Викторина по ПДД
тест по математике на тему

Викторина по правилам дорожного движения в виде игры "Что?Где?Когда?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Викторина «Что, где, когда?»(по правилам дорожного             движения)

Цель: закрепить у учащихся знания правил дорожного движения, основных дорожных знаков, воспитывать чувство ответственности за поведение на улице и дороге.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята !

Уч-ся: Мы приветствуем гостей,

           Дорогих учителей

          Всех знакомы, незнакомых !

          Третий класс, третий класс

          Пригласил сегодня Вас !

Ведущий: Уважаемые гости ! Мы рады приветствовать  Вас сегодня на игре «Что, где, когда?», посвященной правилам дорожного движения.

 Мне хочется представить две команды. Команда – «Знатоки» и команда – «Телезрители».Правила игры : каждая команда по очереди крутит барабан. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к другой команде.

Судить нашу игру будет компетентное жюри.

Вопросы для раундов:

1. 9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексее-

вичей был издан указ, гласивший: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и , едучи по улице небрежно людей побивают…

 А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнёт так резко, так резко и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми кого давить, таким по состоянию их вины чинёно будет жестокое наказание или смертная казнь…»

О каких правилах идёт речь? (о правилах уличного движения)

2. Что означает слово «тротуар»?

Слово «тротуар» - французского происхождения, означает «дорога для пешеходов»

3. Что означает слово «светофор»?

Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» - от греческого «форос» - «несущий» или «носитель». Светофор – носитель света.

4. Чёрный ящик. (в ящике находятся дорожные, необходимо узнать знак по описанию)

- Я хочу спросить про знак,

  Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

- Не помыл в пути я руки,

 Но ел фрукты, овощи.

 Заболел – и вижу вдруг

 ……Какой знак?(пункт  медицинской помощи)

- Что за знак такой висит?

 Стоп – машинам он велит.

 Пешеход – идите смело

 По полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход)

- Под дорогою – нора.

 Кто быстрее всех смекнёт,

 Почему по ней с утра

 Ходят люди взад – вперёд? (подземный пешеходный переход)

- Вот так знак!

 Глазам не верю.

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

 Может быть зимою вьюжной

 Знак шофёрам – греться нужно.

 Почему же в летний зной

 Знак не сняли с мостовой? (железнодорожный переезд)

- Посмотрите, знак опасный –

 Человечек в круге красном

 Перечёркнут пополам.(движение запрещено)

5. Блиц – турнир.

 А)  Какие вы знаете группы дорожных знаков?

(предупреждающие знаки, запрещающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Б)  Каждая команда должна разукрасить свою группу знаков.

(Запрещающие, предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, информационно-указательные и знаки сервиса – синего цвета).

В) Каждой команде предлагается выполнить тестовое задание.

( задание №1 – ответ 4, задание №2 – ответ 4, задание №3 – ответ 3).

6. Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

( по подземным переходам, пешеходным переходам, а если их нет, то убедившись в отсутствии транспорта в любом месте)

7. Где следует ожидать автобус, трамвай, троллейбус?

(только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочине)

8. Музыкальная пауза. (каждая команда исполняет частушки)

- Тротуар – моя дорога.

 Пешеходов мало ль, много,

 Но держаться все должны

 Только правой стороны.

- Ничего опасней нет.

 Чем бежать на красный свет.

 И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам.

 

- Бьют по шайбе игроки,

 Хоть гудят во всю гудки.

 Чем закончится игра –

 Скоро скажут доктора.

- Как красивы перекрёстки –

 С высоты моей взгляни:

 Пешеходные дорожки,

 Светофорные огни.

- На проезжей части, дети,

 Не играйте, в самом деле.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперёд не глядя?

- Кто, автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

- Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

- Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке?

- Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слово жюри, награждение команд.

1. 9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексее-

вичей был издан указ, гласивший: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и , едучи по улице небрежно людей побивают…

 А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнёт так резко, так резко и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми кого давить, таким по состоянию их вины чинёно будет жестокое наказание или смертная казнь…»

О каких правилах идёт речь? (о правилах уличного движения)

2. Что означает слово «тротуар»?

Слово «тротуар» - французского происхождения, означает «дорога для пешеходов»

3. Что означает слово «светофор»?

Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» - от греческого «форос» - «несущий» или «носитель». Светофор – носитель света.

4. Чёрный ящик. (в ящике находятся дорожные, необходимо узнать знак по описанию)

- Я хочу спросить про знак,

  Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети).

- Не помыл в пути я руки,

 Но ел фрукты, овощи.

 Заболел – и вижу вдруг

 ……Какой знак?(пункт  медицинской помощи)

- Что за знак такой висит?

 Стоп – машинам он велит.

 Пешеход – идите смело

 По полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход)

- Под дорогою – нора.

 Кто быстрее всех смекнёт,

 Почему по ней с утра

 Ходят люди взад – вперёд? (подземный пешеходный переход)

- Вот так знак!

 Глазам не верю.

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

 Может быть зимою вьюжной

 Знак шофёрам – греться нужно.

 Почему же в летний зной

 Знак не сняли с мостовой? (железнодорожный переезд)

- Посмотрите, знак опасный –

 Человечек в круге красном

 Перечёркнут пополам.(движение запрещено)

5. Блиц – турнир.

 А)  Какие вы знаете группы дорожных знаков?

(предупреждающие знаки, запрещающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Б)  Каждая команда должна разукрасить свою группу знаков.

(Запрещающие, предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, информационно-указательные и знаки сервиса – синего цвета).

В) Каждой команде предлагается выполнить тестовое задание.

( задание №1 – ответ 4, задание №2 – ответ 4, задание №3 – ответ 3).

6. Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

( по подземным переходам, пешеходным переходам, а если их нет, то убедившись в отсутствии транспорта в любом месте)

7. Где следует ожидать автобус, трамвай, троллейбус?

(только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочине)

8. Музыкальная пауза. (каждая команда исполняет частушки)

- Тротуар – моя дорога.

 Пешеходов мало ль, много,

 Но держаться все должны

 Только правой стороны.

- Ничего опасней нет.

 Чем бежать на красный свет.

 И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам.

 

- Бьют по шайбе игроки,

 Хоть гудят во всю гудки.

 Чем закончится игра –

 Скоро скажут доктора.

- Как красивы перекрёстки –

 С высоты моей взгляни:

 Пешеходные дорожки,

 Светофорные огни.

- На проезжей части, дети,

 Не играйте, в самом деле.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихотворение, а ребята, где согласны с утверждением, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где нет, то топают ногами.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперёд не глядя?

- Кто, автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

- Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

- Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке?

- Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слово жюри, награждение команд.

 



Предварительный просмотр:

 Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?

    Ответ: ___________________________________________________

        Пять одинаковых карандашей и семь фломастеров стоят  228 копеек.
Сколько стоит один фломастер, если один карандаш стоит 12 рублей?

Ответ:        

        Три одинаковые коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г?

Ответ:        

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй - со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Ответ:        

Из двух портов одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода.
Расстояние между портами 280 км. Первый теплоход шёл со скоростью 43 км/ч, а
второй - со скоростью 27 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Ответ:        

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, другого - 70 км/ч. Поезда встретились через два часа. Какое расстояние между городами?

       Ответ: ______________________________________________________________________

 От дыни массой 2кг 400г Ване отрезали 1/5 дыни и Маше отрезали 1/6 дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска?

 а) 400 и 450г;              б)   4080 и 3400г;         в)  480 и 400г;         г) 120 и 100г.

Треть задуманного числа равна 1/ 8 от 40. Какое число задумано?                а) 960;                б)  15;              в)  320;             г)120 .

Мальчик отдал другу  карандашей. Сколько карандашей было отдано, если было 18 карандашей?    

 а)  9;           б) 15;     в) 6;           г)21.

В  цветочном магазине 1200 цветов. 1% всех цветов – кактусы. Сколько кактусов в магазине?      

а) 120;      б)  12;         в)  10;                г) 1199.

Решите задачу. Выберите правильный ответ.

В магазин привезли 180 кг конфет. В первый день продали  часть всех конфет, а во второй – 20 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось продать?         а) 50кг;      б) 130 кг;       в)  80 кг;               Г) 150 КГ.

Мальчик читал книгу, в которой 150 страниц. В первый день он прочитал  часть всех страниц, а во второй день – 50 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик за два дня?

Самолет  за три дня пролетел 3600 км. В первый день он пролетел  всего пути, во второй день он пролетел 1800 км. Сколько километров пролетел самолет в третий день?

а)  2100 км;           б) 1800 км;                в) 1500 км;                    г) 1700 км.

В куске ткани было 96 м ткани. Для детского сада взяли  этого куска, а для яслей  40 м. На сколько больше ткани израсходовали для  детских яслей, чем для детского сада?

