Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.03.2018

    Школа: 51

    Класс: 3 г

    Кабинет: 205

                                                                                    Учитель: Пястолова  О.Г.

                                                                                    Студентка: Осокина В., 46 гр.

                                                                                    Методист: Дрокина М. В.  

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Деление меньшего числа на большее»

    Цель: закрепить приёмы нахождения частного и остатка

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

    Личностные:

    • воспитывать познавательный интерес к математике
    • развивать внимание, логическое мышление;
    • формировать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование:  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте! Садитесь, ребята. я проведу у вас урок математики.

    -Открываем тетради, записываем число, классная работа

    Приветствовать учителя.

    Готовиться к уроку .

    Р.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Актуализация знаний и мотивация

    Приём: устный счёт

    3 мин

    19 · 3

    9 увеличить на 4

    27:3

    63 уменьшить в 9 раз

    Найди произведение чисел 14 и 6

    Чему равно частное чисел 60 и 3?

    Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза

    Находить значение выражений.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: поиск и выделение необходимой информации

    Постановка учебной задачи

    2 мин

    Сегодня мы с вами продолжаем тему: «Приёмы нахождения частного и остатка».

    А чем мы будем заниматься на уроке?

    Отвечать на вопросы.

    Определять тему и цель урока.

    П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    7 мин

    Откройте стр. учебника 31.  №1 под цифрой 1.  Давайте прочитаем, что нужно выполнить. Сначала 16 разделим на 4 и у нас получится 4 рамки, которые можно сделать из 16 планок. А теперь, как найти сколько рамок получится из 10 планок? Нужно 10 разделить на 4 и у нас получится 2 рамки, которые можно сделать из 10 планок.

    Давайте посмотрим задание № 1 под цифрой 2. Задание: сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки? Нам необходимо 3:4, то есть мы меньшее число делим на большее, значит в частном у нас всегда будет ноль и остаток.

    Слушать учителя.

    Выполнять задание устно.

    Отвечать на вопросы.

    П: искать и выделять необходимую информацию.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    5 мин

    Работа в парах.  Выполним № 5. Первые два примера решает 1-й вариант, вторые два решает 2-й вариант, затем меняемся тетрадями и проверяем друг у друга.

    Проверяем: 72:9·12=96, 64:8·11=88, 81:9·11=99, 56:7·10=80

    Следующие 4 примера решаем у доски:

    9·9:3=27, 7·8:2=28, 8·9:4=18, 6·8:3=16

    Выполняем по рядам выражения. 1-й ряд-первую строчку, 2-й ряд – вторую строчку, 3-й ряд -  третью строчку. Первые три человека затем подходят ко мне за оценкой. Четвёртую строчку решаем у доски.

    Выполнять задание.

    Работать в парах.

    Оценивать друг друга.

    Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    К: общаться и взаимодействовать.

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

     Динамическая пауза

    1 мин

    Все ребята повернулись,

    Все ребята потянулись,

    А потом они присели

    И за парту тихо сели.

                 

    Принимать участие в динамической паузе.

    Повторять движения.

    Л: установка на ЗОЖ.

    Решение частных задач 

    12 мин

    На стр. 31 выполним №7.

    х:23=4

    х=23·4

    х=92

    Проверка: 92:23=4

                               4=4

    х·14=84

    х=84:14

    х=6

    Проверка: 6·14=84

                           84=84

    96:х=24

    х=96:24

    х=4

    Проверка: 96:4=24

                           24=24

    Решать уравнения.

    Слушать учителя.

    Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

    К.: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

    Рефлексия

    Итог урока

    3 мин

    - Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    -Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора

    - Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки.

    - Молодцы! Спасибо за урок!

    Подводить итог.

    Оценивать свою работу.

    Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    19·3 9 увеличить на 4 27:3 63 уменьшить в 9 раз Найди произведение чисел 14 и 6 Чему равно частное чисел 60 и 3

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

    Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

    Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...