Открытый урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике проведенный в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.
Методы и формы обучения: урок-аукцион. Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: экран, компьютер, проектор; алгоритм, карточки, Основные понятия и термины: сложение и вычитание величин.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку
- Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь гостям, друг – другу, пожелайте удачи.
– Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Индивидуальная работа
– Выполните действия.
Розовый цвет: это самое простое задания
2 · (270 + 30) : 6 – 60 (40.)
Голубой цвет: Задание усложняется.
990 – 2 · (280 + 120) : 4 + 140 (930.)
Зеленый цвет: Задание посложнее
600 – (488 + 96 : 8) : 10 + 120: 40 (553.)
Работу 3-го уровня проверяет учитель.
(Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.
Работу первого и второго уровней проверяют учащиеся)
2. Найдите ошибку (работа в парах).
73 см = 7м 3см 1ц = 100 кг
2 км = 2000 м 1мин = 60 с
100 ц = 1т 1 сутки = 12 ч
(73 см < 7м 3см 1ц = 100 кг
2 км = 2000 м 1мин = 60 с
100 ц > 1т 1 сутки > 12 ч)
III. Самоопределение к деятельности.
– Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите?
На доске:
638 мм + 152 мм
6 дм 5 см - 1 дм 3 см
486 км + 29 ц
124 м 75 см + 39 м 85 см
– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
– Вычислите устно. Кто может вычислить значения этих выражений?
– Почему легко было сложить слагаемые?
– Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка?
– А можно ли производить другие вычислительные действия с величинами?
– Каким способом легче вычислить эти суммы – устным или письменным?
Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом (Просмотр электронного приложения).
V. Работа по теме урока.
- Вернемся к выражению. Найдите его значение, используя имеющиеся знания.
124 м 75 см + 39 м 85 см = 164м 60 см
124 м 75 см = 12475 см
39 м 85 см = 3985 см
16460 см = 164м 60 см
- Составление алгоритма решения (работа в группах).
- Составление алгоритма решения подобных примеров.
Алгоритм:
- Заменить крупные единицы мелкими
- Выполнить действие
- Заменить мелкие единицы крупными
(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)
2. Работа по учебнику
С.67
№313 (с.67) коллективно, с комментированием
№314 (с.67) 1столбик – с комментированием у доски, 2 столбик – самостоятельно (самопроверка по эталону, самооценка)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного.
316 (с. 67).
— Прочитайте задачу.
— Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210 мин.)
— Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)
1 ч 38 мин 1 ч 27 мин ?
__________________________
210 мин
— Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)
— Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 1 ч 27 мин = 87 мин;
2) 1 ч 38 мин = 98 мин;
3) 87 + 98 = 185 (мин) — два фильма;
4) 210 — 185 = 25 (мин) — остается на кассете;
5) 25 мин > 23 мин.
Ответ: записать фильм можно.
VI. Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– В чем вы затруднялись в начале урока?
– Какой же вывод сделали?
– Достигли ли мы цели урока?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
– Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему, можете четко повторить алгоритм сложения и вычитания величин, не допустили ошибок в самостоятельной работе – прикрепите фигурку человечка на верхнюю ступеньку. Если вам еще нужно время, чтобы выучить алгоритм, хорошенько потренироваться в его применении – на вторую ступеньку. Если вам нужно еще раз послушать объяснение, так как вы не понимаете, как действовать, – на третью.
(Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Подходят и прикрепляют своих человечков на соответствующие места и объясняют свои действия.)
Домашнее задание: с. 67, № 317, 318.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....