а)   на 64 м;                   б)на  26 м;                      в) на 16 м;                г) на 56 м.

Ученик прочитал  120 страниц, что составляет  20% всех страниц в книге. Сколько  страниц   ему осталось прочитать?

а)  600стр.;               б)  240стр.;         в)  480стр;        г) 100 стр.

На водопой пригнали 30 жеребят, что составляет 15 % всего стада. Сколько лошадей пригнали на водопой?

а)  200 лошадей;     б)  170 лошадей;  в)  45лошадей;      г) 15 лошадей.



Предварительный просмотр:

Вариант №1

  1. В одной банке 3л сока, а в кувшине на 1л меньше. Сколько сока в банке и кувшине вместе?
  2. В столовую отправили 15кг вишнёвого компота, сливового на 3кг больше, чем вишнёвого. А яблочного на 5кг меньше, чем сливового. Сколько яблочного компота отправили в столовую?
  3. Батон стоит 13 копеек, бублик – 7 копеек, а буханка белого хлеба на 2 копейки дешевле, чем батон и бублик вместе. Сколько стоит буханка белого хлеба?
  4. В трёх гнёздах лежало 12 яиц. В первом гнезде – 3 яйца, во втором – 5 яиц. Сколько яиц лежало в третьем гнезде?
  5. На станции стоял состав из 26 вагонов. В пути на первой станции прицепили 4 вагона, на второй – 3 вагона. Сколько вагонов стало?
  6. Два одинаковых ящика с грушами вместе  весят 18кг, а один ящик с яблоками весит 20кг. На сколько 1 ящик с яблоками тяжелее 1 ящика с грушами?
  7. У Вити было 24 марки России, 5 немецких марок и 3 американских. Во сколько раз больше было у Вити российских марок, чем заграничных?
  8. За 7 часов рабочие вырыли канаву длиной 49 метров. Сколько метров канавы могут они вырыть за 6 часов?
  9. Купили 5 красных карандашей по 8 копеек каждый и 5 чёрных карандашей по 4 копейки. Сколько стоит вся покупка?
  10. От полоски бумаги длиной 63см отрезали 18см на закладку для книги, а из остатка сделали флажки. Длина флажка 5см. Сколько вышло флажков?
  11. В кульке 9кг муки, а в мешке на 15кг больше. На сколько недель хватит муки из мешка, если её расходовать по 4кг в неделю?
  12. Городские школьники послали в сельскую школу 5 букварей, задачников в 7 раз больше, чем букварей, а книг для чтения на 7 штук больше, чем задачников. Сколько послали книг для чтения?
  13. Чтобы сделать 7 молотков, мастер затратил 28 рабочих часов. Сколько потребуется рабочих часов, чтобы сделать 24 таких молотка?
  14. На 5 альбомов израсходовали поровну 25 листов белой бумаги, цветной на 10 листов меньше, чем белой. Сколько листов цветной бумаги пошло на каждый альбом?
  15. Школьники приготовили для малышей 46 игрушек, причём 7 девочек сделали каждая по 4 игрушки, а 6 мальчиков поровну все остальные. Сколько игрушек сделал каждый мальчик?
  16. Для ремонта водопровода привезли 54 трубы. Девятую часть этих труб уложили вдоль переулка, 23 трубы – вдоль улицы, а остальные отвели во дворы домов. Сколько труб отвели во дворы домов?
  17. Хозяйка собрала с 1гряды-6кг огурцов, а со 2гряды-в 4раза >.Третью часть всех огурцов она посолила. Сколько кг огурцов она посолила?

