Урок математики в 3 классе "Деление меньшего числа на большее"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математике в 3 классе по теме "Деление меньшего числа на большее" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_88.docx | 317.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 88
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА НА БОЛЬШЕЕ.
(учебник, с. 31; рабочая тетрадь, с. 38)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком, делить меньшее число |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные | Математика. 3 класс. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Деление меньшего числа на большее |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся. «Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки.» А.Кочергина - Где вы сейчас находитесь? -Зачем пришли в школу? | Слушают учителя. -В школе. -Учиться, узнавать новое. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | -Что было задано на дом? | С.30 № 3 (Фронтальная проверка) | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы |
2. Устный счет. | 1.Математическая разминка. | Выполняют задания на математическом тренажёре. |
III.Самоопределение к деятельности. | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – обмениваются | ные задания | ||||
2.№ 3 – Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6? | ||||||
-Выполните деление с остатком. 43:6 24:5 73:8 37:4 8:9 -Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? -Как выдумаете, чему мы сегодня научимся на уроке? | 43:6 =7(ост.1) 24:5=4(ост.4) 73:8=9(ост.1) 37:4=9(ост.1) 8:9=? Т.к. в этом примере делимое меньше делителя. -Делить меньшее число на большее. |
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности. VI.Закрепление знаний и способов действий. | 1.Практическая работа. | -Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. -Сколько треугольников у вас получилось? -Почему? -Сколько палочек осталось? -Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.) 2:3=0(ост. 2) -Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. -Сколько квадратов у вас получилось? -Почему? -Сколько палочек осталось? -Какое выражение можно составить? 3:4=0(ост. 3) -Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? | -Ни одного. -У треугольника 3 стороны, а палочек только 2. -2. -Ни одного. -У квадрата 4 стороны, а палочек только 3. -3. ВЫВОД: Если делимое меньше делителя ,то в частном получится 0,а остаток будет равен делимому. | П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводят пошаговый контроль под руководством К – используют речевые средства в ходе | ||
2.Работа по учебнику. Физкультминутка | №1(Устное выполнение с комментированием) № 2.(Работа в парах, устно) Организует проведение физкультминутки | 1)16:4=4(ост.0) 10:4=2(ост.2) 2)Делимое меньше делителя, поэтому в частном получится 0 и остаток =3. 10 : 3 = 3 (ост. 1) Ответ: 3 ручки можно купить и 1 рубль оста- 5 : 3 = 1 (ост. 2) Ответ: 1 ручку можно купить и 2 рубля оста- 1 : 3 = 0 (ост. 1) Ответ: ручку купить Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
3. Работа в тетради Физкультминутка | № 4. -Прочитайте условие задачи. -Какие слова выберем для краткой записи? -Что обозначает число 36? -Что обозначает число 27? -Сколько досок израсходовали? -Прочитайте первый вопрос задачи. -Прочитайте второй вопрос задачи. -Во сколько действий задача? – Что будем находить первым дейст- – Каким действием? – А что узнаем потом? – Каким действием? – А что узнаем потом? – Каким действием? -Запишите решение задачи. №5(по вариантам у доски) – В рабочей тетради выполните задания № 101–103, с. 38 Организует проведение физкультминутки | Привезли-36д. Израсходовали-? Осталось-27д. -Во ?> -На ?< 3 действия. – Сначала надо узнать, сколько досок взяли. – Вычитанием. Из 36 – Ответим на первый – Делением. – Ответим на последний вопрос задачи. – Вычитанием. Х=92 Х=6 Х=4 Выполняют задания Выполняют упражнения согласно инструкции |
VII. Итоги урока. Рефлексия деятель- VIII.Домашнее задание. | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | -Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учебник, с. 31, № 5. | Задают уточняющие | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Деление меньшего числа на большее".
Презентация к фрагментам урока математики в 3 классе "Деление меньшего числа на меньшее"....
Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "На сколько больше или меньше"....
Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ
Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...
3 класс "Деление меньшего числа на большее". – стр. 31 Школа России
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" на тему "Деление меньшего числа на большее" - стр.31...
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"...