Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Дорощенко Екатерина Леонидовна

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_2_klass_antropova_o.n.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сигаевская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

Протокол №

«     »                                  2014 г.

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

«     »                                  2014 г.

Утверждено руководителем ОУ

                   Л.П.Шеронова

Приказ №               от ___________________2014 г.

Рабочая программа по математике

2 класс

Составитель:

Дорощенко Екатерина Леонидовна

Учитель начальных классов

Сигаево,

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное - научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки. в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том. что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как. например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений.

Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100...».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для реализации программы используются:                        

Учебно-методическое обеспечение.

Заключения РАО ОМ’01-

Учебники

Г.Г. Демидова С.А. Козлова : А.11. Тонких

Моя математика 2 класс. 1.2 .3части.

Москва:

Баласс

2012

97/5/7д от 06.08.2008). РИГУ им. Герцена (Х« 2683/30 от 08.06.2007).

Рабочая

тетрадь

С.А. Козлова А.Г. Рубин

Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс

Москва:

Баласс

2012

Заключения РА О (№ 01 - 97/5/7д от 06.08.2008). РИГУ им. Герцена {.V; 2683/30 от 08.06.2007).

Методическое

пособие

Г.Г. Демидова С.А. Козлова А.II. Тонких

Моя математика 2 класс.

Москва:

Баласс

2012

Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 - го класса. Демидовой Т.Г. Козловой С.А. Тонких А.П.- М.: Баласс. 2012. — 112с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). _

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся  ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее образование.

Целевая установка.  Основная цель обучения математики в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умении, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. При этом технологии и методики, предлагаемые авторами для использования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовя учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников  на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения:
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. пони мание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, характер.

Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества,  принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

        Специфика программы

Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа 2100» от других         действующих         программ заключается в том. что:

  • с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними». «Текстовые задачи». «Величины». «Элементы геометрии». «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, ч то предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
  • с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Основные содержательные линии курса

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий курса        

  1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.
  2. Величины и их измерение.
  3. Текстовые задачи.
  4. Элементы геометрии.
  5. Элементы алгебры.
  6. Нестандартные и занимательные задачи.

Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  • Виды занятий: проверочная работа, урок:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - математических понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.

 Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала.
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки.
  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ.
  • итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант.

К И Мы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют «Самостоятельным и контрольным работам по мaтeматике. 2 класс». / С.А. Козлова .А.Г. Рубин - М.: «Баласс». 2012.

Номер или название работы

После какого урока по учебнику

Примечание

Страницы тетради

Сроки проведения

план

факт

I четверть

Мд №1

Урок 3

 

 

 

 

Мд №2

Урок 11

 

 

 

 

Мд №3

Урок 19

 

 

 

 

Мд №4

Урок 27

 

 

 

 

Кр №1

5

После темы "Повторение"

2-5

 

 

Кр №2

22

После темы "Сложение и вычитание в пределах 20"

6-9

 

 

Кр №3

32

В конце 1 четверти

10-13

 

 

II четверть

Мд №5

Урок 40

 

 

 

 

Мд №6

Урок 48

 

 

 

 

Мд №7

Урок 57

 

 

 

 

Кр №4

Урок 45

После темы "Сложение и вычитание двузначных чисел"

14-17

 

 

Кр за 2 четверть

Урок 57

В конце 2 четверти

26

 

 

III четверть

Мд №8

Урок 65

 

 

 

 

Мд №9

Урок 73

 

 

 

 

Мд №10

Урок 81

 

 

 

 

Мд №11

Урок 89

 

 

 

 

Мд №12

Урок 97

 

 

 

 

Кр №5

Урок 78

После изучения 2 части учебника

18-21

 

 

Кр №6

Урок 104

После темы "Решение задач"

22-25

 

 

Кр за 3 четверть

Урок 95

В конце 3 четверти

27-28

 

 

IV четверть

Мд №13

Урок 105

 

 

 

 

Мд №14

Урок 114

 

 

 

 

Кр за 4 четверть

Урок 116

Перед итоговым повторением

29

 

 

Кр годовая

 

После итогового повторения

30-31

 

 


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа учебного курса «Математика» рассчитана на 136 часов в год. по 4 ч. в неделю. Изучается в течение 34-х учебных недель. Введён национально – региональный компонент по темам:  Повторение изученного в 1 классе-4часа., Сложение и вычитание в пределах 20-3 часа, . Сложение и вычитание в пределах 100-4 часа , Умножение и деление чисел-4 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения  «Математика» является сформированность следующих умений: 1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм: литр;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам четного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок):
  • решать уравнения вида а±х :=b: х – а=b:
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские утлы: прямой, тупой и острый:
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник: выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

 использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника:

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b;  х – а = b;  а • x = b; а : x = b:  х : а = b:
  • находить значения выражений вида а ± 5: 4 – а:  а : 2:  а • 4; 6 : а при заданных        числовых        значениях
  • переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумм) длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при        решении        задач:
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар. пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте:
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм:
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3 - 3:
  • находить число перестановок не более чем из трех элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар. один элемент которых принадлежит одному множеству,        а        другой        -        второму
  • множеству:
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным        условием        и решением:
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.

Универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

 В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Мета предметны ми результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1 -ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа

СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА

Числа и операции нал ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания.

Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...». «уменьшить в ...». «больше в ...». «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см", дм".

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени - час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ±5: 4- а: а : 2: а * 4: 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b;  х – а = b;  а • x = b; а : x = b:  х : а = b:

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

* Уникурсальн ые кривые.

Итоговое повторение.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ темы п/п

Тема

Количество часов по теме

№ урока по учебнику

Темы уроков

1

Повторение изученного в 1 классе

6 часов

1

Действия сложения и вычитания

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел.

 

 

 

2-5

Мд Ур3 Контроль (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания

2

Сложение и вычитание в пределах 20

23 часа

6-8

Переменная

 

 

 

9

Выражения с переменной Мд

 

 

 

10-11

Ур 11

 

 

 

 

Уравнения

 

 

 

12-14

Порядок действий в выражениях

 

 

 

15-16

Сочетательное свойство выражения

 

 

 

17

Группировка слагаемых

 

 

 

 

Вычитание суммы из числа Мд

 

 

 

18

Переместительное и сочетательное свойства сложения

 

 

 

19

Вычитание числа из суммы

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел

 

 

 

20

Плоские и объемные фигуры

 

 

 

 

Плоскость

 

 

 

21

Обозначение геометрических фигур

 

 

 

22

Острые и тупые углы

 

 

 

23

Плоские и объемные фигуры

 

 

 

24

Резервные уроки 1ч

 

 

 

25

 

 

 

 

26

Числа от 20 до 100

 

 

 

27

Числа от 1 до 100

 

 

 

 

Метр

 

 

 

 

Числа от 1 до 100

 

 

 

 

Контроль 1 ч

 

 

 

 

Резервные уроки 1 ч

3

Числа от 1 до 100(нумерация)

7 ч

28

 

 

 

 

29-30

 

 

 

 

31

 

 

 

 

32

 

4

Сложение и вычитание в  пределах 100

33ч

33-37

Сложение и вычитание двузначных чисел                                       Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

 

 

 

38

Сложение и вычитание чисел. Мд УР 40

 

 

 

39-41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел

 

 

 

42

Решение задач

 

 

 

43

Сложение и вычитание чисел Мд Ур48

 

 

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

 

 

 

44-45

Сложение и вычитание чисел Мд Ур57

 

 

 

46

Контроль 2 ч

 

 

 

47-48

Резервные уроки 1 ч

 

 

 

49

 

 

 

 

50-57

 

5

Умножение и деление чисел

58 ч

58-59

Площадь фигур

 

 

 

60-61

Единицы площади

 

 

 

62

Сложение и вычитание чисел

 

 

 

63-64

Умножение

 

 

 

65

Множитель, произведение Мд

 

 

 

66

Переместительное свойство умножения

 

 

 

67

Умножение с нулем и единицей

 

 

 

68-69

Умножение числа на 2

 

 

 

70

Деление

 

 

 

71

Умножение и деление чисел

 

 

 

72

Четные и нечетные числа

 

 

 

73

Делимое, делитель, частное Мд Ур 73

 

 

 

74

Таблица умножения и деления на 3

 

 

 

75-76

Порядок действий в выражении

 

 

 

77

Таблица умножения и деления на 4

 

 

 

78

Таблица умножения и деления на 4

 

 

 

79

Деление с нулем и единицей

 

 

 

80

Цена, количество стоимость

 

 

 

81

Таблица умножения и деления на 6

 

 

 

82

Уравнения Мд Ур89

 

 

 

83

Таблица умножения и деления на 7

 

 

 

84

Умножение и деление чисел

 

 

 

85

Время. Единица времени - час

 

 

 

86

Решение задач

 

 

 

87-88

 

 

 

 

89-91

 

 

 

 

92

 

 

 

 

93

 

 

 

 

94

 

 

 

 

95

 

6

Повторение изученного во 2 классе

9 ч

96

Окружность

 

 

 

97

Круг Мд Ур97

 

