Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс - математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 начальная общеобразовательная школа №52 п.Утулик

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

__________/______________/

Протокол №___ от «___» ____________2014 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ НОШ

__________/О.А.Варанкина/

от «___» ____________2014 г

                             

                                                   

                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                            по математике

                                        для 2 класса на 2014-2015 учебный год

                 Составлена по УМК «Школа России»  к учебнику М.И.Моро. «Математика».

                                 Разработала Звизжева Л.В. учитель начальных классов.

 

                                                                        2014 г.

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

3. Результаты изучения курса во 2 классе.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.
  • Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для  2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2014г.

Т.Н.Ситникова  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013г..


Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Iчетверть – 36 часов

1

Числа от 1 до 20.

Повторение и обобщение

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Повторение. Числа от 1 до 20.

Повторение и обобщение

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

5

Письменная нумерация чисел до 100.

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

Тест

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

6

Однозначные и двузначные числа.

Изучение нового материала

Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

8

Закрепление изученного. Решение задач.

Повторение и обобщение

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

9

 Наименьшее трёхзначное число - сотня.

Изучение нового материала

Классы и разряды. Таблица сложения.

Арифметический диктант

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100.

10

Метр. Таблица единиц длины.

(

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

Текущий

. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Изучение нового материала

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

12

Входящая контрольная работа.

Проверка ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

Контрольная работа

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100..Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи .Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения.

Текущий

14

 Единицы стоимости:  рубль, копейка.

Изучение нового материала

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами,

Текущий

 Знать единицы стоимости: рубль, копейка.  Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

15

 Единицы стоимости:  рубль, копейка

(стр.17)

Страничка для любознательных

Урок-игра

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен)

Текущий

Знать единицы стоимости: рубль, копейка.  Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

16

Закрепление изученного по теме: « Решение задач».

Повторение и обобщение

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметический диктант

Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

17

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Проверим себя и оценим свои достижения

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Текущий

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

18

Обратные задачи. (стр.26)

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа (20 минут)

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

19

Решение обратных задач.

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических

действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать задачи.

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать задачи

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать задачи

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).  Решать задачи

24

Длина ломаной линии.

Изучение нового материала

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

25

Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

26

Порядок действий. Скобки

Изучение нового материала

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

27

Числовые выражения.

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

28

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Тест

29

Периметр многоугольника.

Изучение нового материала

 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Арифметический диктант

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

30

Свойства сложения.

Изучение нового материала

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .

Текущий

 Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

31

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Самостоятельная работа

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.  Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

32

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе)

Повторение и обобщение

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

33

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Комбинированный

Проверочная работа

34

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверка зун

Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Контрольная работа

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений..   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать задачи. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

35

Работа над ошибками. Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

36

Сочетательное свойство сложения

Контроль

Применение сочетательного свойства сложения .Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки вычислений.

Текущий

Знать сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах.  Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

II четверть – 28 часов

37

Переместительное свойство сложения.

Комбинированный

Применение переместительного свойства сложения. Устные и письменные вычисления Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность выполнения вычислений.

39

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

40

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

41

Приёмы вычислений вида 26+4.

(стр.60)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устные вычисления в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать задачи.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

 Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений.

43

Приёмы вычислений вида 60-24.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

44

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

45

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

46

Закрепление пройденного

по теме «Решение обратных

задач»

Комбинированный

Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Проверочная работа

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

47

Приём вычисления для

случаев вида

 26 + 7

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устные и письменные вычисления ,вычислять значение числового выражения;  проверять правильность выполненных вычислений

48

Приём вычисления для

случаев вида 35-7

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, выполнять письменные вычисления ,решать текстовые задачи арифметическим способом

49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные и письменные вычисления вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

51

Проверочная работа

по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

Проверка предметных результатов.

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Конт-

рольная

работа

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления- вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

52

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение задач арифметическим способом .

Фронтальный

53

Буквенные выражения

Комбинированный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Буквы латинского алфавита для записи выражений

Текущий

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

54

Знакомство с уравнениями

Комбинированный

Представление о равенстве,

содержащем переменную

Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

Фронтальный

Иметь представление об уравнении.

Уметь: отличать уравнение от других математических записей

55-56

Решение уравнений способом подбора

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления решать задачи.

57

Проверка сложения

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Фронтальный

Уметь: выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

58

Проверка вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения

59-60

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Текущий

Уметь:пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

61

Закрепление

по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления
решать задачи.

62

Контрольная работа за

II четверть

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные и письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи вычислять периметр многоугольника.

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Фронтальный

64

Закрепление изученного

по теме «Решение уравнений способом

подбора»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия, выполнять письменные вычисления         находить значения числовых выражений со скобками и без них;

III четверть – 40 часов

65

Закрепление изученного

по теме «Решение

уравнений способом

подбора»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

66

Письменный прием сложения вида 45 + 23

Комбинированный

Письменный прием сложения двузначных чисел

Фронтальный

Знать: письменный прием сложения двузначных чисел; место расположения десятков и

единиц. Уметь: представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления.

67

Письменный прием вычитания вида 57-26

Комбинированный

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать: письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь:представлять двузначное число в

виде суммы разрядных слагаемых выполнять письменные вычисления

68

Закрепление изученного

по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления

69

Прямой угол. Построение прямого угла

Урок-

игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

70

Закрепление по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления
пределах сотни; решать задачи

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах100  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  ; выполнять устные и  письменные вычисления

72

Письменный прием сложения вида 37 + 53

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный

Уметь: представлять многозначное число в
виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия;         выполнять письменные вычисления ;         выполнять  вычисление с нулём; решать текстовые задачи

73-74

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

Проверочная работа

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
бумаге.

75

Письменный прием сложения вида 87+ 13

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные и письменные вычисления

76

Закрепление изученного

по теме «Решение

задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

77

Проверочная работа по теме

«Составные задачи, приёмы сложения»

Проверка обще учебных умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Конт-

рольная работа

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия  -выполнять письменные вычисления

78

Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

Текущий        

79

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»

Страничка для любознательных

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

80

Письменный прием вычитания в случаях вида

40-8

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия,выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислении

81

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные и письменные вычисления

82

Письменный прием вычитания  вида 52-24

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение задач

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления

83

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления

84

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Проверочная работа

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;  вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Комбинированный

Текущий

87

Квадрат. Построение

Квадрата

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника;распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

88

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Комбинированный

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления;   решать задачи.

89

Проверочная  работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

Конт-

рольная

работа

Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные и письменные вычисления .

90

Работа над ошибками.

Проект «Оригами»

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

91

Конкретный смысл действия умножения

Комбинированный

Текущий

Знать: название и обозначение действий
умножения. Уметь: решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

92

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;         решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

93

Связь между сложением одинаковых чисел

и действием умножения

Комбинированный

Текущий

94

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Комбинированный

Текущий

95

Задачи на нахождение

Произведения(стр.51

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

96

Периметр многоугольника

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

97

Приёмы умножения единицы и нуля

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

98

Название компонентов и результата умножения

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Фронтальный

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

99

Контрольная работа за III четверть

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел.Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи; вычислять значение произведения, используя свойства умножения, выполнять письменные вычисления ;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать (с помощью линейки и от руки);  вычислять периметр прямоугольника (квадрата);  сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах

100

Анализ контрольной работы. Решение задач

Комбинированный

Текущий

101

Переместительное свойство умножения)

Комбинированный

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение  задач

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения

102

Переместительное свойство умножения

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения

103

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

104

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения

IV четверть – 32 часа

105

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля;

. Уметь: вычислять значение произведения.

106

Название компонентов и результата деления

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать: названия компонентов и результата умножения случаи умножения единицы и нуля. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок решать  задачи

107

Связь между компонентами и результатом умножения

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления.

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;  . Уметь: находить результат деления, используя прием деления,

109

Приёмы умножения и деления

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел.

Текущий

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; Уметь: выполнять умножение и деление на 10; решать задачи в 1действие на умножение и деление

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, (количество товара, его цена и стоимость).

Решение задач.

Текущий

Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления, решать задачи .

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом .Устные и письменные вычисления

Текущий

Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

112

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

113

Умножение и деление 2 и на 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений

Фронтальный

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;. Уметь: вычислять результат умножения, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл  умножения и деления

114

Приёмы

умножения числа 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. лений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

115

Деление на 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

116

Деление на 2

Комбинированный

Текущий

117

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Таблица умножения.

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

118

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление»

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел.Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать е задачи.

119

Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Таблица умножения. Решение задач. устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

120

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел.Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

121

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный

Текущий

122

Деление на 3

Комбинированный

Текущий

123

Деление на 3

Комбинированный

Текущий

124

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Знать: таблицу умножения и деления. Уметь:

выполнять умножение числа 2,3;  выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

125

Закрепление

знаний табличного умножения на 2 и 3

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

126

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

127

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

128

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления.

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные и письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника;

129

Итоговая контрольная

работа

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление. Решение задач Устные и письменные вычисления . Нахождение периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

130

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Текущий

131

Повторение по теме «Числовые выражения»

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устные и письменные вычисления

находить значения числовых выражений со скобками и без них.

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Таблица сложения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь:  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять  устные и письменные вычисления ,

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100

Комбинированный

Письменные и устные

приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные и письменные вычисления;  решать задачи.

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Комбинированный

135

Повторение

по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Комбинированный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге вычислять периметр  многоугольника

136

Математический КВН

Урок

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа "Перспектива" 2 класс математика

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса по математике...

рабочая программа для 1 класса "Математика" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по математике УМК "Школа России"...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...

Рабочая программа 1-4 класс математика

Рабочая программа по математике для 1- 4 классов. УМК "Школа России"...