Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сергиенко Олеся Валерьевна

Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_programme_2100._reshenie_zadach.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Повторение

Урок:22

 Тема: Решение задач на движение.

 Цели: закрепить умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами; закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел,   исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Урок мы начнём с математической разминки, и так чтобы скорость ваших мыслей увеличилась.

1) Устный счет.

- На партах у каждого листочки. Записываем правильный результат в нужный столбик.

              +                               -                                 *                               /

350+20=370 (А)             250-5=245(А)       20* 2=40 (Е)         25 / 5=5 (Р)

40 +200=240 (З)            720 -20=700 (Ч)    4*15=60 (Н)          77 /7 =11 (Ш)

72+5=77 (И)                   300-50=250 (Д)    25*5=100 (Е)       45/5=9 (Е)  (На доске)

 - Итак, проверяем по эталону.

- Кто не справился с вычислениями?

- Что нужно сделать? (Потренироваться дома)

- На какие  группы можно разделить полученные числа? (однознач.,двухзн., трехзнач., круглые, четные,нечетные)

- Но, в ответах математического диктанта зашифровано слово.

- Чтобы расшифровать его нам нужно расставить числа в порядке возрастания.

 Р Е   Ш   Е    Н    И    Е          З     А       Д    А     Ч

5   9   11  40   60  77   100      240  245  250   370  700

(Один ученик расставляет)

Вывод: Оцените себя в карте рефлексии.

2) Задачки(Слайд 1)

1. Велосипедист двигался со скоростью 60 м/мин. Какое расстояние он преодолеет за 7 минут?

- Что нам известно? (Скорость и время)

- Что нужно найти? (Расстояние)

-По какой формуле? (S=V*T –  повесила на доску)

- За какое он проедет расстояние: 60*7=420м/мин.

2. (Слайд 2)

За 5 часов машина от Печоры до Ухты проехала 300 километров. С какой скоростью он двигался?

- Что нам известно? (Время и расстояние)

- Что не известно?(V –скорость)

- По какой формуле? (V=S:t, 300:5 = 60 км/ч)- вывешиваю формулу :V=S:t

3. (Слайд 3)

 Туристы в походе двигаются со скоростью 4км/ч. За какое время они преодолеют 32 км?

- Что нам известно? (Скорость и расстояние)

- Что нужно найти? (время t)

- По какой формуле? (T=S:V – вывешиваю, 32:4=8час.

Вывод: Что за формулы мы сейчас повторили?

3) Работа над определением.

- А что такое движение? ( Это перемещение транспорта, людей, животных, других объектов)

  ВЫВОД: - Отметьте  в карте рефлексии под пунктами  2,3 свои успехи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирование проблемы. Повторение пройденного.

1  4  3  3  4

1. Формулирование темы

– Скажите, разгаданные слова как -то могут быть связаны с формулами?

 - Сформулируйте тему нашего урока! ( Решение задач на движение) (Слайд 4)

- Чему вы учились на прошлом уроке?( Учились решать задачи на скорость сближения и скорость удаления, находить расстояние между объектами)

- Как вы думаете надо вам ещё потренироваться решать задачи на движение?

- Тренируясь выполнять задание, чему вы будете учиться? (Определять причину затруднения)

_ Сформулируйте цели вашей деятельности? (Закрепить знания и умения по теме: : закрепить знание и  умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами. Если возникнут затруднения, найти и понять их причины ).(Слайд 5)

- Какие задачи мы будем применять в течение урока?

 (Формулы, внимательность и  алгоритмы выхода из- за труднения)

2.Работа в тетради.

- Открыли тетради и записали: число, классная работа и тему урока.

Прописываем числа.

 - Итак, с задачами на движение мы работаем не первый урок .

- Назовите формулы зависимости переменной х на увелечение?На уменьшение?

А) Работа по группам.

- Разбейтесь на группы. У каждой группы задание. Даю 3 минуты. Решение проверяем и обсуждаем.

-Как работаем в группе?

 - Какой формулой пользовались?

Вывод: : закрепить умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами                     

                                                       Физминутка

Друг за другом. дружно встали,

Руки вверх скорей подняли,

На носочки поднимитесь.

Руки в стороны теперь,

Спины держим мы прямей.

Прыгнем раз ещё разок.

А теперь за парты сядем,

И продолжим наш урок.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

lV. Итог урока

V.Дом.задание

3  4  6  1  3

3.Работа в учебнике.

Самостоятельно решаем и проверяем.(2 минуты)          

(Схема на доске).

- Каким правилом при решении задач с движением мы пользуемся?

Вывод: Что мы сейчас вычисляли ? Скорость сближения и скорость удаления.

Нам удалось справиться или  возникли затруднения? Отметьте в карте рефлексии.

 

- Чему был посвящен урок ?

- Какие цели мы стали в начале урока?

- В каких заданиях были допущены ошибки?Назовите.

_что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны. Алгоритмы)

- Над чем вам ещё надо поработать?Оцените свою работу.

Стр.86,№3,13

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"

Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: "Решение задач" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:             -  формирование умения устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;- формирование умени...