Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 

Цели:

 

1. Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

2.Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.

3. Развивать творческие способности, логическое мышление.

4. Прививать интерес к устному народному творчеству.

 

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с заданиями для разных этапов урока, графические модели, учебник математики Л.Г.Петерсон, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnie_i_vychitanie_tryokhznachnykh_chisel.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.(1-4)

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Цели:

1. Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

2.Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.

3. Развивать творческие способности, логическое мышление.

4. Прививать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с заданиями для разных этапов урока, графические модели, учебник математики Л.Г.Петерсон, цветные карандаши.

        

Ход:

1. Вступительное слово учителя:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Начинаем урок математики. Мне приятно видеть вас всех здоровыми и улыбающимися. Сегодня на уроке нам с вами вновь предстоит считать устно, решать примеры и задачи, открыть и изучить новую тему.

- А ещё, я хочу пригласить вас всех на прогулку. «А куда?» - спросите вы. Догадайтесь сами. Переменился он за это  время – и не узнать. Из зелёного он превратился в разноцветный. Багрянцем налились осины, золотом оделись берёзы. Всюду парча и бархат. Принарядились деревья на свой последний бал. Конечно, в осенний лес. Удивительные вещи происходят в это время года в лесу. Какие, мы узнаем позже.

2. Актуализация знаний.

- Решим небольшой математический диктант. Ответы будете записывать в тетради в строчку. Если вы правильно решите задание, то свой ответ вы найдёте среди ответов, данных на экране. Готовы?

А). Запишите наименьшее двузначное число.

Б). Увеличьте 16 на 4.

В). Уменьшите 48 на 18.

Г). На сколько надо увеличить 20, чтобы получить 60 ?

Д). На сколько 84 больше, чем 39?

Е). Запишите последующее число числа 49.

Ж). Сколько см в 6 дм?

- Проверим ваши ответы.

10  20  30  40  45  50  60

- В каком порядке расположены числа? В порядке возрастания.

- Какое число лишнее? 45. Почему?

С доски убирается лишнее число, а дети его зачёркивают.

- Продолжите ряд на два числа.

10  20  30  40  50  60  70  80.

- Как вы нашли эти числа? Они увеличиваются на 10.

- Каждому числу соответствует своя буква. Запишите буквы ниже, соберите слово. Какое удивительное явление происходит осенью?

10  20  30  40  50  60  70  80

л   и    с     т    о    п     а    д

- Оцените правильность выполнения задания, поставив зелёную точку на полях, если у вас было правильно, и красную точку, если вы допустили ошибку.

- Народ подмечал «Если в осень лист с берёзы и дуба опадает нечисто – жди суровой зимы», «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме».

- Хорошо! А какого числа нет среди ваших ответов? 142.

- Что вы можете сказать о нём?

- Покажите графическую модель этого числа. Дети работают на местах, используя модели числа.

- Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Сколько в этом числе сотен и единиц? Сколько в этом числе десятков и единиц?

- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых.

142 = 1с 4д 2е = 1с 42е = 14д 2е

142 = 100 + 40 + 2

- Молодцы! Ваши знания помогут вам сделать новое «открытие» для себя.

3. Постановка учебной задачи.

- Кончается в октябре листопад, а вместе с ним раздевается и единственное наше хвойное дерево: мягкие жёлтые иголочки устилают землю.

- Решите примеры, назовите пример, который вызвал у вас затруднение.

200 + 400                          600 + 100

800 – 300                        142 + 236

Примеры записываются в тетради и решаются. Проверка. Оцените правильность выполнения.

- Какой пример вызвал у вас затруднение? 142 + 236.

- Сегодня наша задача научиться складывать и вычитать трёхзначные числа.

- Составьте  графическую модель данного примера. Ученики работают на местах.

4. «Открытие» нового знания.

- Какое важно правило вы соблюдали при сложении данных чисел? При сложении единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

- Откроем учебник на стр.50 и прочитаем ещё раз правило, которое нужно соблюдать при сложении трёхзначных чисел, при вычитании трёхзначных чисел. Найдите задание №1 третий пример. Дорисуйте и допишите его. Ученик проговаривает.

- И вновь вернёмся к нашему примеру.

- Ребята, придумайте более короткую и удобную запись сложения трёхзначных чисел. В столбик.

-Запишем данный пример в столбик с комментированием. Основные этапы комментирования у вас перед глазами. Дети записывают пример в столбик. Один ученик проговаривает по плану.

Пишу…                                        

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Читаю ответ…

142

236

378

- Молодцы! Какое же хвойное дерево сбрасывает осенью иголочки? Лиственница.

                                        Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

- Итак, ещё раз сформулируйте правило сложения (вычитания) трёхзначных чисел.

5. Первичное закрепление.

- Используя это правило, решим №3 на стр.50. Первые два примера выполним с комментированием , записывая примеры в столбик.

- Следующие  два примера решите самостоятельно. Проверка. Оцените.

6. Рефлексия деятельности.

- Молодцы! Народные пословицы гласят: «Октябрь – зиме родной брат», «Октябрь землю покроет где листком, где снежком», «В октябре до обеда осень, а пополудни зимушка зима». Раз в двадцать лет снег выпадает уже в первых числах октября. По народному поверью; это добрый знак для молодых, которые в такой день решили обручиться.

- Внимание на экран. Решите задачу, начертив к ней схему и, записав действие в столбик.

«Утром выпало 248 снежинок, а после обеда 211 снежинок. Сколько снежинок выпало за весь день? На сколько больше снежинок выпало утром, чем после обеда?»

- Выберите вопрос на какой вы будете отвечать и решите задачу, записывая действие в столбик. Не забудьте начертить схему.

- Оцените правильность решения вашей задачи.

- Тихо в лесу. А совсем недавно здесь ветер завывал, деревья ломались, земля вырывалась на семь пядей. По лесу хозяин леса бродил, зверей в норы загонял, спать на всю зиму. Жалко ему с лесом расставаться, вот он и гудел весь день. Человеку в этот день лучше не ходить в лес. Бывает это в Ерофеев день, 17 октября. А знаете, о ком я говорила? Нет. Узнаете, если среди моих записей вы найдёте уравнение, запишите его в тетрадь и решите.

343 + х                518 > 136                457 – 123 = 334                351 + х = 479

- Итак, какая запись является уравнением? Каким действием вы находили неизвестное слагаемое? Вычитанием.  Чему равен корень уравнения? Оцените свою работу.

- О ком же я говорила? Это леший. В Ерофеев день леший победокурит, погуляет и в землю провалится. Туда ему и дорога. Ну его к лешему! И нам с вами пора домой.

7. Подведение итогов.

- Подведём итог. Чем мы сегодня занимались на уроке математики? Какие важные математические правила использовали?

- Посчитайте количество выполненных заданий. Максимальное количество -5. Поставьте себе оценку за урок.

8. Д.з.: повторить правила, придумать 4 примера на данное правило и …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...

контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"предназначена для 2 класса УМК "Школа-2100", но может быть успешно использована и для любого другого УМК....

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Скачать и просмотреть презентацию, выполнить задание на листочке....

Открытый урок математики в 3 классе .«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

Конспекта урока математики с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовании Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»Класс: 3 ...

Урок математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Разработка урока математики для 2 класса....