Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Аверина Марина Викторовна

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_i_fizicheskoy_kultury.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект                                                 Интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 4  класса

Цели и задачи урока:

      Познавательные:

 Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных.           Развитие координации движения, быстроты, ловкости.

      Воспитательные:

 Воспитание дисциплинированности.

 Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.

        Оздоровительные:

 Повышать уровень двигательной активности.

       Метапредметные:

 Объединение элементов урока математики и физической культуры.

 Место проведения: спортивный зал  МБУ СОШ №13

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, мячи волейбольные ,

мячи баскетбольные, мячи теннисные, эстафетные палочки, кубики, флажки, фишки, стулья, мел, секундомеры, протоколы результатов.

Проводят: Учитель начальных классов – Аверина М. В., учитель физической культуры – Киселев С. А.

Форма урока- эстафета . Время - 45 минут. (Учителя объясняют  задания:

- Выполните математическое задание, затем физическое упражнение)

Части урока

                  Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

1.Построение, приветствие,  сообщение задач урока,

Учителя:

-  Здравствуйте мои друзья!

    Нам уже спешить пора

   Математика и спорт

   Приглашают на урок!

-  Шествуй на олимп гордо,

   К солнечной стремись награде

   Ради красоты спорта,

   А так – же математики ради!

-  Надо побеждать честно,

   Надо жить на свете ярко!

   Сложите пример вместе

   Будете бежать рядом!

представление команд;

 

Команда «Искрята»

-на урок пришел отряд а отряд          этот- «Искрят»

 Мы веселые ребята,

Потому, что мы – «Искрята»

1,2,3,4,5 вышли цифры поиграть и задачки порешать,

1,2,3,4,5 будем бегать и скакать всех быстрее побеждать!

Команда «Слон»

Слон всех сильнее

Слон всех мощнее

Слон все препятствия преодолеет!

1,2,3 –ученый слон в математике

силен

1.2.3.34.5 стал он бегать и скакать       6.7.8 на виражах

его ведь не заносит

Сразу видно этот слон в математике силен!

Команда «ФИМ» - Физкультурные, Инициативные, Математики!

Будь спортсменом – никто не догонит

Математика ум в порядок приводит.

Век живи и век учись

За спорт с математикой держись!

Команда «Динамит»

Мы спортсмены классные- мы взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну конечно – «Динамит»

И девиз у нас таков: больше дела- меньше слов!

5 мин.

Класс делится на 4 команды. Под песню «Герои спорта» ученики выходят и строятся по командам, у каждой команды на груди номер от 1 до 5 и название команды. Жюри и судьи из числа старшеклассников занимают свои места. После представления команды  капитан прикрепляют  к магнитной доске свою эмблему и девиз.

Учитель: 

-А сейчас разминка!

На разминке мы узнаем,

 Кто же лучше вычисляет?

 На доске у нас примеры,

 Кто быстрее сосчитает?

Ответом является однозначное или двузначное, составленное из цифр 1,2,3,4,5.

Команда, решив пример отправляет бежать  от линии старта до стульев 2-х участников с соответствующими  ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.

5 мин.

Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. Судьи фиксируют какая команда быстрее выполняет задание и какие числа получаются в ответе.  Промежуточные итоги подводятся после рещения  уравнения. Игроки со следующим ответом выбегают за линию старта только после возвращения предыдущих и касанием руки следующего стоящего. По окончании соревнования судьи отдают записи со временем и результатами ответов жюри. За каждый неправильный ответ и неправильное выполнение упражнения 1 штрафной балл.

Основная часть

30 мин.

  1. «Пирамида»: Участник команды, решив задачу добегает до стула, берет кубик и  строит пирамиду, затем забирает со стула карточку со следующей задачей и прыгая назад на одной ножке передает ее следующему участнику.

2.«Следопыты»  Участники, получив маршрутный лист с заданием выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами.

3. «Бомбардиры» После выполнения решения примера участник получает  баскетбольный мяч ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает мяч в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.  

4. «Шустрый крабик» После решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки  и возвращается назад ,кладет мяч следующему игроку находящемуся в положении «крабик».

8 мин.

8 мин.

6 мин.

8 мин

Каждый участник ставит один кубик  за одну  решенную задачу. Судьи фиксируют ответы и собирают карточки. По окончании эстафеты карточки отдают жюри.  За каждый неправильный ответ назначается1 штрафной балл.

При выполнении задания на гимнастической лестнице каждый участник команды выполняет лазание в порядке своей очереди - нельзя быть одновременно на лестнице 2 игрокам, нельзя спрыгивать с нее, а только спускаться до пола. Конкурс заканчивается после того как все команды пересекут линию старта/ финиша.  

Мяч не должен катиться по полу, после ошибки судья останавливает игрока и с места ошибки игрок продолжает упражнение. Судья относит решенные задания  жюри.

Мяч не должен упасть с колен. В случае потери мяча участник подбирает мяч  и продолжает выполнение задания от места остановки.

Заклчительная часть 5 мин.

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Награждение команд

3.Домашнее задание

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Участники команды, занявшей 1 место получает оценку 5, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 2 место получают оценку 4, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 3 место  получают грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 4 место  получают сладкий приз.

Домашнее задание: 150 прыжков в произвольной форме, 15 приседаний с контролем дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного интегрированного урока по физической культуре для учащихся начальных классов на тему: «Гимнастика. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм, темп».

     Урок составили на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физи...

Интегрированный урок по эвенскому языку и физической культуре

Интегрированный урок по эвенскому языку и физической культуре, для 2 класса.Урок путешествие...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Ц...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4классов.

Программа составлена из расчета 2часа в неделю....

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направлено на  содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации....

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направленно на создание условий для  профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития...