Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Дрей Ирина Николаевна

          Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника  по математике 3 кл. в двух частях,  М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации  и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_matematike_3_klass_shkola_rossii_timchik_yu.yu_.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Принята

Педагогическим советом  

МБОУ  «Ульяновская СОШ»

 

Протокол от __ августа 2014 г. №__   

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ульяновская СОШ»

_________________ /________________/

Приказ от ___ августа 2014 г. №____

Согласовано

Руководитель ШМО

_________ /___________________/

Протокол  от ___августа 2014 г. №___   

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Ульяновская СОШ»

______________ /Старшова А.В./

____ августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________________математика________________

(наименование учебного предмета (курса)

__________________________3 класс__________________________

(уровень образования)

_____________________2014-2015 учебный год__________________

(срок реализации программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Дрей  Ирина Николаевна,

учитель начальных классов  второй квалификационной категории

с. Ульяновское

2014 – 2015 уч.г.

Паспорт рабочей программы по русскому языку 3 класс

Полное наименование программы

 Рабочая программа по математике

в 3 классе на 2014-2015 учебный год

Разработчик  программы

 (Дрей Ирина Николаевна, высшее, 20 лет,

 2   квалификационная категория)

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии(если имеются), положенные в основу  Рабочей программы  педагога

   

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2013- 2014 учебный год ;
  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год

:

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

 знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения  и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;
  • выполнять проверку  вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в  1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Срок реализации  программы

2014-2015 учебный год

Количество часов  всего: 170 часов, в неделю   5 часов

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

3 класс

Диагностические методы и методики

     Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

  Применяются  технологии          индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса:

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Условия реализации программы                                    

 Для реализации рабочей программы используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.  

УМК состоит из:

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013.
  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012.
  2. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.

Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3

 

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

  (ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций, сбор информации, работа с дополнительной литературой, составление проектов..)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника  по математике 3 кл. в двух частях,  М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2013 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации  и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

 

Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
  • Формирование обще-учебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

 

         

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

  • 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;
  • 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;
  • 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.  

УМК состоит из:

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013.
  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Просвещение,2012.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012.
  2. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
  3. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

            УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ  «Ульяновской средней общеобразовательной школы»  на изучение математики в 3 классе отводится 5  часов в неделю, 170 часов  в год.

Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.

        Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 13 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

        Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

 знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения  и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;
  • выполнять проверку  вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в  1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
  2. Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2013.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
  7. Журналы «Начальная школа».
  8. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
  9.  Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
  10. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
  11. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. М.: Педагогика 1988.
  12. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.:1986.

Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска
  2. Персональный компьютер с принтером
  3. Ксерокс
  4. Фотокамера
  5. Система тестирования
  6. Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  5. Демонстрационный циркуль

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

Матем. дикт

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

0

0

1

1

2.

Табличное умножение и деление.

84

1

2+1 итоговый

6

2

3.

Внетабличное умножение и деление.

27

1

1

2

2

4.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

0

1

1

1

5.

от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

12

0

1

1

1

6.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

18

0

1

1

1

7.

Итоговое повторение

5

0

1 итоговый

1

170

2

8

13

9

Содержание

Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (11 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (84 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (18 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (5часов)

Итоговая контрольная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Тема урока

Использование ИКТ и проектной деятельности

Виды контроля на уроке

Элементы содержания регионального компонента.(УДЕ по Эрдниеву)

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 11   ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

фронтальный

2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока

Фронтальный

Составление четверки примеров

3

Выражение с переменной.

Электроннон приложение

Фронтальный

4

Решение уравнений

Электроннон приложение

Фронтальный

5

Решение уравнений.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

Нахождениенеизвестных чисел

6

Решение уравнений. Математический диктант №1.

Фронтальный;

индивидуальный

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

Электроннон приложение

Фронтальный

8

Странички для любознательных

Фронтальный;

индивидуальный

9

Что узнали? Чему научились? Тест №1

Фронтальный;

индивидуальный

10

Контрольная работа №1 «Повторение. Сложение и вычитание»

тематическая контрольная работа

11

Р.Н.ОШ. (работа над ошибками)

2.Табличное умножение и деление. ( 84часа)

2.Табличное умножение и деление. ( 84часа

12

Связь умножения и сложения

Электроннон приложение

Фронтальный

Нахождениенеизвестных чисел

13

Связь между компонентами и результатом умножения..

Электроннон приложение

Фронтальный

14

Четные и нечетные числа

Электроннон приложение

Фронтальный

15

Таблица умножения и деления с числом 3.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

16

Задачи с величинами (ЦКС).

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

17

Решение задач (масса одного пакета)

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

18

Решение задач. Математический диктант №2

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение обратных задач

19-21

Порядок выполнения действий.

Электроннон приложение

Фронтальный;

22

Странички для любознательных.Что узнали? Чему научились? Тест №2

Фронтальный;

индивидуальный

23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на2  и на 3.»

тематическая контрольная работа

24

Р.Н.ОШ.

Фронтальный

25

Решение задач (расход ткани на 1к.)

Электроннон приложение

Фронтальный

26

Решение задач.

Фронтальный

27

Решение задач

индивидуальный

28

Таблица умножения и деления  на 4.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

29

Закрепление изученного. Математический диктант № 3

Фронтальный;

индивидуальный

30

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение обратных задач

31

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

32

Решение задач. Схематический рисунок.

Фронтальный;

индивидуальный

33

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение  обратных задач

34

Решение задач.

Фронтальный;

индивидуальный

35

Закрепление пройденного. Тест №3

Фронтальный;

индивидуальный

36

Контрольная работа №3 за 1-ую четв.

тематическая контрольная работа

37

Р.Н.ОШ.

Фронтальный;

индивидуальный

38

Таблица умножения  и деления с числом 5.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

39

Задачи на кратное  сравнение.

Электроннон приложение

Фронтальный;

40

Задачи на кратное  сравнение.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

41

Решение задач

Фронтальный;

Составление и решение  обратных задач

42

Таблица умножения  и деления с числом 6.

Электроннон приложение

Фронтальный;

43

Случаи деления.

Электроннон приложение

Фронтальный;

44

Решение задач (расход в 1день)

Электроннон приложение

Фронтальный;

45-47

Таблица умножения  и деления с числом 7.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

48

Закрепление. Умножение и деление.

Фронтальный;

индивидуальный

Составление четверки примеров

49

Закрепление пройденного.

Фронтальный;

индивидуальный

50

Закрепление пройденного.

Фронтальный;

индивидуальный

51

Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление»

тематическая контрольная работа

52

Р.Н.ОШ.

Фронтальный;

53

 Площадь. Сравнение площадей фигур.

Электроннон приложение

Фронтальный;

54

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Электроннон приложение

Фронтальный;

55

Квадратный сантиметр.

Электроннон приложение

Фронтальный;

56

Площадь прямоугольника.

Электроннон приложение

Фронтальный;

57

Таблица умножения  и деления с числом 8.

Электроннон приложение

Фронтальный;

58

Закрепление. Умножение на 6,7,8

Фронтальный;

индивидуальный

59

Решение задач

Фронтальный;

индивидуальный

60

Таблица умножения  и деления с числом 9

Электроннон приложение

Фронтальный;

61

Решение задач.

Фронтальный;

индивидуальный

62

Квадратный дециметр.

Электроннон приложение

Фронтальный;

63

Решение задач. Математический диктант №4.

Фронтальный;

Составление и решение  обратных задач

64

Тестирование.

Фронтальный;

индивидуальный

65

Таблица умножения и деления.

Фронтальный;

индивидуальный

66

Контрольная работа №5 «Решение задач»

тематическая контрольная работа

67

Р.Н.ОШ.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

68

Квадратный метр.

Электроннон приложение

Фронтальный;

69

Закрепление изученного

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение обратных задач

70

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

Фронтальный;

индивидуальный

71

Тестирование( за 1 полугодие)

индивидуальный

72

Умножение на 1.

Электроннон приложение

Фронтальный;

73

Умножение на 0.

Электроннон приложение

Фронтальный;

74

Умножение и деление с числами на 1,0.

Электроннон приложение

Фронтальный;

75

Деления нуля на число.

Электроннон приложение

Фронтальный;

76

Решение задач.  Математический диктант №4.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

77

Решение задач.

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение  обратных задач

78

Контрольная работа№ 6  за 1 полугодие

тематическая контрольная работа

79

Р.Н.ОШ.

Фронтальный;

индивидуальный

80

Странички для любознательных

Фронтальный;

индивидуальный

81

Доли

Электроннон приложение

Фронтальный;

82

Круг. Окружность

Электроннон приложение

Фронтальный;

83

Диаметр  круга

Электроннон приложение

Фронтальный;

84

Диаметр  круга. Решение задач

Электроннон приложение

Фронтальный;

85

Единицы времени

Электроннон приложение

Фронтальный;

86

Единицы времени

Фронтальный;

индивидуальный

87

Что узнали? Чему научились?

Фронтальный;

индивидуальный

88

Контрольная работа №7 «Величины»

тематическая контрольная работа

89

Р.Н.ОШ.

Фронтальный;

индивидуальный

90

Закрепление

Фронтальный;

индивидуальный

91

Закрепление

Фронтальный;

индивидуальный

Составление и решение  обратных задач

92

Закрепление

Фронтальный;

индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление.

93

Умножение и деление круглых чисел

Электроннон приложение

Фронтальный

94

Деление вида 80:20

Электроннон приложение

Фронтальный

95

Умножение суммы на число

Электроннон приложение

Фронтальный

96

Прием умножения для случае вида 23*4 и 4 *23

Электроннон приложение

Фронтальный

97

Прием умножения для случае вида 37*2, 5x19

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

98-99

Закрепление изученного.Решение задач.

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

100

Контрольная работа №8 «Числа и вычисления»

тематическая контрольная работа

101

Р. Н. ОШ.

Фронтальный;

индивидуальный

102

Нахождение значений выражений

Фронтальный;

индивидуальный

103

Деление суммы на число

Электроннон приложение

Фронтальный;

104

Деление суммы на число

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

105

Деление двузначного числа на однозначное

Электроннон приложение

Фронтальный

106

Делимое. Делитель.

Электроннон приложение

Фронтальный

107

Проверка деления

Электроннон приложение

Фронтальный

108

Случаи деления вида 87:29

Электроннон приложение

Фронтальный

109

Проверка умножения

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

110

Решение уравнений

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

УДЕ по Эрдниеву

111

Решение уравнений

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

112

Закрепление изученного. Математический диктант № 5

Фронтальный;

индивидуальный

113

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

тематический

114

Контрольная работа № 9 «Решение уравнений»

тематическая контрольная работа

115

Р.Н.ОШ. Деление с остатком (17:3)

Электроннон приложение

Фронтальный;

116

Деление с остатком (17:3)

Электроннон приложение

Фронтальный;

117

Деление с остатком (рисунок)

Электроннон приложение

Фронтальный;

118

Деление с остатком (32:5)

Электроннон приложение

Фронтальный;

119

Деление с остатком (32:5)

Электроннон приложение

Фронтальный;

120

Деление с остатком (задачи)

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

121

Деление с остатком. Закрепление Математический диктант № 6

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

122

Проверочная работа

тематическая проверочная работа

УДЕ по Эрдниеву

123

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Электроннон приложение

Фронтальный;

124

Проверка деления с остатком

Электроннон приложение

Фронтальный;

125

Что узнали? Чему научились?  Тест №5

Фронтальный;

индивидуальный

126

Наши проекты

индивидуальный

127

Контрольная работа №10 «Деление с остатком»

тематическая контрольная работа

128

Р.Н.ОШ. Тысяча

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

129

Образование и название трехзначных чисел

Электроннон приложение

Фронтальный;

130

Запись трехзначных чисел.