  1. В одном аквариуме было 18 рыбок, а в другом на 6 рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
  2. В одной коробке 43 кнопки, во второй на 16 кнопок меньше, чем в первой, а в третьей на 8 кнопок больше, чем во второй. Сколько кнопок в третьей коробке?
  3. Лыжный костюм стоит 14 руб., а платье на 8 руб. дешевле. А пальто стоит столько, сколько костюм и платье вместе. Сколько стоит пальто?
  4. Три посылки вместе весят 21кг. Первая посылка весит 8кг., вторая – 7кг. Сколько весит третья посылка?
  5. В одной бочке было 43 ведра воды, а в другой – 35 ведер. Когда на стирку белья израсходовали несколько ведер, то осталось 25 ведер. Сколько ведер воды израсходовали?
  6. В столовой было 48 глубоких и 56 мелких тарелок. Купили ещё 18 глубоких тарелок. На сколько больше было глубоких тарелок, чем мелких?
  7. В целом куске 48м ткани, а в 5 одинаковых отрезах 30м. Во сколько раз больше ткани в целом куске, чем в одном отрезе?
  8. Доярка разлила 42л молока поровну в 6 бидонов. Сколько л молока вошло в 5 бидонов?
  9. 3 ученика принесли по 6кг макулатуры, 5 учеников – по 8кг. Сколько всего кг макулатуры принесли ученики?
  10. Чтобы протопить камины в санатории, принесли 50 поленьев дров. Сосновых – 15, остальные - берёзовые. Сколько каминов протопили берёзовыми дровами, если в каждый камин клали по 5 берёзовых полена?
  11. В учительской и зале было 12 электрических лампочек, а в классах на 28 лампочек больше. Сколько в школе классов, если в каждом классе по 4 лампочки?
  12. В коллекции было 18 жёлтых бабочек, белых на 2 бабочки больше, чем жёлтых. А пёстрых – в 2 раза больше, чем белых. Сколько пёстрых бабочек было в коллекции?
  13. С 6 ведер жирного молока сняли 30 стаканов сметаны. Сколько сметаны снимут с 8 ведер сметаны?
  14. Мастерская для малышей должна была сделать 26 столов, а для старшеклассников на 2 стола меньше. Весь заказ был выполнен поровну в 5 дней. Сколько столов делала мастерская ежедневно?
  15. В классном шкафу 3 большие коробки с цветными карандашами и 6 маленьких. Всего в коробках 66 карандашей. В каждой большой коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в каждой маленькой коробке?
  16. Для кружка «Умелые руки» купили 63 листа бумаги. Девятую часть этой бумаги израсходовали на поделки, 48 листов – на альбомы, а остальную бумагу на наглядные пособия. Сколько листов бумаги израсходовали на наглядные пособия?

  1. В палатке было 50кг крупной рыбы и 43кг мелкой. Крупной рыбы продали 18кг, а мелкой – 35кг. Во сколько раз больше осталось крупной рыбы, чем мелкой?

Вариант №3

  1. В магазине продали белой ткани 17 м, а чёрной на 12 м больше. Сколько всего ткани продали в магазине?
  2. В одной коробке 27 пуговиц, во второй на13 пуговиц больше, чем в первой. А в третьей на 8 пуговиц меньше, чем во второй. Сколько пуговиц было в третьей коробке?
  3. С одного улья получили 45кг мёду, со второго на 3кг меньше, чем с первого, а с третьего столько, сколько с первого и второго ульев вместе. Сколько кг мёду получили с третьего улья?
  4. За лук, морковь и свёклу хозяйка заплатила 50 руб. Лук стоит 18 руб., а морковь – 12 руб. Сколько стоит свёкла?
  5. Дети набрали в лесу 48 орехов. Они подарили брату 15 орехов, сестре – 15 орехов. Сколько орехов осталось?
  6. В 3 одинаковых кастрюлях помещается всего 60 стаканов воды, а в одном чайнике – 12 стаканов. На сколько больше стаканов воды помещается в кастрюле, чем в чайнике?
  7. Три булочки стоят 18 коп., а одна бутылка молока – 30 копеек. Во сколько раз булочка дешевле бутылки молока?
  8. За 4 одинаковых билета на автобус водитель взял 20 коп. Сколько стоят 7 таких билетов?
  9. В 7 клетках сидело по 4 белых кролика, а в 6 клетках по 5 чёрных кроликов. Сколько всего было кроликов?
  10. Для больницы выстирали 36 простынь, полотенец на 6 штук меньше, чем простынь. А халатов в 6 раз меньше, чем полотенец. Сколько выстирали халатов?
  11. На заводе было 42кг металла. Из него сделали бочку для воды весом 6кг и несколько одинаковых канистр. Каждая канистра весит 4кг. Сколько сделали канистр?
  12. Для игры дети разложили кубики в 8 рядов, по 7 кубиков в каждом ряду. А 6 кубиков осталось в коробке. Сколько кубиков было у детей сначала?
  13. На 9 меховых пальто употребили 72 шкурки, сколько таких пальто выйдет из 24 шкурок?
  14. В клубе собралось 38 женщин, а мужчин на 5 человек больше, чем женщин. Сколько заняли они рядов, если на каждом ряду сидело по 9 человек?
  15. Примеры мальчик решал 8 минут, задачу в 3 раза дольше, чем примеры, а потом готовил урок по русскому языку. Всего он занимался 60 минут. Сколько минут он готовил урок по русскому языку?
  16. К весенним работам в колхозе надо отремонтировать 32 плуга, 23 бороны и несколько сеялок, всего 100 машин. Пятая часть всех сеялок вышла из ремонта. Сколько сеялок вышло из ремонта?
  17. От трёх коров надоили за день 80 л молока. Одна дала пятую часть этого молока, другая -35л. Сколько л дала третья корова?

Вариант №4

  1. У Оли 15 жёлтых листьев, а у Нины на 8 листьев больше. Сколько листьев у Оли и Нины вместе?
  2. С первой грядки сняли 38 кг огурцов, со второй на 6кг больше, чем с первой, а с третьей на 7кг меньше, чем со второй. Сколько кг огурцов сняли с третьей грядки?
  3. С одного участка сняли 38кг капусты, а с другого на 15кг больше, чем с первого. А с третьего столько, сколько с первого и второго вместе. Сколько кг капусты сняли с третьего участка?
  4. Колхозница принесла на рынок 100 яиц. Одному покупателю она продала 15 яиц, другому – 50 яиц. Сколько яиц купил третий покупатель?
  5. На склад привезли 47 мешков картофеля и 15 мешков моркови. Утром отправили на продажу 13 мешков овощей. Сколько мешков овощей осталось на складе?
  6. 6 конвертов с рисунками и маркой стоят 30 коп., а записная книжка – 25 коп. Во сколько раз один такой конверт дешевле одной записной книжки?
  7. Чтобы истопить 4 камина принесли вязанку дров. В каждый камин положили 7 поленьев, а 6 поленьев осталось. Сколько поленьев было в целой вязанке?
  8. Магазин получил 5 ящиков с макаронами по 9кг в каждом ящике, и 6 ящиков вермишели по 8кг в каждом ящике. На сколько больше кг получили вермишели, чем макарон?
  9. На уроке труда дети сделали 13 лодочек, петушков на 4 штуки меньше, чем лодочек, а коробочек в 4 раза больше, чем петушков. Сколько сделали они коробочек?
  10. Для школы купили 90 картин. Из  них 18 картин повесили в зале, а остальные поровну в 4 коридорах. Сколько картин висит в каждом коридоре?
  11. Шерстяной ткани в куске 48 м, а шёлковой на 3 м меньше. Продали пятую часть шёлковой ткани. Сколько м шёлковой ткани продали?
  12. 36 кроликов рассадили поровну в 9 клеток. Сколько надо иметь таких клеток, чтобы рассадить ещё 28 кроликов?
  13. В одном куске было 29 м тюля, а в другом на 4 м меньше. Сколько занавесок вышло из этого тюля, если на каждую занавеску идёт 6 м тюля?
  14. Для двух школьниц купили на платья 7 м ткани и 2 шерстяные шапки. Всего израсходовали 62 руб. Метр ткани стоит 8 руб. Сколько стоила одна шапка?

Вариант №5

  1. В соревнованиях по плаванию участвовали 27 ребят, по бегу – на 18 человек больше, чем по плаванию. Сколько всего ребят участвовало в соревнованиях?
  2. В одной корзине было 27 яблок, во второй – на 15 яблок больше, чем в первой, а в третьей - на 17 яблок больше, чем во второй. Сколько яблок было в третьей корзине?
  3. На верхней полке -  36 книг, на средней -  на 5 книг меньше, чем на верхней, а на нижней- столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько книг стояло на нижней полке?
  4. В трёх бочках 70л керосина. В первой бочке – 28л, во второй бочке – 16л. Сколько л керосина в третьей бочке?
  5. В книге 18 страниц. В первый день мальчик прочитал 7 страниц, а во второй день – 8 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
  6. На 3 нитки девочка нанизала бусинки, по 10 бусинок на каждую нитку, а на одну нитку 24 шарика. На сколько меньше нанизала девочка шариков, чем бусинок?
  7. В автобусе едет 49 человек, а в трёх легковых машинах – 21 человек, поровну в каждой. Во сколько раз больше человек едет в 1 автобусе, чем в 1 легковой машине?
  8. На 7 одинаковых воротников пошло 14 шкурок. Сколько таких воротников можно сшить из 10 шкурок?
  9. В подсобном хозяйстве 6 коров и 5 лошадей. Каждой корове выдают ежедневно 10кг сена, а каждой лошади – 5кг. Сколько кг сена получают все лошади и коровы вместе?
  10. Гусь весит 5кг, поросёнок в 10 раз тяжелее гуся, а телёнок на 10кг тяжелее поросёнка. Сколько весит телёнок?
  11. В классе 20 горшков с цветами, а в зале – в 2 раза больше. Сколько окошек в зале, если на каждом окне стоит 5 горшков с цветами?
  12. Израсходовали 63м тёмных обоев, по 7м в каждом куске, а светлых в 5 раз больше, чем тёмных. Сколько кусков светлых обоев израсходовали?
  13. За 3 часа на мельнице смололи 57 мешков зерна. За сколько часов могут смолоть 76 мешков зерна?
  14. В первом классе было 35 учеников, во втором классе на 8 учеников больше. Третья часть всех этих учеников отправились в лес за сосновыми шишками. Сколько учеников пошло собирать шишки?
  15. За 60 минут хозяйка погладила 12 простынь и 4 пододеяльника. Каждую простынь она гладила 3 минуты. Сколько минут она гладила каждый пододеяльник?
  16. На станцию прибыло 23 вагона с овощами, с мукой на 4 вагона меньше, чем с овощами, а с фруктами в 3 раза меньше, чем с мукой и овощами вместе. Сколько вагонов прибыло с фруктами?