 

 

98-99

Увеличить в… Уменьшить в…

 

 

 

400

Таблица умножения на 8 и 9

 

 

 

101

Больше в… меньше в…

 

 

 

102-104

Решение задач

 

 

 

105

Во сколько раз больше? Меньше? Мд Ур 105

 

 

 

106-108

Арифметические действия над числами

 

 

 

109

Алгоритм. Блок-схема

 

 

 

110

Алгоритмы с условием

 

 

 

111

Арифметические действия над числами Мд Ур 114

 

 

 

112

Контроль 2 ч

 

 

 

113-116

Стр. 78-95 учебника

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2 КЛАСС

№ урока в году

урока в теме

Название урока

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

1

Действия сложения и вычитания

Арифметические действия сложения
и вычитания как взаимно обратные действия

Знать:

 понятия целого и частей;

– названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

– табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь: 

– делать проверку решения через взаимно обратные действия;

– решать простые задачи с опорой
на схему;

– решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия

2–5

2–5

Сложение и вычитание чисел.

Н.р.к. Устный счёт .

Проверка решения через взаимно обратные действия

6

6

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
задач с опорой
на схему. Решение уравнений

Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч)

7

1

Высказывания

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное
и ложное высказывания

Уметь: 

– различать истинные и ложные высказывания;

– решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

8–9

2-3

Высказывания

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

10

4

Переменная

Понятие «переменная», значения переменной

Уметь: 

– находить значения выражений
с одной переменной;

– решать уравнения;

– объяснять нахождение неизвестного компонента;

– проверять решение уравнений;

– определять истинность и ложность высказываний

11

5

Выражения с переменной

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись
и нахождение значения переменной

12

6

Выражения с переменной

13–15

7-8-9

Уравнения.

Н.р.к. Использование удмуртского алфавита при решении уравнений.

Решение уравнений
с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Уметь: 

– решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

– рассуждать по ходу решения задачи

16

10

Порядок действий в выражениях

Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий
в выражениях
со скобками

Уметь:

– читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

17

11

Порядок действий в выражениях

18

12

Сочетательное свойство сложения

Знакомство с сочетательным свойством сложения

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок

19

13

Группировка слагаемых

Правило группировки слагаемых

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

20

14

Вычитание суммы из числа

Правило вычитания суммы из числа.

Табличные случаи вычитания однозначных чисел

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Уметь решать:

 текстовые задачи несколькими способами;

– уравнения, опираясь на введенные правила

21

15

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь: 

– применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

– находить значения выражений в два действия;

– решать простые задачи

22

16

Вычитание числа из суммы

Правило вычитания числа из суммы

Уметь выполнять вычитание числа из суммы

23

17

Сложение и вычитание чисел

Повторение и закрепление раннее изученного

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел;

– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть

24

18

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений

25

19

Плоские и объемные фигуры

Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур

Иметь представление о плоскости. 

Уметь:

– классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

– находить значения выражений в 2 действия;

– решать задачи в 2 действия

26

20

Плоскость

Формирование представления
о плоскости

27

21

Обозначение геометрических фигур

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

– узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;

– обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

28

22

Острые и тупые углы

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника

Уметь:

– строить тупые и острые углы;

– обозначать углы латинскими буквами;

– различать объемные и плоские фигуры

29

23

Плоские и объемные фигуры

Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

30

1

Числа  от 20 до 100

Знакомство с натуральным рядом
в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100

Уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 100;

– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

– выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

– находить значение выражений в 2 действия

31

2

Числа от 1 до 100

Построение отрезка натурального ряда в пределах 100

32

3

Числа  от 1 до 100

Сравнивание двузначных чисел

33

4

Метр

Знакомство с метром как моделью числа 100

Уметь:

– выражать длину отрезков в изученных единицах измерения

34

5

Контрольная работа № 3

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:

 читать и сравнивать двузначные числа;

– решать задачи несколькими способами;

– выражать величины в изученных единицах измерения

35

6

Работа над ошибками

36

7

Числа от 1 до 100

Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

37

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение
и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания чисел, содержащихся в них десятков).

Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

– читать и записывать числа от 0  до 100;

– сравнивать числа в пределах 100;

– решать текстовые задачи;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

38–40

2-3-4

Сложение и вычитание двузначных чисел

41

5

Сложение и вычитание двузначных чисел

Упражнение в записи и сравнении чисел

42

6

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Уметь:

– выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

– сравнивать числа в пределах ста

43–45

7-8-9

Сложение и вычитание чисел

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений

46

10

Периметр

Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур

Уметь: 

– находить периметр заданных фигур;

– выполнять сложение и вычитание чисел

47

11

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Письменные приемы сложения и вычитания вида 72 + 18;
90 – 18

Уметь: 

– пользоваться изученной терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

48

12

Сложение и вычитание чисел

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

49

13

Сложение и вычитание чисел

Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь:

– применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

50

14

Контрольная работа № 4

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

51

15

Решение задач.

Н.р.к.  старинные задачи удмуртов.

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Уметь: 

– решать задачи, с альтернативным условием;

– выполнять сложение и вычитание чисел

52

16

Сложение и вычитание чисел

Устные приемы вычислений случаев вида 33–7

Уметь:

– выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;

– решать текстовые задачи

53

17

Сложение и вычитание чисел

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами

54

18

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18; 44 – 18

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

55–59

19-20-21-22-23

Сложение и вычитание чисел

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

– устные приемы вычислений с натуральными числами;

– табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

60–61

24-25

Сложение и вычитание чисел.

Н.р.к. Устный счёт.

Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым
числом

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполнения вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– распознавать магические квадраты

62

26

Контрольная работа за II четверть

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

– письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

– решать задачи;

– находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

63

27

Работа над ошибками

64

28

Сложение и вычитание чисел

Устные и письменные вычисления
(сложение и вычитание)

65

29

Площадь фигур

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей

Уметь:

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге;

– вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

– выполнять действия с именованными числами;

– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных величинах

66

30

Площадь фигур

67

31

Единицы площади.

Н.р.к. Старинные меры площади удмуртского народа .

Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2 – мерой площади

68

32

Единицы площади

69

33

Сложение и вычитание чисел

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Уметь:

– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

70–71

1-2

Умножение

Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Знать:

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

72

3

Множитель и произведение

Название компонентов и результата действия умножения

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;

– выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;

– решать задачи арифметическим способом

73

4

Переместительное свойство умножения

Перестановка множителей в произведении

74

5

Умножение с нулем и единицей

Знакомство с частными случаями умножения

Уметь:

– выполнять умножение с нулем и единицей

75

6

Умножение числа 2

Таблица умножения на 2

Уметь:

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать задачи с опорой на схему

76

7

Умножение числа 2

Таблица умножения на 2

77

8

Деление.

Н.р.к.Задача.

Понятие «деление». Простые задачи
на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления

Знать: 

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

78

9

Умножение и деление чисел

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь: 

– пользоваться изученной математической терминологией;

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

79

10

Четные
и нечетные числа

Знакомство с понятиями «четность»
и «нечетность»

Иметь представление о четных и нечетных числах

80

11

Делимое, делитель, частное

Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления

Знать:

– конкретный смысл названий действий;

– названия компонентов и результата деления

81

12

Таблица умножения и деления на 3

Составление таблицы умножения на 3

Уметь:

– выполнять деление и умножение.

Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3

82

13

Порядок действий в выражении

Знакомство с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть действия

Уметь:

– выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия;

– определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

– находить значения числовых выражений без скобок;

– решать задачи арифметическим способом

83

14

Порядок действий в выражении

умножения или деления

84

15

Таблица умножения и деления на 4

Составление таблицы умножения на 4

Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4

85

16

Площадь прямоугольника

Площадь геометрической фигуры

Уметь:

– вычислять площадь прямоугольника

86

17

Контрольная работа № 5

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знать:

– табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять решение задач арифметическим способом;

– находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

87

18

Умножение и деление чисел

Вычисление площади прямоугольника

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь:

– находить площадь прямоугольника

88

19

Таблица умножения и де-ления на 5

Составление таблицы умножения на 5

Знать табличные случаи умножения и деления на 5.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

89

20

Периметр квадрата и прямоугольника

Формулы периметра геометрических фигур

Уметь:

– находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

– выражать данные величины в различных единицах

90

21

Умножение и деление чисел

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать: 

– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Уметь: 

– пользоваться изученной математической терминологией;

– применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

– решать простые и составные задачи

91

22

Деление с нулем
и единицей

Знакомство с частными случаями деления

92

23

Цена, количество, стоимость.

Н.р.к.Задача.

