Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Подмарькова Елена Александровна

    Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_matematiki_vo_2_klasse.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе.

    (Л.Г.Петерсон)

    Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

    Цель: формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел; тренировать вычислительные навыки, умение анализировать, используя проблемные ситуации.

     Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел.

    Оборудование:  использование ИКТ.

    Ход  урока.

    Орг. момент.

    -Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее рабочее  настроение.

    А  пока «зарядка для ума»-

    Устный счёт:

    1.  -Посмотрите на экран, перед вами звёздное небо. (слайд-1)На нём звёзды – числа. Расставьте их в порядке убывания.

    -А теперь звёздочки помигают и расставят числа в порядке возрастания.

    2. (слайд-2)  –Назовите лишнее число (78). Почему?

    -Назовите число, которое следует за числом 679.

    -В каком числе сотен и десятков одинаково?

    -Какое число меньше, чем 960 на 6 единиц?-

    -В каком числе, количество десятков отсутствует?

    -В каких числах сумма цифр равна 18?

    3. (слайд 3) –А теперь назовите число, которое следует при счёте за числом…

    -Сейчас назовите число которое предшествует при счёте числу…

    4.(слайд 4) –Расскажите о числе 360.

    5. (слайд 5) –Перед вами графические модели чисел.

    -Назовите числа: 324, 250, 506.

    -Устно замените суммой разрядных слагаемых.

    6. (слайд 7)Посмотрите, какое солнышко. Так жалко, что его закрыли тучи. Но мы попробуем их разогнать, если правильно и быстро решим цепочку примеров.

    -Всё у нас получилось. Солнышко вам улыбается.

    7. (слайд 8)Порешаем задачи.

    -Что нужно найти? Целое

                                        Часть

                                         Разницу (составьте задачу)

    -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа. Поднимите руку у кого выполнено всё без ошибок. Поставьте «5».

    8. (слайд 9) –Назовите геометрические фигуры.

    -Что вы можете о них рассказать?

    9. (слайд10) Ребята, вы очень хорошо поработали. Молодцы!

    Физкультминутка.

    Раз - подняться, потянуться.

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка

     И у парты три прыжка.

    На четыре - руки шире.

    Пять – на ножке поскакать.

    Шесть - за парту тихо сесть.

    Гимнастика для глаз.

    -Зажмурьте глаза сильно, сильно. А теперь откройте и сделайте их круглыми, как у совы. (повторите 2раза)

    Новая тема. 

    1. (Проблема) На доске я сделала записи примеров, решите их.

    +34          -78           +246         _739

      25            56             321           518

    -Всё получилось? При решении, каких примеров вы затруднялись? Почему?

    -Так как не складывали и не вычитали трёхзначные числа.

    -Значит тема нашего урока – сложение и вычитание трёхзначных чисел.

     2. Открытие детьми нового знания.

    -Сложим числа 246 и 321:

           246+321=

    - Обсудите в парах и запишите на листок свой способ сложения трёхзначных чисел.

    Рассмотрим предложенные способы сложения, и выберем лучший.

    а) Графический способ:

    246+ 321=

            +                                    =                = 567

            -СОТНИ

            

            -ДЕСЯТКИ

            -ЕДИНИЦЫ

    б) Сложение чисел в столбик:

     

              246

           + 321

              567

    -Какой способ сложения проще и удобнее?

    -Какой способ выберем?

    -Решим пример на вычитание:

            354-143=

    -Обсудите, и запишите свой способ вычитания трёхзначных чисел.

    -Рассмотрим предложенные способы вычитания и выберем лучший.

    а) Графический способ:

    354-143=

            -        =           =   211

    б) Вычитание чисел в столбик:

              354

            -143

              211

    -Кто же сформулирует как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?

    Давайте проверим верно ли мы определили правило? Прочитаем его на с.50 в рамке.

    3.Первичное закрепление.

    С.50 №2

    -Отработаем, с проговариванием в громкой речи новый вычислительный алгоритм.

    Физкультминутка

    Солнце светит нам на парту,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть по шире,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться – три, четыре,
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку,

    Все мы делаем зарядку.


    4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.

    Решение №3 стр.50 по вариантам: 1-2 примеры-    1 вариант

            3-4 примеры-    2 вариант.

    Решение №2 стр.50 (а, б): 1-2- хоровое комментирование

                                                 3-   с места 1 ученик

                                                 4-5- в парах.

    5. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.

    а) Решение задачи №5 на разностное сравнение и на нахождение целого с анализом и опорой на схему.(2 уч. решают на скрытых досках. Затем решения проверяются, ставятся «+»).

    б)- А вы знаете сколько учеников в школе?

         Девочек 231, а мальчиков 268

    Поставьте вопросы.

     -Найдите ответы. (по вариантам) Затем решения проверяются, ставятся «+».

    в) Решение уравнений №4.

         1ур.- коллективно с показом решения в столбик

          2-3ур.- по вариантам (2 уч. на скрытых досках).

     Затем решения проверяются, ставятся «+»)

    6. Рефлексия. Итог урока.

    -Чему мы научились сегодня на урок?

    -Кто запомнил и может рассказать, как надо складывать и вычитать трёхзначные числа?

     (время ограничено 1- 1,5 мин.)

    -У кого все верно- поставьте «+».

    -У кого есть ошибки? В чем была трудность?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"...

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...

    Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

    Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

    Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

    Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

    Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...

    Урок - деловая игра: конструкторы ракет "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

    Учащиеся , выполняя задания, строят космическую ракету...

    урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

    Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...