  1. В одном доме 54 квартиры, в другом 48 квартир. В первом доме отремонтирована шестая часть квартир, а во втором доме восьмая часть. Сколько квартир уже отремонтировано?

Вариант №6

  1. В ателье привезли 56 катушек коричневых ниток, белых ниток на 20 катушек меньше, чем коричневых. Сколько всего привезли катушек?
  2. Один грузовик привёз для хлебопекарни 62 мешка муки , второй грузовик – на 25 мешков меньше первого, а машина с прицепом – на 63 мешка больше второго. Сколько мешков муки привезла машина с прицепом?
  3. Один класс подклеил в школьной библиотеке 34 книги, второй класс – 58 книг, а третий на 46 книг меньше, чем первый и второй вместе. Сколько книг подклеил третий класс?
  4. Старшеклассники для малышей на уроке труда сделали 86 счётных палочек. Зелёных – 30 палочек, красных – 25 палочек, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых палочек сделали ребята?
  5. В школьную столовую привезли несколько литров молока. Когда израсходовали 17 литров, то осталось на 12 литров меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привели в столовую
  6. У учителя на столе лежало 40 тетрадей в клетку и 25 тетрадей в линейку и ещё 43 книги. На сколько больше было тетрадей на столе, чем книг?
  7. На грузовик положили 48 мешков картофеля, а на 5 мотороллеров – 30 мешков. Во сколько раз больше мешков положили на один грузовик, чем на один мотороллер?
  8. В аквариуме 16 рыбок, а в банке на 9 рыбок меньше. Сколько рыбок помещается в 4 таких банках?
  9. Чтобы дойти до Костиной квартиры, надо пройти 3 пролёта лестницы по 9 ступенек в  каждом пролёте, а до Петиной квартиры – 5 пролётов, по 8 ступеней. Кто живёт выше, Петя или Костя, и на сколько ступенек?
  10. На все свои деньги мама могла бы купить 8м ткани по 4 руб за метр. Вместо этого она купила платье за 18 руб. Сколько денег у неё осталось?
  11. На станцию прибыло 6 вагонов с фруктами, с мукой в 7 раз больше, чем с фруктами, а с картофелем на 7 вагонов меньше, чем с мукой. Сколько было вагонов с картофелем?
  12. Магазин получил 50кг сливочного масла, а маргарина на 10кг меньше. Продали пятую часть маргарина. Сколько кг маргарина продали?
  13. С 19 овец настригли 57кг шерсти. Сколько надо иметь овец, чтобы получить 48кг шерсти?
  14. В одном мешке было 25кг овса, а в другом на 4кг больше. Ежедневно лошади давали 6кг овса. Сколько дней кормили лошадь этим овсом?
  15. Для птиц из проволоки сделали 6 больших и 3 маленьких клетки. На всё это израсходовали 66м проволоки. На большую клетку пошло 8м проволоки. Сколько м проволоки пошло на 1 маленькую клетку?

  1. Продали 19кг белого хлеба, ситного в 3 раза больше, сем белого, а ржаного на 27кг меньше, чем ситного и белого вместе. Сколько кг ржаного хлеба продали?

