волка свои задания.

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 10)

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Откройте учебники на странице 46.

Задача №1. Подберите к каждой схеме текст задачи. Реши задачи устно.

У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков?

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи.

Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему?  (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)(слайд 11)

Давайте  решим следующую задачу, которую составила Катя.

У Лены 10 цветков.Из них-7 ромашек, остальные маки.Сколько маков у Лены?

(слайд 12)

А теперь 3-я задача, которую составил Вова.

У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек?

 Откройте рабочие тетради, запишем  решение и ответ  задачи, которую придумал Вова.

V. Физминутка.

(слайд 13)

VI. Включение нового знания в систему знаний

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.  А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 14)

Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание №3 стр.47 (слайд 15)Прочитайте тексты.

-Какие из них являются задачами? Почему?

-Найдите тексты, которые задачами не являются? Почему?

-Найдите выражения,в которых есть числа, содержащиеся в этих текстах?

-Составьте на основе этих текстов и соответствующих им выражений полные тексты задач.

Познавательные УУД

VII. Физминутка для глаз

(Слайд 16)

VIII. Мини - итог

- Какие  задачи вы сегодня решали? (На нахождение целого, части, на сравнение).

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

X. Закрепление пройденного.

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями.

-А лиса то,  какая ребята? (хитрая)

-Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает  не справится, съем.(слайд 17)- .

Задание №4.  

-Найдите значения выражений.

-На какие группы можно разбить равенства? ( на суммы и разности;  на выражения, в которых одинаковые целое и части)

Проверка (слайд 18,19,20,21)

-Запишите выражения в тетрадь.1ряд-1-ый столбик, 2 ряд- 2- ой столбик.  

Молодцы! Вы хорошо поработали.

- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится,  только нужно постараться.

Познавательные УУД

XI. Итог урока

- Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач,( взаимосвязь целого и частей), то возьмите  жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

12. Награждение медалями «За спасение Колобка».

- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» (слайд 22)

13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

 Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе. Решаем задачи. Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №11 а. Уллуби - Юрт Абдулганиева Гульсенем Авезовна

Слайд 2

13.02.2015 2 Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

Слайд 3

13.02.2015 3

Слайд 4

13.02.2015 4

Слайд 5

13.02.2015 5

Слайд 6

Сколько всего внуков у бабушки? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Задача – шутка. Ответ : одна внучка.

Слайд 7

Сколько пирожков осталось в миске? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. 5 – 2 – 1 =2 Задача в стихах.

Слайд 8

Задание зайца Решите «цепочку» 2 + 7 - 8 +5 - 4 - 1 + 6 - 3 = 4

Слайд 9

13.02.2015 9 УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ

Слайд 10

7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? 3 + 7 = 10 ( цв.) Ответ: 10 цветов. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. П . К. В.

Слайд 11

У Лены 10 цветков. Из них 7 ромашек, остальные – маки. Сколько маков у Лены? 7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. 10 – 7 = 3 ( м.) Ответ: 3 мака. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. В. К. П .

Слайд 12

У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек? 7цв. 3цв. ? цв. р. м. 10цв. 7цв. ? цв. р. м. ? цв. 7цв. 3цв. р. м. 7 – 3 = 4 ( м.) Ответ: на 4 меньше. 1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно. П . К. В.

Слайд 13

13.02.2015 13 Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Покачаем головой.

Слайд 14

13.02.2015 14 Пошагаем на месте

Слайд 15

13.02.2015 15 Покрутим обруч

Слайд 16

13.02.2015 16 Побегаем на месте

Слайд 17

13.02.2015 17 Потанцуем

Слайд 18

13.02.2015 18 А теперь друг другу похлопаем

Слайд 19

13.02.2015 19

Слайд 20

На сколько кошек больше, чем котов? 3. Прочитай тексты. Как изменить их так, чтобы получились задачи? Какое выражение подходит к каждой из них. У старушки 3 кота и 4 кошки. У тропинки ромашки и 2 мака. На сколько ромашек больше, чем маков? 4 – 3 10 – 6 3 + 4 – 2 Сколько животных у старушки? 3 4 5 6 7 8 9 10 На крыше сидели 10 . Шесть улетели. Сколько осталось на крыше? медвежат медвежат птичек птичек медвежат птичек

Слайд 22

13.02.2015 22 УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 23

13.02.2015 23

Слайд 24

4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 – 4 = 10 – 6 = 4 + 6 = 9 – 2 = 7 + 2 = 1 2 3 4 5 6 8 1 2 3 5 6 7 8 9 9 10 10 10 10

Слайд 25

4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 – 4 = 10 – 6 = 4 + 6 = 9 – 2 = 7 + 2 = 1 2 3 4 5 6 8 1 2 3 5 6 7 8 9 9 10 10 10 10 ПРОВЕРЬ!

Слайд 26

4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 10 – 6 = 4 4 + 6 = 10 9 – 2 = 7 7 + 2 = 9 На какие группы можно разбить равенства?

Слайд 27

4. Найди значения выражений. 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 10 – 6 = 4 4 + 6 = 10 9 – 2 = 7 7 + 2 = 9 На какие группы можно разбить равенства? ПРОВЕРЬ!

Слайд 28

13.02.2015 28 Ещё не решил, но буду стараться. Спасибо, молодцы!



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  математики  в  1  классе.

 

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”

 

Тема урока «Решение задач».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Школа 2100».    

Тип урока: Закрепление полученных знаний.    

Форма проведения: игра-путешествие.  

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

- повторить и закрепить изученный материал;

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, и  примеров ;

- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету, память, речь; 

- воспитывать любовь к родной природе, лесу и его обитателям. 

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

- словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);

- наглядные (мультимедийная презентация на всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы );

- письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 

- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. 

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Для создания эмоционального настроя и  здоровьесбережения детей использованы электронные физминутки, физкультминутки в стихотворной форме.                                                                                    

 В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы закрепить правила разностного сравнения чисел, сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи целого и части с помощью схемы. Для достижения этой цели было выполнено задание №1. С целью уточнения структуры текста задачи, нахождения условия и вопроса задачи ребятам была предложена задача №3.  Для закрепления вычислительных навыков учащиеся выполнили задание№4, в ходе решения которой перед учащимися была поставлена проблемная ситуация. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.      

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений в пределах 10 учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать решение задачи и ответ, соотносить текст и схему задачи  и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100

Открытый урок- соревнование на  тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи"  с использованием современных технологий....

Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.

Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....

презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)

данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...