РП по математике УМК Планета Знаний 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Мананкова Елена Васильевна

Учебная программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_.docx76.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

На заседании кафедры

Начального  и эстетического образования

Протокол № ___ от __________ г.

Согласовано

Заведующий кафедрой

Начального и эстетического образования

Смородина  Л.М.

___________________________

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ___________ № _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4  КЛАССА

УЧИТЕЛЬ:  Мананкова Елена Васильевна

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

4,5

157

Количество учебных недель – 35

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

 

 

       Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2014-2015 учебный год)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ, от 03.02.2014 №15-ФЗ)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060)
  • Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ ОУ от _______ №___ «Об утверждении основной общеобразовательной программы начального общего образования» (1-4 классы)
  • Приказ ОУ от _______ №___ «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих ФГОС»
  • Программа по математике для 4-х классов общеобразовательных учреждений под УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2013.  – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Информация о количестве учебных часов

          В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 12 города Липецка предусматривает 4,5 часа по математике  в 4Б классе. Всего за год -157    часов , в том числе:  контрольных работ - 12.

Информация об используемом учебнике, дополнительной литературе и др.

  1. Математика, 4 класс. Учебник. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель.
  2. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 4 класс / Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.

Общая характеристика учебного курса

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период  представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

                                                                                                       

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по 4,5   часа в неделю. Общий объём учебного времени в 4 классе  составляет 157   часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины «Математика»

  Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Содержание учебного курса

Числа и величины 

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия 

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи 

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины 

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными 

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

Материально – технические средства

  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 30 человек.
  2. Доска магнитная
  3. Компьютерная техника:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Сканер
  • Акустическая система
  • SMART оборудование


Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

Тема урока

Основные виды

деятельности учащихся

Дата по плану

(неделя)

Дата

(факт.)

1

Прибавляем по единице

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными.

Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи.

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.).

Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом).

Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различи

Со 01 по 05.09

2

Называем большие числа

3

Классы и разряды

4

Считаем устно и письменно

5

Называем, записываем, сравниваем

6

Считаем деньги

Со 08 по 12.09

7

Сколько человек на земле?

8

Закрепление изученного

9

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

10

Работа над ошибками

11

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на увеличение/уменьшение с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.).

Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом.

Ориентироваться в схемах, таблицах.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре

 

 

Со 15 по 19.09

12

Складываем круглые числа

13

Входная контрольная работа по текстам администрации

14

Работа над ошибками

15

Складываем и вычитаем

тысячи и миллионы

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений.

Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число.

Контролировать вычисления.

Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью.

Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной.

Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий).

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

Узнавать новое о первом российском учебнике математики

 

16

Меняем число единиц

в разряде

Со 22 по 26.09

17

Складываем и вычитаем

большие числа

18

Складываем и вычитаем

большие числа

19

Складываем и вычитаем

большие числа

20

Вычитаем из чисел с нулями

21

Свойства сложения

Со 29 по 03.10

22

Самостоятельная работа

23

Работа над ошибками

24

Вычисляем разными способами

25

Вычисляем разными способами

26

Считаем в прямом

и обратном порядке

Со 06 по 10.10

27

Закрепление изученного

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение  и вычитание многозначных чисел»

29

Работа над ошибками

30

Метр и километр

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине.

Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать уравнения.

Вычислять периметр многоугольника разными способами.

Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Составлять выражение для решения задачи.

Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной.

Решать задачи на определение длины пути.

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору

31

Сравниваем, вычисляем, решаем задачи

Со 13 по 17.10

32

Сравниваем, вычисляем, решаем задачи

33

Метр и сантиметр

34

Меньше метра

35

Вычисляем периметр многоугольника

36

Самостоятельная работа

Со 20 по 24.10

37

Работа над ошибками

38

Контрольная работа по текстам администрации за 1 четверть

39

Анализ и коррекция ошибок

40

Переводим единицы длины

41

Геометрические задачи

Со 27 по 31.10

42

Геометрические задачи

43

Контрольная работа №3 по теме «Длина и её измерение»

44

Работа над ошибками

Выполнять умножение:

  • многозначного числа на однозначное;
  • многозначного числа на круглое;
  • круглых чисел.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути.