Вариант №7

  1. В поход пошло 10 девочек, а мальчиков на 5 человек больше. Сколько всего человек пошло в поход?
  2. В первой книге было 36 страниц, во второй на 3 страницы больше, чем в первой, а в третьей на 15 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
  3. Стакан чая стоит 5 коп, булка 10 коп, а салат на 15 копеек дороже, чем чай и булка вместе. Сколько стоит салат?
  4. Женя истратил в магазине 38 коп. За батон он заплатил 13 коп, за бублик – 7 коп, а остальные деньги он отдал за белый хлеб. Сколько стоит белый хлеб?
  5. У Юры было 12 марок. Он подарил Мише 4 марки и Коле 6 марок. Сколько марок осталось у Юры?
  6. В трёх одинаковых кастрюлях помещается 60 стаканов воды, а в одном чайнике – 12 стаканов. На сколько больше воды помещается в 1кастрюле, чем в 1 чайнике?
  7. Ящик с яблоками весит 28кг, а 4 ящика с мандаринами 28кг. Во сколько раз 1 ящик с яблоками тяжелее 1 ящика с мандаринами?
  8. 3 одинаковых пары ботинок с коньками стоят 21 руб. Сколько таких пар ботинок можно купить на 56 руб.?
  9. В мастерской сшили 9 халатов и 6 рубашек. На каждый халат требуется 5м ткани, а на каждую рубашку – 3м. Сколько м ткани израсходовали на все халаты и рубашки?
  10. Городские школьники послали в сельскую школу 5 букварей, задачников – в 7 раз больше, чем букварей, а книг для чтения на 7 штук больше, чем задачников. Сколько послали книг для чтения?
  11. В магазине было 72кг муки. Продали 54кг. Сколько кульков с мукой осталось после продажи, если каждый кулёк весил 3кг.?
  12. Магазин получил сначала 5 ящиков с мандаринами, а затем ещё 12 таких же ящиков. Первые 5 ящиков весили 35кг. Сколько весили остальные 12 ящиков?
  13. В посёлке строят два новых дома. В одном из них будет 42 квартиры, а в другом на 6 квартир меньше. Готова третья часть этих квартир. Сколько квартир уже готово?
  14. Дети посадили в ящики с землёй 100 горошин. В классе поставили 3 ящика, по 12 горошин в каждом. А в остальных ящиках по 16 горошин и поставили их в коридоре. Сколько ящиков стоит в коридоре?
  15. В младшей группе детского сада было 25 детей, в средней – на 4 человека больше, чем в младшей, а в старшей – в 3 раза меньше, чем в младшей и средней вместе. Сколько детей было в старшей группе?
  16. На 92 руб. купили 2 детских пальто, по 16 руб. за каждое, и несколько одеял, по 12 руб. за каждое. Сколько купили одеял?

Вариант №8

  1. Вчера ученик прочитал 23 страницы книги, а сегодня на 6 страниц больше. Сколько всего страниц прочитал ученик за эти два дня?
  2. Мама купила для зимы куртку за 23 руб., лыжи и коньки. Лыжи стоят на 12 руб дешевле, чем куртка, а коньки – на 2 руб дороже, чем лыжи. Сколько стоят коньки?
  3. Три девочки пошли в лес за грибами. Первая нашла 15 белых грибов, вторая – 16 грибов, а третья – на 11 грибов меньше, чем первая и вторая вместе. Сколько грибов нашла третья девочка?
  4. За три дня в магазине продали 45 ящиков конфет. В первый день продали 16 ящиков, во второй – 18 ящиков. Сколько ящиков конфет продали в третий день?
  5. Для уроков труда купили 15 катушек белых и чёрных ниток. Сколько катушек израсходовали, если осталось 4 катушки белых и 5 катушек чёрных ниток?
  6. В классном шкафу 4 пачки цветных карандашей, по 10 штук в каждой пачке, и 36 чёрных карандаша. На сколько чёрных карандашей меньше, чем цветных?
  7. Ящик с яблоками весит 35кг, а 4 ящика с мандаринами 28кг. Во сколько раз 1 ящик с яблоками тяжелее 1 ящика с мандаринами?
  8. Для 7 лошадей заготовили 49 возов сена. Сколько возов сена надо заготовить из того же расчёта для 9 лошадей?
  9. Грузовая машина была в пути 7 часов и расходовала по 8 л бензина в час. А легковая машина за 7 часов расходовала по 4 л бензина в час. Сколько всего л бензина израсходовали обе эти машины?
  10. Для новой школы купили 50 картин. Из них 18 картин повесили в зале, а остальные поровну в 4 коридорах. Сколько картин висит в каждом коридоре?
  11. В старом доме было 10 квартир, а в новом доме в 3 раза больше. Сколько этажей в новом доме, если на каждом этаже по 5 квартир?
  12. для продажи 42 морковки связали в пучки, по 7 морковок в каждом пучке. Пучков свёклы приготовили в 3 раза больше, чем пучков моркови. Сколько приготовили пучков свёклы?
  13. Для завода привезли в первый раз 19 вагонов угля, а во второй раз – на 7 вагонов больше. Весь этот уголь сожгли поровну за 5 недель. Сколько вагонов угля расходовали в неделю?
  14. На 4 муфты и 6 одинаковых воротников пошло 48 шкурок. На каждую муфту пошло 3 шкурки. Сколько шкурок пошло на каждый воротник?
  15. В сарае было 45 досок. Из девятой части этих досок сделали ящики для яблок, а 13 досок употребили для ремонта. Сколько досок осталось в сарае?
  16. Для бани заготовили 80 сосновых и 65 берёзовых брёвен. За первое полугодие сожгли 56 сосновых и 57 берёзовых брёвен. Во ск-ко раз меньше осталось берёзовых брёвен, чем сосновых?

