Конспект урока + презентация по математике на тему: "Деление" 2 класс
материал по математике (2 класс) по теме

Мариам Арменовна Назмутдинова

Деление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.pptx1.02 МБ
Файл delenie.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М альчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик? 1)18-8=10 (п.) – осталось решить примеров мальчику. 2)18+10=28 (п.) – решил мальчик. Ответ: 28 примеров.

Слайд 2

В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге? 1) 29+15=44 (стр.) – во второй книге. 2)44-12=32 (стр.) – в третьей книге. Ответ: 32 страницы.

Слайд 3

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5*3=15 3*5=15 Переместительное свойство умножения

Слайд 4

Деление

Слайд 5

:

Слайд 6

76+18=94 76-18=58 63-37=26 51+45=96

Слайд 7

Поднимите руку те, кто всё понял(а) всё понял(а), может помочь другим может выполнить, но нужна помощь не понял(а)



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ

Цели деятельности учителя:познакомить с действием деления; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление; закрепить умение решать задачи.

Тип урока:изучение нового материала.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
  • Предметные:формировать знания о действии делении;вычислять различными способами деление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Оборудование: УМК «Школа России», «Математика» , 2 ч, с. 58;

        

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Актуализация знаний.

III

Постановка учебной задачи и ее решение.

Физминутка

Решение частных задач

- Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на парту.

1.Индивидуальная работа.

Несколько человек получают карточки с заданием:

- вставь пропущенные числа.

83-70=…+7                      42+8=80-…

18-3=9+…                        79-60=9+…

2. устный счет.

На слайде:

Решить задачи устно.

1) мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?

2) В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей- на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?

- Хорошо. Молодцы ребята.

Нарисуйте 3 рада по 5 кружков.

Посчитайте сколько всего кругов(15)

Запишите свое решение (5*3=15; 3*5=15)

Как вы думаете, какое решение верное? (оба)

Почему? (кружки можно посчитать по строчкам, по 5 взяли 3 раза, а можно столбиками по 3 взяли 5 раз)

Верно. Какими свойствами умножения вы пользовались? (переместительным)

Расскажите правило(от перестановки множителей произведение не меняется).

Молодцы!

Вызываю 1 ученика к доске.

- Помоги мне, пожалуйста, раздать 10 стикеров по 2 на каждого ученика. ( ученик раздает тетради).

- встаньте, пожалуйста, те, кто получил стикеры. Посчитай сколько учеников получили стикеры? (5)

-каким словом можно заменить слово раздать? (разложить, разделить).

Молодцы, мы разделили 10 стикеровпо 2 каждому. Кто уже знает, как называется это действие в математике? (деление).

Верно, ребята. Тема нашего урока «Деление»

Какие цели мы можем поставить на уроке?

Чему мы сегодня будем учиться?

- А каким знаком оно записывается? (двумя точками)

- Сделаем рисунок. Сколько у нас было стикеров? (10)

-по сколько стикеров получил каждый? ( по 2)

- разделим вертикальными черточками, по 2 кружка карандашом.

-на сколько групп у нас разделились кружки? ( на 5 групп)

Запишем решение:

10:2=5 (уч.)

Работа с учебником.

Откройте страницу 58.

Прочитайте тему.

Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились? (деление).

Откройте учебник на стр 58, задание №1.

Прочитайте задачу. Сколько всего было орехов? (12)

По сколько орехов получил каждый? (по3)

Сделайте рисунок и запишите решение.

Сейчас каждая пара придумает по 1 задаче, подобной этой. Некоторые прочтут ее и запишут решение на доске.

(2 минуты).

Выполняете задание № 5, на стр 58. Каждый самостоятельно.

А сейчас поменяйтесь в парах тетрадями. И выполните взаимопроверку. Ответы на слайде.

Геометрический материал.

Начертите квадрат со стороной 3 см. найдите его периметр.(12)

Приложите с своему квадрату рядом такой же квадрат. Какая фигура  у вас получилась (прямоугольник)

Назовите его стороны ( 3см и 6 см)

Можно ли найти периметр прямоугольника таким решением: 12*2, то есть сложить два периметра ( нельзя)

Почему? ( в середине прямоугольника лишние отрезки)

Найдите периметр прямоугольника.

Задание на смекалку.

Незнайка начертил три прямых. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?

Запись домашнего задания.

Вставлять пропуски.

Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученное.

Определяют тему урока

Пытаются определить цель урока

Отвечать на вопросы учителя.

Решать примеры и выполнять взаимопроверку.

Анализировать единицы измерения.

Выполнять физ.минутку

Выполнять самостоятельную работу.

Составлять и решать задачу.

Осуществлять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать решение в тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: выполнять устные действия в устной речи и во внутреннем плане.

П: строить сообщения в устной форме.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: работать в большой группе

П: находить определенное задание в учебнике.

К: осуществлять взаимоконтроль.

К: работать индивидуально.

К: работать в большой группе людей.

П:пользоваться знаками, символами.

Р: работать индивидуально.

VI

Рефлексия и итоги урока

Итак, а теперь подведём итоги.

- Что нового узнали?

- как на письме обозначается знак деления?

Поднимите руку те, кто

*        всё понял(а)

*        всё понял(а), могу помочь другим

*        могу выполнить, но нужна помощь

*        не понял(а)

- Хорошо, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...