Находить значение выражения с переменной.

Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника.

Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге.

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать  разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Пользоваться справочником в конце учебника

 

 

45

Вспоминаем

письменное умножение

46

Свойства умножения

Со 10 по 14.11

47

Умножаем круглые числа

48

Умножаем круглые числа

49

Вычисляем площадь

50

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение на однозначное число»

51

Работа над ошибками

Со 17 по 21.11

52

Вспоминаем

письменное деление

.

Выполнять деление:

  • многозначного числа на однозначное;
  • круглого числа на однозначное;
  • круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения.

Решать уравнения.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий

 

53

Делим большие числа

54

Делим большие числа

55

Свойства деления. Делим круглые числа

56

Находим неизвестное

Со 24 по 28.11

57

Находим неизвестное

58

Закрепление изученного

59

Закрепление изученного

60

Самостоятельная работа

61

Работ над ошибками

Со 01 по 05.12

62

Делим числа с нулями

 

Выполнять деление на однозначное число. Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Осваивать приемы устных вычислений.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа и числа по доле; определение длины пути, времени и скорости движения; разностное и кратное сравнение; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Решать уравнения.

Наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии.

Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Моделировать условие задачи.

Распределять роли при выполнении заданий в паре

 

63

В частном 0?

64

Делим на круглое число

65

Вычисляем устно и письменно

66

Контрольная работа №5

по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

Со 08 по 12.12

67

Работа над ошибками

68

Что изучает геометрия

69

Четырехугольники

Различать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника.

Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже.

Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площадь поверхности куба.

Вычислять значение выражения.

Решать уравнения.

Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара

Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки.

Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач.

Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач

 («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

70

Решаем задачи

71

Решаем задачи

Со 15 по 19.12

72

Треугольники

73

Контрольная работа по текстам администрации за 2 четверть

74

Работа над ошибками

75

Куб

76

Центнер

 

Переводить единицы массы.

Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой).

Решать задачи, содержащие единицы массы.

Вычислять значение выражения с многозначными числами.

Решать уравнения.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника

Со 22 по 26.12

77

Переводим единицы массы

78

Ровно столько же

79

Как умножают на двузначное число

80

Как умножают на двузначное число

81

Умножаем круглые числа

 

Выполнять умножение на двузначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи разными способами.

Вычислять площадь многоугольника разными способами.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния).

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Предлагать разные способы вычислений.

Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач.

Контролировать правильность вычислений.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Со 12.01 по16.01

82

Приемы умножения

83

Приемы умножения

84

Движение в противоположных направлениях

85

Движение в противоположных направлениях

86

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел»

Со 19 по 23.01

87

Работа над ошибками

88

Умножаем на трехзначное число

Выполнять умножение на трехзначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях.

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число).

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Вычленять величины, связанные пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость.

Предлагать разные способы решения задач.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Узнавать новые сведения из истории математики

 

 

89

Умножаем на трехзначное число

90

Тренируемся в логике

Со 26 по 30.01

91

Повторяем, что узнали

92

Практическая работа

93

Закрепление изученного

94

Закрепление изученного

Со 02 по 06.02

95

Квадратный метр

 

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значение выражения разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать площади.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (площадью).

Решать задачи, содержащие единицы площади.

Выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, деление на однозначное число.

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади.

Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий

96

Меньше квадратного метра

97

Составляем таблицу единиц площади

98

Измерение

больших участков

Со 09 по 13.02

99

Деление — действие, обратное умножению

 

Выполнять деление многозначного числа:

  • на двузначное число;
  • на трехзначное круглое число.

Проверять результат деления умножением.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Решать уравнения.

Моделировать условия задач на движение.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ).

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

100

Делим  с  остатком

101

Что  в  частном?

102

Оцениваем частное

Со 16 по 20.02

103

Как вычесть сумму из числа

104

Закрепление изученного

105

Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел»

106

Работа над ошибками

Со 23 по 27.02

107

Скорость

 

Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность».

Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел:

  • на двузначное число;
  • на трехзначное число;
  • на круглые числа.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; с именованными числами.

Решать уравнения.

Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия.

Использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость».

Моделировать условия задач на движение.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами.

Контролировать правильность вычислений

108

Скорость

109

Производительность труда

110

Делим на трехзначное число

Со 02 по 06.03

111

Делим на трехзначное число

112

Оцениваем результат вычислений

113

Единицы времени

Переводить единицы времени.

Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий.

Решать уравнения.

Контролировать правильность вычислений.

Ориентироваться в календаре, расписании, рисунках-схемах.

Решать нестандартные задачи по выбору

114

Календарь и часы

Со 09 по 13.03

115

Закрепление изученного

116

Контрольная работа по текстам администрации за 3 четверть

11.03

117

Работа над ошибками


118

Представление информации

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать вычислительную деятельность, решение задачи.

Контролировать правильность вычислений разными способами.

Моделировать условие задачи.

Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками

Со 16 по 20.03

119

Таблицы

120

Диаграммы

121

Планирование

122

Контроль и проверка

Со 30 по 03.04

123

Запись чисел

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами (устно и письменно).

Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу.

Углублять полученные знания. Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

Переводить информацию из одного вида в другой (например, табличные данные отмечать на схеме)

124

Сравнение чисел

125

Задачи на сравнение

126

Задачи на сравнение

Со 06 по 10.04

127

Масса и вместимость

128

Масса и вместимость

129

Время

130

Комплексное повторение изученного

Со 13 по 17.04

131

Сложение и вычитание

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Выполнять вычисления рациональным способом.

Определять порядок действий и вычислять значение выражения.

Решать задачи на все действия. Составлять краткую запись условия. Составлять выражение для решения задачи.

Решать задачи разными способами.

Понимать буквенную символику. Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами.

Решать уравнения.

Ориентироваться в схемах.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений.

Моделировать условие задачи.

Прогнозировать результат вычислений.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Углублять полученные знания. Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками

132

Умножение и деление

133

Умножение и деление

134

Числовое выражение

Со 20 по 24.04

135

Свойства арифметических действий

136

Свойства арифметических действий

137

Способы проверки вычислений

138

Способы проверки вычислений

Со 27 по 01.05

139

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

«Арифметические действия с многозначными числами»

С. 118—119

140

Работа над ошибками

141

Распознавание геометрических фигур

Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия.

Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами.

Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге.

Определять сходства и различия геометрических фигур.

Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму.

Ориентироваться в схемах.

Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме.

Моделировать условие задачи.

Углублять полученные знания. Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Геометрические фигуры»: подбирать материал по теме; моделировать пространственные фигуры; проводить исследование соотношения между единицами объема. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью

 

 

142

Построение геометрических фигур

Со 04 по 08.05

143

Построение геометрических фигур

144

Длина

145

Площадь

146

Задачи на стоимость

Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли.

Составлять краткую запись условия. 

Моделировать условие задачи.

Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность.

Оценивать верность высказываний.

Ориентироваться в тестовой форме проведения аттестации

Со 11 по 15.05

147

Задачи на движение

148

Задачи на производительность

149

Задачи на доли

150

Промежуточная аттестация

Со 18 по 22.05

151

Промежуточная аттестация

152

Промежуточная аттестация

153

Промежуточная аттестация

154

Игра по математике «Своя игра»

Со 25 по 19.05

155

КВН по математике

156

Математическая игра «Самый умный»

157

Математическая игра «Следопыты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика (УМК «Планета знаний").1 класс. Тема: "Отличное число"

Открытый урок проведён для практико-ориентированной педагогической встречи учителей начальной школы 15.11.2010г ( Школы "Лотос", "Венда", "Венда-Немчиновка").Фрагмент урока мультимедийный,  дан с...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Контрольная работа по математике. Программа "Планета знаний" 3 класс

Контрольная работа по теме "Умножение и деление" Состоит из 6 заданий (6* дополнительное),разработано в 5 вариантах....

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...

рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса

рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса...