Урок математики в 3 классе "Деление меньшего числа на большее"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Андреенко Алла Ивановна

Технологическая карта урока математике в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_88.docx317.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 88
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ.
(учебник, с. 31; рабочая тетрадь, с. 38)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком, делить меньшее число
на большее, решать текстовые задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление меньшего числа на большее


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

«Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.»

                           А.Кочергина

- Где вы сейчас находитесь?

-Зачем пришли в школу?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

-В школе.

-Учиться, узнавать новое.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

С.30 № 3

(Фронтальная проверка)

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение;
самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации

Устные ответы
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Устный счет.

1.Математическая разминка.

Выполняют задания на математическом тренажёре.

III.Самоопределение к деятельности.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе.

ные задания

2.№ 3

– Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?

-Выполните деление с остатком.

43:6      24:5    73:8   37:4    8:9

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

-Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке?

43:6 =7(ост.1)  

24:5=4(ост.4)    

73:8=9(ост.1)

37:4=9(ост.1)  

8:9=?

Т.к. в этом примере делимое меньше делителя.

-Делить меньшее число на большее.


IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

VI.Закрепление знаний и способов действий.

1.Практическая работа.

-Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

-Сколько треугольников у вас получилось?

-Почему?

-Сколько палочек осталось?

-Как записать эти действия с помощью числового выражения?

(Учитель записывает выражение на доске.)

2:3=0(ост. 2)

-Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

-Сколько квадратов у вас получилось?

-Почему?

-Сколько палочек осталось?

-Какое выражение можно составить?

3:4=0(ост. 3)

-Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

-Ни одного.

-У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.

-2.

-Ни одного.

-У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.

-3.

ВЫВОД:

Если делимое меньше делителя ,то

в частном получится 0,а остаток будет равен делимому.

П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки
и т. д.).

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводят пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

К – используют речевые средства в ходе
решения учебно-познавательных задач.

2.Работа по учебнику.

Физкультминутка

№1(Устное выполнение с комментированием)

№ 2.(Работа в парах, устно)

Организует проведение физкультминутки

1)16:4=4(ост.0)

    10:4=2(ост.2)

2)Делимое меньше делителя, поэтому в частном получится 0 и остаток =3.

10 : 3 = 3 (ост. 1)

Ответ: 3 ручки можно купить и 1 рубль оста-
нется.

5 : 3 = 1 (ост. 2)

Ответ: 1 ручку можно купить и 2 рубля оста-
нутся.

1 : 3 = 0 (ост. 1)

Ответ: ручку купить
невозможно.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

3. Работа

в тетради

Физкультминутка

№ 4.

-Прочитайте условие задачи.

-Какие слова выберем для краткой записи?

-Что обозначает число 36?

-Что обозначает число 27?

-Сколько досок израсходовали?

-Прочитайте первый вопрос задачи.

-Прочитайте второй вопрос задачи.

-Во сколько действий задача?

– Что будем находить первым дейст-
вием?

– Каким действием?

– А что узнаем потом?

– Каким действием?

– А что узнаем потом?

– Каким действием?

-Запишите решение задачи.

№5(по вариантам у доски)

– В рабочей тетради выполните задания № 101–103, с. 38

Организует проведение физкультминутки

Привезли-36д.

Израсходовали-?

Осталось-27д.

-Во ?>

-На ?<

3 действия.

– Сначала надо узнать, сколько досок взяли.

– Вычитанием. Из 36
вычтем 27.

– Ответим на первый
вопрос задачи.

– Делением.

– Ответим на последний вопрос задачи.

– Вычитанием.

Х=92

Х=6

Х=4

Выполняют задания

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

VII. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

VIII.Домашнее задание.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учебник, с. 31, № 5.

Задают уточняющие
вопросы


        

Домашнее задание

Я доволен собой, у меня все получилось

Оцени свои успехиЯ доволен собой, у меня все получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Деление меньшего числа на большее".

Презентация к фрагментам урока математики в 3 классе "Деление меньшего числа на меньшее"....

Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".

Технологическая карта урока математики в 1  классе на тему "На сколько больше или меньше"....

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...

3 класс "Деление меньшего числа на большее". – стр. 31 Школа России

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" на тему "Деление меньшего числа на большее" - стр.31...

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"...