Конспект урока + презентация по математике на тему: " Деление на 2. Закрепление" 2 класс
материал по математике (2 класс) по теме

Мариам Арменовна Назмутдинова

Деление на 2. закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_2._zakreplenie.pptx60.61 КБ
Файл delenie_na_2._zakreplenie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил поровну между Шариком и Матроскиным . Сколько рыб досталось каждому? 16 :2=8 (р.) Ответ: 8 рыб досталось каждому

Слайд 2

Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза ? 4*2=8(д.) Ответ: 8 деревьев сломает.

Слайд 3

Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю ? 2*7=14 (з.) Ответ: 14 зернышек съест за неделю.

Слайд 4

Из гласных А,О,И, Ы и согласных Р,Н,К составьте все возможные слоги слияния. Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться. Ра,ро,ри,ры,на,но,ни,ны,ка,ко,ки,кы .

Слайд 5

а*2 b :2 6,4,15,1???

Слайд 6

18:2*10=90 10:5*6=12 14:7*8=16 8:2*10=40 18:9*7=14 1*5=5 12:6*8=16 1*87=87

Слайд 7

10:5*6=12 8:2*10=40



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ НА 2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности учителя:закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока:закрепление.

Планируемые результаты:

  • Личностные:контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
  • Предметные:научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи.
  • Оборудование: УМК «Школа России», «Математика» , 2 ч, с. 84; таблица умножения и деления на 2.

        

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Актуализация знаний.

III

Постановка учебной задачи и ее решение.

Физминутка

Решение частных задач

- Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на парту.

1.Индивидуальная работа.

Несколько человек получают карточки с заданием:

- вставь пропущенные числа.

83-70=…+7                      42+8=80-…

18-3=9+…                        79-60=9+…

2. устный счет.

На слайде:

Решить задачи устно.

1) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?

2) Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза?

3) Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю?

3. Логическая разминка.

- Из гласных А,О,И, Ы и согласных Р,Н,К составьте все возможные слоги слияния. Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться.  

- Хорошо. Молодцы ребята.

(на доске записаны выражения)

         a*2b :2        

- Какие примеры можно записать к этим выражениям?

- Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

- Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

- Какие числа вы подставляли вместо буквы b?

- Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1?

- С чем мы будем работать сегодня на уроке? (С таблицами умножения и деления с числом 2).

И так, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

Откройте учебник на стр. 84 №1

- Прочитайте задание.

- Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

(коллективное выполнение с комментированием)

Стр. 84, №3

Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

Стр. 84, №4

- Прочитайте задание.

- Выполните в тетради.

(проверка. Фронтальный опрос)

- Как можно решить пример из таблицы, если забыл ответ? (Можно прибавить к предыдущему примеру 2 или вычесть из следующего 2.)

Стр. 84, №5

- Прочитайте задачу. Сделайте рисунок

- Составьте обратные задачи ( Ответы детей)

- Решите задачи.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

(Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

(поворот вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в сторону,

Прогнулись.

(потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Стр. 84, №6

-Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики (пения, рисования и в спортивном)

- Какие данные есть в задаче? Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

-Почему?( не знаем, сколько учеников занималось в кружке рисования.)

- Запишите решение задачи.

( один человек работает у доски. Проверка)

Стр. 84, №8

-Прочитайте задание.

- Постройте прямоугольник.

(один ученик работает у доски)

-Проведите линию.

-Измерьте сторону получившегося квадрата.

-Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти периметр квадрата? (сложение и умножение)

-Найдите периметр квадрата разными способами.

-Измерьте стороны прямоугольника. Найдите периметр этого прямоугольника.

-Можно ли при нахождении его периметра воспользоваться не только сложением, но и умножением? (да. У прямоугольника есть равные стороны.)

- Запишите решение.

«проверь себя» самрстоятельно. Проверка в парах. По образцу на доске

-Оцените себя.

Вставлять пропуски.

Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученное.

Определяют тему урока

Пытаются определить цель урока

Отвечать на вопросы учителя.

Коллективная работа.

Решать примеры и выполнять взаимопроверку.

Фронтальный опрос

Составлять и решать задачу.

Решение обратных задач.

Выполнять физ.минутку

Выполнять самостоятельную работу.

Осуществлять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать решение в тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: выполнять устные действия в устной речи и во внутреннем плане.

П: строить сообщения в устной форме.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: работать в большой группе

П: находить определенное задание в учебнике.

К: осуществлять взаимоконтроль.

К: работать индивидуально.

К: работать в большой группе людей.

П:пользоваться знаками, символами.

Р: работать индивидуально.

VI

Рефлексия и итоги урока

Итак, а теперь подведём итоги.

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- кто не заглядывал в таблицу при вычислениях, поднимите руку.

-Кому еще надо подучить таблицу, поднимите руку.

-Что делать, если вы забыли ответ?

- Хорошо, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Куб и квадрат" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Куб и квадрат" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...