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь:

– устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

93

24

Умножение и деление чисел

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Уметь:

– применять свойства умножения и деления при вычислениях

94–95

25-26

Таблица умножения и деления на 6

Составление таблицы умножения на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Знать табличные случаи умножения
и деления на 6.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления
(умножение и деление);

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить значения выражений в 2–3 действия

96

27

Умножение и деление чисел

Устные и письменные приемы вычислений

97–99

28-29-30

Уравнения

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое

Знать названия и обозначения  операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

100

31

Таблица умножения и деления на 7

Составление таблицы умножения на 7

Знать табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

101

32

Умножение и деление чисел

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения

102

33

Время. Единица времени час

Знакомство с новой величиной – время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом

Знать единицу измерения времени час.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям

103

34

Решение задач

Уметь:

– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

104

35

Контрольная работа
за III четверть

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

– решать задачи арифметическим способом (в 2 действия);

– выполнять действия в выражениях
со скобками и без них

105

36

Работа над ошибками

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

– выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

106

37

Окружность

Окружность – особый вид замкнутой кривой линии

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:

– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

– выполнять конструирование

107

38

Круг

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью

108–
109

39-40

Увеличить в…  Уменьшить в…

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь: 

– находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

– решать задачи арифметическим способом

110

41

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Составление таблицы умножения на 8 и 9

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Уметь: 

– решать простые задачи;

– проверять правильность выполнения вычислений

111

42

Больше в… Меньше в…

Н.р.к.Задача.

Отношения между величинами, традиционно используемые в текстовых задачах

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

– решать задачи в 2 действия

112–
114

43-44-45

Решение задач

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

115

46

Контрольная работа № 6

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

– находить периметр и площадь прямоугольника

116

47

Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах

Уметь:

 пользоваться изученной терминологией;

– выполнять письменные вычисления
(умножение и деление)

117–
119

48-49-50

Арифметические действия над числами.

Н.р.к.Устный счёт.

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

– названия и обозначения  операций умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

– правила умножения и деления на 10;

120

51

Умножение и деление на 10

Знакомство с частными случаями умножения и деления

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь: 

– сравнивать величины площади;

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

– решать задачи в 2–3 действия, уравнения;

121

52

Арифметические действия над числами

Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2

– находить значение выражений
в 2–3 действия

122

53

Алгоритм. Блок-схема

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы

123

54

Алгоритмы с условием

Запись алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением

124–
125

55-56

Арифметические действия над числами

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать таблицу умножения и деления

126

57

Контрольная работа за IV четверть

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать задачи, уравнения;

– находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять значения выражений
в 2 действия

127

58

Работа над ошибками

Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9 ч)

128

1

Повторение. Числа от 1
до 100. Арифметические действия

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– таблицу умножения и деления;

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– названия углов, геометрических фигур и их величин;

– таблицы сложения и вычитания.

Уметь: 

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи, уравнения;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их;

– узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры;

– рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

129

2

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

Величины и геометрические фигуры.

Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений

130

3

Годовая контрольная работа

Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений

131

4

Работа над ошибками

Развитие навыков устных и письменных вычислений

132–
134

5-6-7

Повторение. Решение задач

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления

135–
136

8-9

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

Решение занимательных и нестандартных задач (арифметических головоломок, математических ребусов, комбинаторных и логических заданий)

Знать понятие «арифметические головоломки».

Уметь:

– решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

1.   Демидова. Т. К. Математика. Учебник для 2-го класса: в 3-х частях / 'Г. Е. Демидова. С. Д. Козлова. Д. П. Гонких (и др.]. - М. : Баласс. 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).

2.   Козлова. С. А. Математика. 2-й класс: методические рекомендации для учителя по учебнику «Моя математика» / С. А. Козлова. - М. : Баласс . 2012.

3.  Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Т. Е. Демидовой. С. А. Козловой. А. П. Тонких «Математика». 2-й класс. - М. : Баласс. 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Для ученика:

1.   Демидова. Т. К. Математика. Учебник для 2-го класса: в 3-х частях / 'Г. Е. Демидова. С. Д. Козлова. Д. П. Гонких (и др.]. - М. : Баласс. 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).

2.  Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Т. Е. Демидовой. С. А. Козловой. А. П. Тонких «Математика». 2-й класс. - М. : Баласс. 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программы по предметам по системе "Школа - 2100", 3 класс

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, риторике, информатике....

Рабочая программа по предметам для 2 класса "Школа 2100"

Хочу предложить рабочую программу для 2 класса. Математика Петерсон....

Рабочая программа по предмету "Риторика" в 4 классе ШКОЛА 2100

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учи...

Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс

Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)

Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...

Рабочие программы по предметам за 4 класс по ОС "Школа 2100"

Размещены программы по предметам по русскому языку, математике, окр. миру, изо (По Шпикалову), технологии (по Шпикалову, 68 часов), информатике (3 класс)...

рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Школа 2100"

Модифицорованные рабочие программы по предметам разработаны на основе авторских программ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...