Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Байназарова Лейла Нажиповна

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. ФГОС НОО 2. Примерной программы по учебному предмету 3. Учебно-методического комплекса: Дорофеев Г.В. Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx101.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта НОО, Приказ МО и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 г.
  2. Примерной программы по учебному курсу  математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива. Руководители  линии учебников по математике УМК  «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2011).
  3. Учебно-методического комплекса:
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: в 2 частях; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Методическое пособие к учебнику «Математика.1 класс». – М.: Просвещение, 2011.
  1. Учебного плана МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год. Приказ № 78 от 29.08.2014 г.
  2. «Положения о рабочей программе педагога». Приказ № 77/3 от 28.08.2014 г

           Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Общая характеристика предмета

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», « Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

 Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

 Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

 Осваивая данный предмет математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. Понятие «задача» вводится не сразу, а после длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

 Особое внимание уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

 Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

 В результате освоения предмета математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

 При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

 Освоение содержания данного предмета побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Описание ценностных ориентиров в содержании  учебного предмета

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

 Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

 Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

  В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного предмета:

Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования предмета.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

      В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (33 учебных недель), всего – 132 часа.

      Программа   «Математика»      для четырёхлетней начальной школы      (авторы Д.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова) рассчитана на 4 часа в неделю, всего –  132 часа.

      Учебным планом МОАУ СОШ№ 2 с Исянгулово на изучение учебного предмета математики в 1 классе предусмотрено 4 часа в неделю (33 учебных недель), всего –  132 часа.

Результаты изучения предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Основное содержание предмета

      В данном предмете намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин.
      В линии арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
      Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.
      В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.
      Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.

     

№ п/п

Раздел

Кол. часов

1.

Сравнение и счет предметов

     Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.  Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве:
вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения:
вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные:
один, два, три…
      Распределение событий по времени:
сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными:
первый, второй... Порядковый счет.

13 часов

2.

Множества и действия над ними

     Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов:
больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.

10 часов

3.

Числа от 1 до 10. число 0
     Нумерация

     Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

24 часа

4.

      Сложение и вычитание

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

57 часов

5.

Числа от 11 до 20
    Нумерация

      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

6 часов

6.

      Сложение и вычитание

      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

22 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знания, умения, навыки

Учебные действия

Универсальные учебные действия

Нумерация:

-Названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах двадцати; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Личностные:

  • Смыслополагание
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Метапредметные:

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Предметные:

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

            Арифметические действия:

-Названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-название компонентов и результата каждого действия;

-связь между суммой и слагаемыми;

-Решать задачи в одно действие.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

                  Геометрические фигуры:

-Представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, линия и ломаная,

 в т.ч.  треугольник, четырехугольник, многоугольник.

-Строить заданный отрезок на клетчатой бумаге.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

           Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

           Формы контроля:

      Индивидуальный и фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Работа в паре, в группе.

Контрольные работы

Самостоятельные работы.

Тесты

Формы представления образовательных результатов:

     тексты итоговых диагностических контрольных работ и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

      устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио; 

      результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС.

            В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.  

Стартовая диагностика устанавливает исходный  уровень развития разных аспектов личности обучающегося, и прежде всего исходное состояние познавательной деятельности, в первую очередь индивидуальный  уровень развития  каждого ученика.

Оценка уровневая:

-высокий уровень готовности к учебной деятельности;

-средний уровень готовности к учебной деятельности;

- низкий уровень готовности к учебной деятельности.

Текущий (тематический) контроль устанавливает обратную связь; диагностирует ход дидактического процесса, выявляет динамику обучения, сопоставляет реально достигнутые на отдельных этапах результаты с планируемыми; стимулирует учебный труд обучающихся; своевременно выявляет пробелы в усвоении материала и повышает общую продуктивность учебного труда обучающихся.

Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и какого-то раздела или целого предмета) систематизирует и обобщает учебный материал.

Комплексная проверка диагностирует качество реализации межпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов равнозначна понятиям «подлинная оценка», или «оценивание реальных результатов». Оказание помощи обучающимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, пересматривать её и проявлять инициативу в достижении личных результатов.

Контрольная работа (примеры)

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.
  • Отметка «4» - допущена  1  ошибка или 1 – 3 исправления вычислительного характера.
  • Отметка «3» - допущены 2 - 3 ошибки.
  • Отметка «2» - допущены 4 и более ошибок.

 Контрольная работа (задачи)

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в соответствии с требованиями к оформлению задачи.
  • Отметка «4» - 1 ошибка в ходе решения или 1– 2 вычислительные ошибки.
  • Отметка «3» - верно выполнено  3/4  работы.
  • Отметка «2» - верно выполнено менее  3/4  работы.

        Комбинированная контрольная работа.

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок, с выполнением всех требований к оформлению.
  • Отметка «4» - допущены 1 – 2 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, но работа выполнена аккуратно с выполнением требований к оформлению.
  • Отметка «3» - допущены 3 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи.
  • Отметка «2» - не решена задача и допущена 1 грубая вычислительная  ошибка или допущены 4 и более грубых вычислительных ошибок.

Тематическое планирование по математике

1 класс

Программа «Перспектива»

Авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

132 учебных часа

п/п

Содержание (тема) урока

Кол.

час.

Тип урока

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

предметные
умения (освоение
предметных знаний)

универсальные учебные действия
(научатся учиться)

План

Факт

1

Сравнение и счёт предметов

Форма предметов.

13ч.

1

Формирование новых знаний

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы.

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт),

способов сравнения предметов.

Познавательные:  осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:  построение фраз с использованием математических терминов

1.09

2

Величина предметов.

1

Формирование новых знаний

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

2.09

3

Расположение предметов.

1

Формирование новых знаний

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

Умение располагать предметы в пространстве.

3.09

4

Количественный счёт предметов.    

1

Формирование новых знаний

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Умение задавать вопросы.

5.09

5

Порядковый счёт предметов.

1

Формирование новых знаний

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

8.09

6

Сравнение предметов.

1

Формирование новых знаний

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Умение сравнивать предметы по различным признакам.

9.09

7

Расположение предметов по размеру.

1

Формирование новых знаний

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

10.09

8

Сравнение групп предметов.

1

Комбинирован

ный

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Умение сравнивать группы предметов.

12.09

9

Расположение по времени.

1

Формирование новых знаний

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

15.09

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Формирование новых знаний

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

16.09

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Комбинирован

ный

17.09

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы

19.09

13

Множества и действия с ними

Множество. Элемент множества.

10ч.

1

Формирование новых знаний

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

множества».

Личностные:  осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные:   осмысление понятия «множество» на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

22.09

14

Части множества. 

1

Формирование новых знаний

23.09

15

Части множества.

1

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

24.09

16

Равные множества.

1

Устанавливать равные множества

26.09

17

Равные множества.

1

Комбинированный

Устанавливать равные множества

29.09

18

Точки и линии. 

1

Формирование новых знаний

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

30.09

19

Расположение множеств внутри, вне, между. 

1

Формирование новых знаний

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры.

Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества,

сравнивать различные множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.

1.10

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

Комбинированный

3.10

21

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы

6.10

22

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

24 ч

1

Комбинированный

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные:  освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном

уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом

работы в парах.

7.10

23

Число 2. Цифра 2.

1

Формирование новых знаний

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

8.10

24

Прямая. Обозначение прямой. 

1

Формирование новых знаний

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать.

10.10

25

Составление математичес

ких рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

Формирование новых знаний

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

13.10

26

Знаки математичес

ких действий. 

1

Формирование новых знаний

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

14.10

27

Отрезок. Обозначение отрезка. 

1

Формирование новых знаний

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

15.10

28

Число 3. Цифра 3. 

1

Формирование новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел

(2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1)

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

17.10

29

Треугольник Обозначение треугольника. 

1

Формирование новых знаний

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника.

20.10

30

Число 4. Цифра 4.

1

Комбинированный

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

21.10

31

Четырёхуголь-

ник. Обозначение четырёхуголь-

ника

1

Формирование новых знаний

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

22.10

32

Сравнение чисел.

1

Формирование новых знаний

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше),  < (меньше)

Умение сравнивать числовые множества.

24.10

33

Число 5. Цифра 5. 

1

Формирование новых знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5(6)  как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5 (6). Соотносить цифру и число 5 (6). Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 (6) из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2), (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 5 (6).

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

27.10

34

Число 6. Цифра 6.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

28.10

35

Замкнутые и незамкнутые линии. 

1

Формирование новых знаний

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

29.10

36

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

30.10

37

Введение понятия «суммы».

1

Формирование новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма», «разность»  различными способами.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

5.11

38

Введение понятия «разности». 

1

Формирование новых знаний

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

7.11

39

Число 7. Цифра 7.

1

Комбинированный

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

10.11

40

Длина отрезка.

1

Комбинированный

Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

11.11

41

Число 0. Цифра 0. 

1

Комбинированный

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать.

12.11

42

Число 8.

Цифра 8. 

1

Комбинированный

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

14.11

43

Число 9. Цифра 9. 

1

Комбинированный

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

17.11

44

Число 10.

1

Комбинированный

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.

18.11

45

Повторение по теме «Нумерация».

1

Повторение изученного материала

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

19.11

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

Контроль знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

21.11

47

Сложение и вычитание

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

57ч.

1

Комбинированный

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

24.11

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

1

Формирование новых знаний

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

26.11

50

Решение примеров в несколько действий. 

1

Формирование новых знаний

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий  с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

28.11

51

Сложение и вычитание числа 2. 

1

Формирование новых знаний

Выполнять сложение и вычитание вида     + 1,     + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

1.12

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

Комбинированный

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

2.12

53

Введение понятия «задача». 

1

Формирование новых знаний

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.  Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

3.12

54

Сложение и вычитание числа 3. 

1

Формирование новых знаний

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,

    + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить,

 решать примеры данного вида.

5.12

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

Комбинированный

8.12

56

Сложение и вычитание числа 4.

1

Формирование новых знаний

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  

+  +  3,  ,      + 4

 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

9.12

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

1

Комбинированный

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления;  рассуждать; логически мыслить

10.12

58

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

Комбинированный

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

12.12

59

Сантиметр. 

1

Формирование новых знаний

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

15.12

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

Комбинированный

Знание понятий «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; логически мыслить.

16.12

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование новых знаний

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

17.12

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Повторение изученного материала

19.12

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

1

Повторение изученного материала

22.12

64

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

Контроль знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Умение решать задачи; умение работать самостоятельно.

23.12

65

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,  ,      + 4,       + 5

 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить, умение решать примеры данного вида.

24.12

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комбинированный

26.12

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комби

нированный

29.12

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

Комби

нированный

30.12

69

Задачи на разностное сравнение.

1

Формирование новых знаний

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

16.01

70

Задачи на разностное сравнение.

1

Комбинированный

19.01

71

Введение понятия «масса».

1

Формирование новых знаний

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

20.01

72

Введение понятия «масса».

1

Комбинированный

21.01

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинированный

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Умение складывать и вычитать отрезки;  умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

23.01

74

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинированный

26.01

75

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

27.01

76

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

28.01

77

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

30.01

78

Переместительное свойство сложения.

1

Формирование новых знаний

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида

       + 5

     

Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

2.02

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

Комбинированный

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

3.02

80

Решение текстовых задач разных типов.

1

Комбинированный

4.02

81

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

Комбинированный

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,      + 6,      + 7,     + 8,      + 9.

 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

6.02

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

Комбинированный

9.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Форми

рование новых знаний

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

10.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный

11.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный

13.02

86

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль

знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение работать самостоятельно, умение решать задачи.

23.02

87

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

Комбинированный

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

24.02

88

Задачи с несколькими вопросами.

1

Комбинированный

25.02

89

Задачи в два действия.

1

Формирование новых знаний

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи

27.02

90

Задачи в два действия.

1

Комбинированный

2.03

91

Задачи в два действия.

1

Комбинированный

3.03

92

Введение понятия «литр».

1

Формирование новых знаний

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения;  логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

4.03

93

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Формирование новых знаний

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать.

6.03

94

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

Комбинированный

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

9.03

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

Комбинированный

10.03

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

Комбинированный

11.03

97

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

 Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

     

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; мыслить;  решать задачи; пользоваться таблицей.

13.03

98

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

16.03

99

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

17.03

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

Повторение и закрепление знаний

18.03

101

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль

знаний

Контролировать и оценивать работу и её результат

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; умение работать самостоятельно.

20.03

102

Числа от 11 до 20

Нумерация

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка. 

1

Комбинированный

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных

взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-

конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный

вопрос.  

1.04

103

Двузначные числа от 10 до 20.

1

Формирование новых знаний

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи

3.04

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

Формирование новых знаний

6.04

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

Комбинированный

7.04

106

Дециметр. 

1

Формирование новых знаний

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

8.04

107

Дециметр. 

1

Комбинированный

10.04

108

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.  

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

22ч

1

Формирование новых знаний

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи, умение рассуждать; логически мыслить.

Личностные:  осознание математических составляющих

окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и

установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и

величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный

вопрос, формировать умения работать в парах и малых

группах.

13.04

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Формирование новых знаний

14.04

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Комбинированный

15.04

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

Комбинированный

17.04

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

Повторение изученного материала

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

20.04

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

Повторение изученного материала

21.04

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

Повторение изученного материала

22.04

115

Сложение с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

24.04

116

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

27.04

117

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

28.04

118

Сложение с переходом через десяток

1

Комбинированный

29.04

119

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

1.05

120

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

4.05

121

Сложение с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

5.05

122

Таблица сложения до 20. 

1

Комбинированный

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

6.05

123

Вычитание с переходом через десяток.

1

Формирование новых знаний

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

7.05

124

Вычитание с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться

таблицей; умение вычитать двузначные числа.

8.05

125

Вычитание с переходом через десяток. 

1

Комбинированный

11.05

126

Вычитание двузначных чисел. 

1

Комбинированный

12.05

127

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей

13.05

128

Итоговый контроль.

1

Контроль и коррекция знаний

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; рассуждать; логически мыслить.

15.05

129

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок

обобщения и систематизаци знаний

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Умение работать самостоятельно; определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; пользоваться терминологией.

18.05

130

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок

обобщения и система

тизации знаний

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Умение работать самостоятельно; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка.

19.05

131

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок

обобщения и система

тизации знаний

20.05

132

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок

обобщения и система

тизации знаний

22.05

Перечень учебно-методического обеспечения

 Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива Руководители  линии учебников по математике УМК  «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2011).

      Учебники и учебные пособия:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.
  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2011г.

        Методические пособия для учителя:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2011 г.
  • Технологические карты.

Печатные пособия

       Разрезной материал по математике(приложения к учебнику)

Перечень материально-технического обеспечения

 1.Электронное приложение к учебнику .В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика 1 класс

Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Проектор.

Учебно-практическое оборудование.

1. Шкаф для хранения карт, таблиц.

      Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      1.Набор счётных палочек

      2.Наборы муляжей овощей и фруктов  

      3.Набор предметных картинок

      4.Наборное полотно

      5.Набор геометрических тел

      6.Демонстрационная линейка

      7.Демонстрационный чертёжный треугольник

      8.Демонстрационный циркуль

      9.Веер цифр

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

        


№ п/п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон

Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена с учетом требований  ФГОС второго поколения....

УМК "Перспектива" рабочая программа по математике 2 класс

Разработана на основе авторской программы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н...

Рабочая программа по математике 1 класс перспектива

Рабочая программа  составлена на основе:·         федерального государственного образовательного стандарта (начального  1-4), утверждённого прик...

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание, учебно-тематический и календарно-тематический план....

рабочая программа по математике 1 класс Дорофеев УМК Перспектива

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, технологические карты....

Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Перспектива"

Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива»  и программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В М., изд. «Просвещение», соответствующей требованиям ФГОС....