«Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока разработан согласно требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx209.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  • Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
  • познакомить с понятием «прямой угол»;
  • учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
  • отрабатывать навыки анализа и решения задач;
  • пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
  • формировать познавательный интерес;
  • способствовать здоровье сбережению детей;
  • соблюдать гигиенические требования к уроку.

Прогнозируемые результаты:

- предметные: познакомить учащихся с образованием угла, его вершиной и сторонами, со способом

сравнения углов путём наложения.

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.

- метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжают развивать память, внимание, речь, мышление;

2) коммуникативные: продолжат учиться слушать собеседника, вести диалог, договариваться;

3) регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.

                                                                               Ход урока.

Этапы

урока

                     Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

момент.

ЦЕЛЬ: 

  • активизировать внимание учащихся, проверить готовность к уроку.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проверяют готовность к уроку.

2.Мотивация

 к учебной деятельности

ЦЕЛЬ: 

  • Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

        

- В начале урока мне хочется озвучить слова американского математика   НИВЕНА:

« Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.»

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Правильно, думаю , что вы успешно преодолеете все трудности с которыми придётся столкнуться.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл на урок?


- Что необычного в изображении наших гостей?http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/02/magia/19/figuri(1).jpg

- Наши гости из страны Геометрии, в которой живут различные геометрические фигуры. Они приглашают нас посетить их город.

Они состоят из геометрических фигур.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

ЦЕЛЬ: 

  • активизировать представление  о луче;
  • тренировать умения чертить, обозначать и называть лучи;
  • активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
  • организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  • организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

- Перед вами  город страны Геометрии.

- Назовите из чего построен этот город  одним словом

-Назовите многоугольники?

Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца?

Какие геометрические фигуры остались?

Что вы знаете о геометрической фигуре луч?

Чем отличается луч от прямой?

Практическая работа  с пластилином и палочками.

  • У вас на партах лежит материал. Попробуйте из данных предметов сделать модель луча.
  • Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.
  • Соедините два луча так , чтобы получилась новая фигура.
  • Какая фигура у вас получилась?

(Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.)

Геометрические фигуры

Треугольник, квадрат, прямоугольник

Прямая

Лучи

Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Луч- это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала на конца.

4. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята , докажите, что данная фигура является углом?

Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура угол.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

-Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол?

- Поняв причину, дальше надо ...

- Знакомство с углом – это цель нашего сегодняшнего урока.

Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.

Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.

6. Реализация построенного проекта.

«Открытие»  нового знания .

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ЦЕЛЬ: 

  • организовать построение нового знания об угле;
  • организовать фиксацию нового знания в речи;
  • организовать выполнение задания, вызвавшего ранее затруднение;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Так из чего состоит угол?

– Кто может сказать, что же такое угол?

-Давайте сравним ваши предположения с объяснение в учебнике стр. 105 ( прочитайте определение угла)

– Какие новые слова  вы встретили?

– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному.

– Прочитайте его имя .( слайд)

- Что интересного заметили при чтении имён угла?

-У человека есть фамилия, имя и отчество, так и у угла есть сторона-это фамилия, имя-вершина, отчество- другая сторона.

– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:

– Запишем этот знак в тетради.

Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. 

– Как пишется ваше имя, фамилия и отчество?

– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла.

– Как вы думаете, почему так записывают угол?

  • Правильно. Запишите имя угла в тетради.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Практическая работа  с пластилином и палочками.

Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру?

– Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, больше.

– Какой вывод можем сделать о размере углах?

(Углы бывают разные по размеру)

  • А хотите узнать какой из них главный?

Практическая работа с листком бумаги. Работа в паре.

( правила работы в паре)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

– Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.

  • На сколько частей прямые разделили плоскость?–
  • Что можете сказать о прямых?

– Сколько углов образовалось?

– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.

– Может кто-нибудь знает названия этих углов?

–Раскрасьте прямые углы разными цветами.

– Поставьте точку на пересечении прямых.

– Чем будет являться эта точка для каждого из углов?

  -Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы?

   - Обратимся к учебнику стр. 106 № 2

   -С помощью какого предмета можно проверить вид угла?

Самостоятельная работа c самопроверкой .

ЦЕЛЬ: 
организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний;
Работа по карточкам.
- А теперь самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Проверка работы с помощью доски.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЦЕЛЬ: 

  • организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
  • создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое угол, как определить прямой угол;
  • организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
  • организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

– Достигли цели? Докажите.

– Что такое угол?

– Углы бывают разные.

-С каким видом угла вы познакомились сегодня?

– Как вы находили прямой угол среди углов?

– Каким значком обозначают прямой угол?

– Как записывают название углов?

-Оцените свою работу на уроке, в тетради на полях начертите угол:

            Красный – доволен собой, всё понял:

          Зеленый– допускал неточность, не уверен в знаниях;

          Синий – надо постараться и успех придёт.

Домашнее задание : стр. 114 № 15

Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки – вершины.

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки

Угол, вершина угла, сторона угла.

Буква, которая называет вершину читается в середине.

Дети записывают знак в тетради.

С больших  заглавных букв.

Все буквы заглавные.

По названию вершины угла.

на 4 части

Они пересекаются

4

ответы учащихся

– Это прямые углы .

Вершиной угла

Линейки – угольника

Узнать, что такое угол, его признаки.

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)

С прямым углом.

С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.

Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»

Задачи урока:  образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"

Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...

Урок обучения грамоте «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Рр»

Задачи урока:образовательные:познакомить с буквой Рр;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

Конспект урока математики "Угол и его элементы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема урока: «Угол и его элементы»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “угол”;Формирование знаний об элементах, составляющих угол;Совершенствование умения реш...

Урок математики на тему "Угол. Обозначение угла"

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему "Угол. Обозначение угла"...