Электроннон приложение

Фронтальный;

131

Письменная нумерация в пределах 1000

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

132

Письменная нумерация. Закрепление

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

133

Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз

Электроннон приложение

Фронтальный;

134

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Электроннон приложение

Фронтальный;

135

Письменная нумерация в пределах 1000

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

136

Сравнение трехзначных чисел.

Электроннон приложение

Фронтальный;

137

Письменная нумерация в пределах 1000

Электроннон приложение

Фронтальный;

138

Римские цифры. Математический диктант № 7

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

139

Единицы массы

Грамм

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

140

Единицы массы

Электроннон приложение

Фронтальный;

141

Закрепление. Тест №6.

Фронтальный;

индивидуальный

142

Контрольная работа №11 «Нумерация в пределах 1000.»

Тематическая к/р

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

143

Р.Н.ОШ. Приемы устных вычислений

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

144

Приемы устных вычислений (450+30)

Электроннон приложение

Фронтальный;

145

Приемы устных вычислений (470+80)

Электроннон приложение

Фронтальный;

146

Приемы устных вычислений (260+310) Математический диктант №8

Электроннон приложение

Фронтальный;

147

Приемы письменных вычислений. 

Электроннон приложение

Фронтальный;

148

Алгоритм сложение трехзначных чисел

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

149

Алгоритм сложение трехзначных чисел

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

150

Алгоритм вычитание трехзначных чисел Математический диктант №9

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

151

Виды

треугольников

Электроннон приложение

Фронтальный;

152

Закрепление

Приемы письменного сложения и вычитания

Фронтальный;

индивидуальный

УДЕ по Эрдниеву

153

Что узнали? Чему научились? Тест № 7

Фронтальный;

индивидуальный

154

Контрольная работа №12 «Сложение и вычитание»

тематическая контрольная работа

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

155

Р.Н.ОШ. Приемы устных вычис-й

Фронтальный;

156

Приемы устных вычис-й

Электроннон приложение

Фронтальный;

157

Приемы устных вычис-й

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

158

Виды треугольников

Электроннон приложение

Фронтальный;

159

Закрепление

Фронтальный;

индивидуальный

УДЕ по Эрдниеву

Приемы письменных вычислений.

160

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Электроннон приложение

Фронтальный;

161

Алгоритм письменного умножения трехзн.числа на однозначное

Электроннон приложение

Фронтальный;

162

Закрепление изученного

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

163

Закрепление изученного

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

УДЕ по Эрдниеву

164

Приемы письменного деления в пределах 1000

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

165

Алгоритм деления  трехзн.числа на однозначное

Электроннон приложение

Фронтальный;

индивидуальный

166

Проверка деления

Электроннон приложение

Фронтальный;

167

Закрепление изученного.

Фронтальный;

индивидуальный

168

Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором

Фронтальный;

169

Итоговый тест

индивидуальный

170

Итоговая контрольная работа №13

тематическая контрольная работа


Нормы оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

                           II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. класс — 25 - 35 минут;
  2. класс — 25 - 40 минут;
  3.  класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Приложение

( Контрольно -  измерительный материал)

                                                                             Самостоятельная   работа №1  

1 вариант

  1. Решите примеры:

43-2 9        56 -37            35  - 19        53 – 38   75+15

2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см

3.        Решите уравнение:

8 + х= 12

4.        Составьте задачу  и решите ее.

1—40 литров

2 – 25 литров         95л.

3 - ?

