Конспект урока по математике (3 класс). Тема: "Решение задач" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя:             

-  формирование умения устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формирование умения решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствование вычислительные навыков;    

Планируемые  результаты

Предметные:

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения задачи;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

Личностные:

·       принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·       проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·       осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение задач.

Дата: 19 апреля 2019г.,

Школа: №104

Класс: 3 «в»

Урок: 1

Кабинет: 314

Учитель: Чебыкина Н.В.

Студент: Кудряшова А., 31гр.

Методист: Серебреникова С.В.

Цели деятельности учителя:

        

-  формирование умения устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формирование умения решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствование вычислительные навыков;        

Планируемые  результаты

Предметные:

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения задачи;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (3 часть), рабочие тетради, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словест.метод: беседа

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна.

Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словест.метод: учебный диалог

Практ. метод: характеристика числа, устный счет.

Практ. метод: работа с презентацией

5-7 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Какое сегодня число?

Дайте характеристику числа

Увеличьте число 19 на 201.

220 см выразите в различных единицах:

220 см = 2 м 2 дм = 22 дм

Расположите в порядке убывания:

5 см 5 м 5 дм

6 дм 8 см 3 м

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

 - Охарактеризуйте каждую.

Мотивация.

- Давайте поразмышляем.

На слайде написаны формулы и их названия. Они перемешаны. Вам необходимо соединить их.

-19 апреля

-Двухзначное, состоит из 19 единиц, предшествующее число 18, последующее 20.

220

5 м – 5 дм – 5 см

3 м – 6 дм – 8 см

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Соединяют формулы и названия:

-Формула пути (S=v*t)

-Формула стоимости (C=a*n)

-Формула работы (A=v*t)

-Формула объема (V = a • b • c)

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

П: осуществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

3.

Постановка учебной задачи

Слов. Метод: учебный диалог

3 мин

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.

-Верно. На прошлом уроке вы изучали тему: «Решение задач». Сегодня мы будем закреплять пройденный материал.

-Цель?

Решение задач

-Закрепить навыки решения задач

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Физминутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях.

7-8 мин

-Откройте стр. 49 в рабочих тетрадях. Выполним с вами задание №1(а, б, в, г). Необходимо решить задание и вставить значения в таблицу.

А) Расстояние между Москвой и Ярославлем равно 240 км. Автобус проходит это расстояние за 4 часа, а поезд – за 3 часа. На сколько километров в час скорость проезда больше скорости автобуса?

1) Найдем скорость автобуса:

240:4=60 (км/ч)

2) Найдем скорость поезда:

240:3=80 (км/ч)

3) Найдем на сколько скорость поезда больше скорости автобуса:

80-60=20 (км/ч)

Ответ: на 20 км/ч скорость поезда больше скорости автобуса.

S

v

T

Автобус

240 км

60 км/ч

4 ч

Поезд

240 км

80 км/ч

3 ч

Б) У Димы в копилке 240 руб. Он может купить на них 3 книги по одной цене или 4 одинаковых альбома. На сколько альбом дешевле книги?

- Найдем на сколько альбом дешевле книги:

1) 240:3=80 (руб) – стоит 1 книга

2) 240:4=60 (руб) – стоит 1 альбом

3)80-60=20 (руб)

или

240:3-240:4=80-60=20 (руб)

Ответ: на 20 рублей альбом дешевле книги.

C

a

N

Книги

240 руб

80 руб

3 шт

Альбомы

240 руб

60 руб

4 шт

В) Токарь вытачивает 240 деталей за 3 дня, а его ученик – за 4 дня. На сколько производительность токаря выше производительности ученика?

-Найдем на сколько производительность токаря выше производительности ученика.

1) 240:3=80 (дет) – токарь за 1 день

2) 240:4=60 (дет) – ученик за 1 день

3)80-60=20 (дет)

240:3-240:4=80-60=20 (дет)

Ответ: на 20 деталей за день производительность токаря выше производительности ученика.

A

v

t

Токарь

240 дет

80 дет/день

3 дня

Ученик

240 дет

60 дет/день

4 дня

Г) Бассейн, объем которого 240 мᶾ, наполняется одной трубой за 3 ч, а второй трубой – за 4 ч. На сколько скорость наполнения бассейна первой трубой больше скорости наполнения второй трубой?

-Найдем на сколько скорость наполнения первой трубой больше скорости наполнения второй трубой.

240:3-240:4=80-60=20 (мᶾ/ч)

Ответ: на 20 мᶾ/ч скорость наполнения первой трубой больше скорости наполнения второй трубой.

V

v

t

1 труба

240 мᶾ

80 мᶾ/ч

3 ч

2 труба

240 мᶾ

60 мᶾ/ч

4 ч

№6. Напиши формулу объема прямоугольного параллелепипеда, если у него: а) длина равна 8, ширина 4, высота с; б) площадь основания 45, а высота h; в) площадь основания S, а высота h.

А) V= 8 * 4* c или V= 32 * c

Б) V=45*h

В) V=S*h

№7. Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 800 см². Определи высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 24 000 см².

-Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту. Поэтому, чтобы найти высоту этого параллелепипеда, можно его объем разделить на площадь основания.

24 000:800=30 (см)

30 см = 3 дм.

Ответ: высота параллелепипеда равна 3 дм.

№5. Найди зависимость между переменными x и y и запиши ее:

А)

Х

1

2

3

4

5

у

3

6

9

12

15

Ответ: у=х*3        

Б)

Х

1

2

3

4

5

У

5

6

7

8

9

Ответ: у=х+4

В)

Х

1

2

3

4

5

у

1

4

9

16

25

Ответ: у=х*х

Г)

Х

1

2

3

4

5

у

0

3

8

15

24

Ответ: у=х*х-1

№4. Чем похожи и чем различаются выражения? Найди значения этих выражений.

А) 3 524 120 - 398 705 : 5 * 40

Б) (3 524 120 - 398 705) : 5 * 40

В) (3 524 120 - 398 705 : 5) * 40

Данные выражения числовые, составлены из одинаковых чисел и операций над числами, но у них по-разному расставлены скобки. Поэтому они отличаются порядком действий и числовыми значениями.

Выполняют задание №1(а, б, в, г) в рабочий тетрадях

Выполняют №6 в тетрадях в клеточку

Выполняют №7 в тетрадях в клеточку

Выполняют №5 в рабочих тетрадях

Выполняют №4 в тетрадях в клеточку

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

Р: целеполагание

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8.

Рефлексия деятельности  

Слов.метод: беседа

2 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

-Добились ли мы цели?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что запомнилось на уроке?

- Вы все большие молодцы!

- Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги урока

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют

и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...