Открытый урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дягина Надежда Николаевна

Открытый урок по математике проведенный в 4 классе по теме  "Сложение и вычитание величин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи и уравнения, находить площадь и периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения: урок-аукцион. Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: экран, компьютер, проектор; алгоритм, карточки, Основные понятия и термины: сложение и вычитание величин.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

- Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь гостям, друг – другу, пожелайте удачи.

– Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Индивидуальная работа

– Выполните действия.

Розовый цвет: это самое простое задания

2 · (270 + 30) : 6 – 60 (40.)

Голубой цвет:  Задание усложняется.

990 – 2 · (280 + 120) : 4 + 140 (930.)

    Зеленый цвет: Задание посложнее

600 – (488 + 96 : 8) : 10 + 120: 40 (553.)

              Работу 3-го уровня проверяет учитель.

(Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.

Работу первого и второго уровней проверяют учащиеся)

2. Найдите ошибку (работа в парах).

73 см = 7м 3см              1ц = 100 кг

2 км = 2000 м                1мин = 60 с                      

100 ц  = 1т                     1 сутки = 12 ч

 (73 см < 7м 3см           1ц = 100 кг

2 км = 2000 м                1мин = 60 с                      

100 ц  > 1т                     1 сутки > 12 ч)

III. Самоопределение к деятельности.

– Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите?

На доске:

638 мм + 152 мм

6 дм 5 см -  1 дм 3 см

486 км + 29 ц

124 м 75 см + 39 м 85 см

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Вычислите устно. Кто может вычислить значения этих выражений?

– Почему легко было сложить слагаемые?

– Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка?

– А можно ли производить другие вычислительные действия с величинами?

– Каким способом легче вычислить эти суммы – устным или письменным?

Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом (Просмотр электронного приложения).

V. Работа по теме урока.

- Вернемся к выражению. Найдите его значение, используя имеющиеся знания.

            124 м 75 см + 39 м 85 см = 164м 60 см

                 124 м 75 см = 12475 см

                 39 м 85 см = 3985 см

                                     

16460 см = 164м 60 см

  1. Составление алгоритма решения  (работа в группах).

- Составление алгоритма решения подобных примеров.

Алгоритм:

  1. Заменить крупные единицы мелкими
  2. Выполнить действие
  3. Заменить мелкие единицы крупными

 (Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

2. Работа по учебнику

С.67

№313 (с.67) коллективно, с комментированием

№314 (с.67) 1столбик – с комментированием у доски, 2 столбик – самостоятельно (самопроверка по эталону, самооценка)

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного.

       316 (с. 67).

—        Прочитайте задачу.

—        Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210 мин.)

—        Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

1 ч 38 мин   1 ч 27 мин     ?

__________________________

                  210 мин

—        Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

—        Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

—        Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1)        1 ч 27 мин = 87 мин;

2)        1 ч 38 мин = 98 мин;

3)        87 + 98 = 185 (мин) — два фильма;

4)        210 — 185 = 25 (мин) — остается на кассете;

5)        25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

VI.  Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– В чем вы затруднялись в начале урока?

– Какой же вывод сделали?

– Достигли ли мы цели урока?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему, можете четко повторить алгоритм сложения и вычитания величин, не допустили ошибок в самостоятельной работе – прикрепите фигурку человечка на верхнюю ступеньку. Если вам еще нужно время, чтобы выучить алгоритм, хорошенько потренироваться в его применении – на вторую ступеньку. Если вам нужно еще раз послушать объяснение, так как вы не понимаете, как действовать, – на третью.

(Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Подходят и прикрепляют своих человечков на соответствующие места и объясняют свои действия.)

Домашнее задание: с. 67, № 317, 318.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....