11 вариант

  1. Решите примеры

67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59

2.        Выразите:

80 см = ... дм

5 см = ... мм

63 см = ...дм ... см

24 мм = ... см ... мм

3.        Решите уравнение:

4 + х=24

4.        Составьте условие и решите задачу.

Было - 40 и 25 литров

Взяли - ?

Осталось — 52 литра

Контрольная работа № 1

I        вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

93- 15=        80-24 =

48+ 19=        16 + 84 =

62- 37=        34+17 =

4.        Решите уравнение:

65-х=58

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

28+ 7...41- 7        4 см 2 мм ... 40 мм

7 + 7 + 7...7 + 7        Зсм 6 мм ...4см

II        вариант

/. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=        70- 18 =

48 + 36 =        37 + 63 =

94 - 69 =        66 + 38 =

Решите уравнение:

х- 14 = 50

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):

31-5... 19 + 8        5 см 1 мм... 50 мм

9+ 9...9 + 9 +9        2 см 8 мм ...Зсм

25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3)           5 дм 3 см ... 50 см + 4 см
100 + 51 ... 100 + 42           7 м 6дм ...72 дм + 4дм

Самостоятельная работа№2

I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=        9+9+9+9=

4 + 4 + 5=        20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.        Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7=        30-2=        6-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):

38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5

4.        Решите уравнение:

х-26= 14

5.        Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8=        12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=        4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.        Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8-5=        14-3=        9-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):

48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4

4.        Решите уравнение:

26-х = 14

5.        Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

Самостоятельная работа №3

I        вариант

1.        Решите уравнения:

х•5 = 15        24:а = 3

2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=        4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 - 19) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:

9•4      5•9

27:9      27:3

21•3 21:3 21:3
6•2    2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15

II        вариант

/. Решите уравнения:

6•а=18        b:3 = 7

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14=        85 - 8 •(11 - 8) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «—»:

5•4        4•6

21:7 21:3
18•2 18:2
4•3        3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10

Контрольная работа № 2

I вариант

/. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.        Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3.Решите примеры:

(17-8)×2=

(21-6):3=

18:6×3=

8×3-5=

82-66=

49+26=

28+11=

94-50=

                                                                                                                                                                                                                           

5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

II вариант

/. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3.        Решите примеры:

(24 - 6):2 =

87 -38 =

 26+18=

73+17 =

93 - 40 =

(15-8)3 =

12:6-9 =

3×7-12 =

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.        Сравните:

46+ 14...46+ 15        5 + 5 + 5... 5 + 5

5.        Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.

Контрольная работа № 3

I вариант

/. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.        Решите примеры:

63:7.4=        15:3-9 =

24: 4 • 7 =        54 : 9 • 8 =

49: 7 • 5 =        14: 2 . 4 =

В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.

3.        Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 =

5 • (62 - 53) =

(40 - 39) • (6 • 9) =

4.        Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32,21,35,42

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

II вариант

/. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.        Решите примеры:

21:3•8=        45:5-6 =

28:4•9=        32:8•4 =

54 : 6 • 7 =        27 : 3 • 5 =

3.        Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 = 6•(54 - 47) =

4.        Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28,56, 27, 35, 63, 16,20.

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа № 4

I        вариант

/. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.        Решите примеры:

72 - 64: 8        36 + (50 - 13)

(37 + 5): 7                          25 : 5 • 9

63 :9 • 8                            72 :9•4

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8•4;   40-5;  4•8;    40-8.

  1. 4.Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
  2. 5.Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6З9=18 849= 18

II        вариант

/. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.        Решите примеры:

75- 32:8        81:9•5

8 • (92 - 84)        42 : 7 • 3

(56 + 7): 9        64: 8 • 7

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3•7;    30-9;  7•3;    30-3.

  1. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

9зб=18     428=16

Контрольная работа № 5

I вариант

/. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.        Найдите значение выражений:

5•7        6•(9:3)        21  •1

36:6        56:7•8        0:1

27:3        9•(64:8)        18:18

3.        Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

4.        Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:

12:<16:        18:>14:

5.        Выполните преобразования:

1 м2=... дм2

8 дм 2 см =...см

35 мм = ... см ... мм

6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?

II вариант

1/. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

  • 2Найдите значения выражений:

0•4        3•(14:2)        10:1

21:3        42:6•5        0•5

56 : 7        8 • (48 : 8)        0 : 20

3.        Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = …см2

5см 7мм=…мм

43 дм = …м …дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство

стало верным:

18 :‹ 16:

12:>18:

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было

Контрольная работа № 6

I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2.        Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.

3.        Вычислите:

8 • 9 - 63 : 9 =        54: 9 - 32 : 8 =

4•4 + 8•3=        6•8 + 7•3 =

4.        Решите уравнение:

х-34 = 56

5*. Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

II вариант

/. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?

2.        Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.        Вычислите:

7•8-4•7=        63:9- 54:9 =

3•5 + 9•4=        3•6 + 7•5 =

4.        Решите уравнение:

82-х = 64

 5*. Решите задачу:

На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?

Контрольная работа № 7

I        вариант

/. Решите задачу:        ,

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу?        i

2.        Найдите значения выражений:

26 +18•4=        80: 16• 13=        72-96:8 =

31•3 - 17=        57:19•32=        36 + 42:3=

3.        Решите уравнения:

72:х = 4        42:х=63:3

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»):        i

6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3        5•12... 5•(10+ 2)

                                                                                                  5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см
        

II        вариант

/. Решите задачу:        i

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось?        I

2.        Найдите значения выражений:        \

11•7 + 23=        56:14•19=        72:18 + 7•8 =

23 + 27•2=        60:15•13=        86- 78:13=        \

3.        Решите уравнения:

х: 6= II        75:х=17 + 8        \

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

(20+ 8)•2...28•3        (7+ 4)•4...7•4 +4•4

5.        Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Контрольная работа № 8

I вариант

/. Решите задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
     2. Выполните деление с остатком и проверь:
        50:15=        100:30=        9:13 =

3. Заполните пропуски:
        42 = 2•3        12 = 2•3•

70 = 25        30 = 3•2•

4.        Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.

5.        Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4 = (ост.4)      27:6 = (ост. 3)        83 : 7 = (ост. 9)

II вариант

Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2.        Выполните деление с остатком и проверь:

40:9 =        80:12 =        8:9 =

3.        Заполните пропуски:

48 = 2•3        18 = 2•3

60 = 2•5        40 = 3•2

4.        Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.

5.        Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

43:8=(ост. 8) 31:7=(ост. 3) 62:5=(ост. 8)

Самостоятельная работа№4  

I вариант

/. Решите задачу:

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.

2. Сравните:

14•3+14... 14 • 5

80 - 20:4...80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
|        639 = 21З

546 = зз

82 = 44

I     4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

I II вариант

/. Решите задачу:

I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

2.        Сравните:

13•4... 13•3-13

75-30: 6...75- 30:2 2

3.        Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

546 = 27З

324 = 42

4З =62        ,     .

4.        Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.

Контрольная работа № 9

I вариант

/. Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.        Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:

85 + 35 : 5 =        (92 - 87) • 9 =   .

96-72:12+ 15=        8•8 -9•4 =
7 • (63 :9 - 7) =        96:24 =

3.        Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м14см = 714см     м05см = 805см

250 см = дм    400 см =дм

4.        Найдите частное и остаток:

17:6        20:3        48:9        57:6        43:8

5.        Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите  площадь этого прямоугольника.

II вариант

/. Решите задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2.        Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.

78 + 42:7 =        (65 - 58) • 8 =

78- 19•2 + 34=        9•8-6•7 =

5 • (81:9 - 8) =        45:15 =

3.        Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

м 16 см = 916см     м 03 см = 403 см

370см = мдм    700см=дм

4.        Найдите частное и остаток:

47:5        19:6        63:8        39:6        71:9

5.        Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.

