МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Аулова Татьяна Олеговна УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

ЦЕЛИ: Закрепить умение решать уравнения с опорой на названия компонентов и результат сложения и вычитания;

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за общее дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

Аулова Татьяна Олеговна

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

ТЕМА: Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе. Стр. 71

ЦЕЛИ: Закрепить умение решать уравнения с опорой на названия компонентов и результат сложения и вычитания;

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за общее дело.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня мы опять отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране «Математика».  Путешествуя мы должны с вами закрепить умение решать уравнения и подготовиться к контрольной работе, а это значит, проверить хорошо ли вы научились решать задачи и примеры в пределах 100.

 В этот раз мы поедем на поезде. Но чтобы сесть в поезд нужно приобрести билет и предъявить его вашим капитанам, которые сегодня становятся проводниками вагонов. И так, В Добрый Путь!

3. – Найдите значение выражения удобным способом и узнаете, сколько стоит билет.

1+2+3+4+5+6+7+8+9=

Вы получили цену билета. Зная цену, приобретём его. Для этого начертите прямоугольник, периметр которого равен цене билета, а одна из его сторон 15см.

Предъявите начерченный билет капитану-проводнику, для проверки, на наш ли поезд ваш билет.

(Капитан сравнивает билет с шаблоном, способом наложения)

4. Итак, все сели в вагоны на станции «Геометрино» и Счастливого пути!

Музыка «Голубой вагон»

Пока поезд едет до следующей станции, повторим алфавит, которым пользуются жители страны «Математика». Учебник, форзац. Хором повторяем латинский алфавит.

М прибыли на станцию «Уравнялово».Здесь живёт племя, которое носит маски. Но вот беда, вождь племени заметил чужака, а найти его не могут. Помогите!

Пальчиками покажите, под каким номером прячется чужак.

Племя любит решать уравнения, но чужак добавил в их копилку другие выражения, помогите очистить копилку от «мусора».

d+8=12          x-9        14-8=6      16-n=10

3+4=17-10          s-5=10           12-k>7

f+7<13      16-n=10      5+6=9+2      14-k

15-5=17-7            d+8=12          s-5=10

Поработайте в парах, определите и докажите, где настоящие уравнения.

Племя Уравнялово предлагает вам получить удовольствие, от решения найденных уравнений.

Запишем первое уравнение: d+8=12

Прочитаем с использованием названий компонентов и результата действия сложения.

Итак, что неизвестно? – Первое слагаемое. Вспомним правило: как найти первое слагаемое. – Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Запишем:d=12-8

Можем найти значение d? – да- d равно 4. Запишем

d=4. Решили уравнение? – Да, но нужно проверить! Для этого подставим значение d в уравнение. Запишем: 4+8=12. Проверили? – Нет! Нужно сосчитать значение левой части. 12=12. Проверили! Значит уравнение решено правильно, подчёркиваем ответ.

(аналогично решаем уравнения: s-5=10    16-n=10)

5. Музыка.- Садимся в вагоны, отправляемся в путь! В пути пусть глазки отдохнут. (физкультминутка для глаз).Прибыли на станцию «Спортивную». Будем решать спортивные задачи. Учебник с.71 №2 – коллективно.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Сколько команд играло в баскетбол.

-Известно ли, сколько очков набрала наша команда? Сколько? – 80

- Известно ли, сколько очков набрала команда противников? Сколько? – 63

-Кто выиграл? Что значит выиграл? – Набрали больше очков?

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Как узнать на сколько у нашей команды больше очков?

Запишите решение. Ответили мы на главный вопрос задачи? Какой ответ запишем?

Задачи №4 с.71 – по вариантам.

-Составьте задачи. Решите их.

- Что можно сказать об этих задачах? – Они похожи опорными словами и обратны друг другу.

6. Музыка.  Двигательная физкультминутка. Впереди нас ждут горы. И скоро нам предстоит действительно преодолеть большую гору познания – таблицу умножения. Поэтому эти горы не покажется вам такими уж высокими. Они готовят вас к большим испытаниям.

Работа в командах «по цепочке»:

=

=

2

3

=

+

+

=

4

2

3

5

=

+

+

+

+

=

7

4

2

3

5

6

+

+

+

+

+

+

7

4

2

3

5

6

+

+

+

+

+

+

7

4

2

3

5

6

Капитаны-проводники проверяют работу, и, если нужно, оказывают помощь тем, кто не смог подняться в гору.

7. Музыка: подпеваем. Наш поезд прибывает на станцию «Контрольная».

8. Подведение итогов:

-Что повторили на уроке?

-Какие задания понравились?

-Какие задания вызвали затруднение?

-Что дома повторите к контрольной работе?

9. Домашнее задание: с.71 №3, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Открытый урок математики 2 «В» класс Тулякова Татьяна Владимировна Тема: Закрепление пройденного материала

Цели урока:1. Повторить решение задач изученного вида.2. Закреплять сравнение именованных чисел; нумерацию чисел.3. Воспитывать интерес к урокам математики, любовь к природе, бережное отношение к ней,...

Аулова Татьяна Олеговна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ №333 Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 – 4 КЛАССАХ

На уроках русского языка речь, язык становятся предметом изучения. Это предполагает, как отмечал К.Д.Ушинский, опору на логическую способность ребёнка, на его умение «отвлекаться от конкретных предста...

Электронное портфолио учителя начальных классов Донцовой Лидии Олеговны

Раздел 1. Общие сведения об учителе•личные данные •образование•повышение квалификацииРаздел 2. Научно-методическая деятельность•научно-практические конференции•учебно-методические публикации•науч...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...

Нетрадиционная форма контроля по математике учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны

Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики. Интерактивная презентация представляет собой небольшую игру, в которой происходит закрепление базовых математических знани...