Главные вкладки

    Битва математиков
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Математический конкурс для учащихся 2-х - 3-х классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon математический конкурс40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Битва математиков (конкурс для учащихся 2-х или 3-х классов)

    1. Вступительное слово ведущего.

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа!

     

    Без счета не будет на улице света.

    Без счета не сможет подняться ракета.

    Без счета письмо не найдет адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

     

    Сегодня мы все отправляемся в путь.

    Нас ждут размышления, игры, задачи.

    Лишь чисел десяток ты взять не забудь.

    Они вам помогут. Желаю удачи!

    1. Представление команд.

    1 команда – «Круг».

    Девиз: В кругу друзей решаем, все вместе побеждаем!

    Приветствие соперникам:

    Пусть сильней кипит борьба,

    Сильней соревнования!

    Успех решает не борьба,

    А только наши знания!

    2 команда – «Квадрат».

    Девиз: Мы в команде все равны, так как  дружбою сильны!

    Приветствие соперникам:

    Команда дружная «Квадрат»

    Приветствует сейчас ребят!

    Желаем вам не унывать,

    Ну а себе – не проиграть!

    1. Разминка (задачи-шутки)
    1. Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (нисколько, оно уже сварено)
    2. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов осталось в поле? (6)
    3. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (столько же)
    4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
    5. Летели 3 страуса. Охотник подстрелил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
    6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

    1. Математика + история.
    1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски (гривны). Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
    2. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник в копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
    3. В 1557 году английский математик Рекорд сказал: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
    4. В древнекитайской «Книге перемен» (8век до н.э.) приведены следующие 9 чисел. Что они обозначают?

    492

    357

    816

    (Это первый «магический» квадрат, в котором суммы по вертикали, горизонтали, диагонали равны)

    5)Перед вам древнерусские меры длины. Надо расположить их в порядке убывания. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок)

    Какие крылатые выражения с их использованием мы иногда употребляем в речи? (Косая сажень в плечах. От горшка два вершка. Семь пядей во лбу. Коломенская верста. Аршин проглотил. Мерить на свой аршин и др.)

    А что обозначает выражение «Косая сажень в плечах»? «Семь пядей во лбу»?

    1. Математика + литература.
    1. В русской народной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (трижды девять - 27. В Древней Руси считали девятками.)
    2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (33 года)
    3. Эту загадку придумал детский писатель Корней Чуковский:

    Шел Кондрат в Ленинград,
    а навстречу 12 ребят.

    У каждого по 3 лукошка,

    В каждом лукошке – кошка,

    У каждой кошки – 12 котят.

    У каждого котенка

    В зубах по 4 мышонка.

    И задумался старый Кондрат:

    Сколько мышей и котят

    Ребята несут в Ленинград?

    (Отгадка:

    Глупый, глупый Кондрат!

    Он один и шагал в Ленинград.

    А ребята с лукошками,

    Мышами и кошками

    Шли навстречу ему - в Кострому!)

    1. Назовите пословицы, связанные с числами.( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Один за всех, все за одного. Семеро с ложкой, один с сошкой.)

    1. Математика + окружающий мир.

    1)У южноамериканского племени таманаки число 6 – это одни палец другой руки, 11 – это палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (один палец руки другого человека)

    2) Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (солнечное затмение – Луна закрывает Солнце)

    3) Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже? ( Потому что скорость света больше скорости звука)

    4)Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

    5) Мы часто пользуемся словом километр. В переводе с французского «метр» обозначает «мера». А что обозначает «кило»? (тысяча)

    Примечание: более легкие задачи можно задавать командам по очереди. Более трудные решают обе команды одновременно. Кто быстрее поднял руку – отвечает. Если команда ответила неверно, слово предоставляется соперникам. В конце игры члены победившей команды получают медали с надписью «1 место», проигравшей – «2 место».

    Литература:

    Журналы «Начальная школа» №5 2005г, №8 2003г, №6 1988г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К 70-летию битвы под Москвой посвящается.

    Материалы для уроков истории и окружающего мира.УМК "Школа России" Можно  использовать для оформления стенда....

    "Час мужества пробил на наших часах: Курская битва".

    Внеклассное мероприятие, посвященное День Победы....

    Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

    Урок по окружающему миру в 4 классе...

    Классный час "Битва за Москву"

    Классный час "Битва за Москву"...

    Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.

    Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....

    Курская дуга. Битва за Москву. Сталинградская битва. Блокада.

    Данные презентации относятся к уроку в 4 классе "Героические страницы истории нашей Родины"...

    Урок математики и окружающего мира "Сталинградская битва"

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе, УМК Начальная школа XXI века. Цель урока – изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы сквозь призму ...