Самостоятельная работа № 5

I        вариант

/. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)        (267+ 398)-67

2.        Решите примеры:

395        726          324        672

+ 143        +   59          − 163        − 237

3.        Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5.        Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

II        вариант

/. Вычислите удобным способом:

946 - (646 + 87)        (563 + 389) - 89

2. Решите примеры:

567        276        812        875

+ 323        + 692        − 409        −539

3.        Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5.        Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.

Контрольная работа № 10

I вариант

/. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2.        Запишите число, состоящее:

а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.;        б) из 8 сот. и 3 дес;

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3.        Решите примеры:

354        505        867        650

+ 228        +   337        − 349        −370

4.        Вставьте пропущенные цифры:

45        9

+□ 2         52

8 5 6        2 4 6

5.        Поставьте в окошко походящий знак действия:

27З7= 17                          27З7=16                   27з7 = 23

II вариант

/. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

2.        Запишите число, состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.;        б) из 6 сот. и 2 дес;

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

3.        Решите примеры:

744        623        925           136

+ 180        +     79        − 307        − 98

4.        Вставьте пропущенные цифры:

З8        7 l

+□ 3        8 5

5 9 2        47

5.        Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27З7 = 6           27З7 = 37            27з7 = 2

Контрольная работа № 11

I        вариант

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2.        Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

7•8...6•9        46...9•3        72:72... 72• 1

36: 9 ... 42: 7        27: 3 ... 56 : 8

3.        Выполните вычисления:

70:14•13        92: (46:2)•2        170 + 320- 200

54: (90: 5)        (610 + 20): 7 : 90          480:6 + 780

4.        Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5.        Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

II        вариант

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2.        Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

6 •7... 9•-4        3•8. ..2•9     56:1...56•0

48:6...54:9        24:3...36:6

3.        Выполните вычисления:

80:16•2        84:(42:2)•3     250 + 430- 300

57: (76:4)        (530 + 10): 9:60     420: 7 + 590

4.        Запишите следующие числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5.        Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Тесты

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Сборник содержит задания для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся 3 класса по математике. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике М.И. Моро и др. (М.:Просвещение).

Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А-базового уровня, части В-повышенного, части С- высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается  в 1 балл, уровня В –в 2 балла, уровня С- в 3 балла. Автор пособия предлагает использовать гибкую систему оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку.

80%-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60%-80% - оценка «4»;

40%-60% - оценка «3»;

0 %-40% - оценка «2»;

На выполнение тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов-целый урок. Задания А и В предполагают один правильный ответ, в задании уровня С может быть как 1 ответ, так и несколько правильных ответов.

№ п/п

Название темы

Дата проведения

Стр. кима

1

Повторение. Выражение и его значение, уравнение

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.4-5

2

Таблица умножения и деления

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.6-7

3

Задачи на умножение и деление.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.8-9

4.

Итоговый тест за первое полугодие

Декабрь, конец 1 полугодия

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.12-13

5.

Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.16-17

6.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.18-19

7.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приемы.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.20-21

8

Итоговый тест по программе 3 класса

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.22-25

Математические диктанты

№п/п

Тема

Дата проведения

Стр. КИМа

1.

Повторение. Выражение и его значение, уравнение

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.26-27

2.

Решение задач

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.28

3.

Усвоение смыла умножения и деления

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.30

4.

Табличное умножение и деление

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.32-34

5.

Внетабличное умножение и деление.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.50-51

6.

Деление с остатком

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.50-51

7.

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.55-56

8.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приемы.

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.59-60

9.

Приемы письменного сложения и вычитания

КИМ . Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.64

10.

Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

Математика. 3 класс/ Сост. Ситникова.- 4-е изд.,перераб.-М.:Москва: Вако, 2о13 г.

Стр.66-68

                                              Лист  коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....