Вариант №9

  1. У Юры было 30 марок, у Оли – на 3 марки меньше. Сколько марок у Юры и Оли вместе?
  2. Дети вырезали и разрисовали 28 треугольников, квадратов на 20 больше, чем треугольников, а прямоугольников – на 16 меньше, чем квадратов. Сколько прямоугольников вырезали дети?
  3. У одной хозяйки за лето выросло 38 утят, у второй – на 16 утят меньше, чем у первой, а у третьей столько, сколько у первой и второй вместе. Сколько утят вырастила третья хозяйка?
  4. За 3 книги мама заплатила 72 коп. Первая книга стоила 23 коп, вторая – 25 коп. Сколько стоила третья книга?
  5. Для ремонта школы купили 12 банок коричневой краски и 9 банок жёлтой. После того, как несколько банок краски израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
  6. Три одинаковые дыни весят вместе 12кг, а  «супер» тяжёлый арбуз – 16кг. На сколько кг он тяжелее, чем 1 дыня?
  7. В бочке помещается 60 вёдер воды, а в 4 одинаковых кадушках – 24 ведра. Во сколько раз меньше воды помещается в 1 кадушке, чем в 1 бочке?
  8. Купили 5м шерстяной ткани, по 7 руб за метр. При уплате денег получили сдачи 15 руб. Сколько денег подали в кассу?
  9. Оля купила 3 конверта с марками, по 5 коп  за штуку, а Таня – 4 марки, по 4 коп за штуку. Кто из них заплатил больше денег и на сколько?
  10. Для гербария дети засушили 38 растений. 6 растений они поместили на плакат, а остальные разложили в тетради на листах, по 4 растения на 1 листе. Сколько листов в тетради было занято растениями?
  11. Чайник вмещает 15 стаканов воды, кастрюля на 6 стаканов меньше, а бак – в 6 раз больше, чем кастрюля. Сколько стаканов воды вмещает бак?
  12. В мастерской сделали 6 альбомов. На каждый альбом пошло 7 листов бумаги. Осталось 18 листов. Сколько всего листов бумаги было в мастерской?
  13. На 8 оконных рам заготовили 40 стёкол. Сколько можно застеклить рам, имея 25 стёкол?
  14. В мастерской было 30 м шерсти. Пятую часть этой шерсти употребили на детские платья, а из остальной  шерсти сшили платья для взрослых. Сколько сшили платьев для взрослых, если на каждое платье расходовали по 3 м шерсти?
  15. Кружевами обшили 6 наволочек на подушки и 4 одинаковых покрывала. На каждую наволочку пошло по 3 м кружев, а всего израсходовали 42 м кружев. Сколько м кружев пошло на 1 покрывало?
  16. У колхозницы было 100 яиц. В течение 3 недель она расходовала по 9 яиц в неделю, а в четвёртую неделю израсходовала 12 яиц. Сколько яиц у неё осталось?

  1. У мальчика было 90 марок. Брату он подарил десятую часть всех этих марок, а сестре шестую часть всех этих марок. Сколько всего марок подарил мальчик брату и сестре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...