УМК "Перспектива" рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Разработана на основе авторской программы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспектива" рабочая программа по математике 2 класс | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
г. СОЛНЕЧНОГОРСКА - 7
РОССИЯ 14 1 507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная
Тел./факс 994-36-46 E-mail: timon-school@mail.ru
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО
«___» ___________ 201_ г. Директор _______
Руководитель ШМО «___» ____________ 201_ г.
_______________________
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
________________________
«___» ____________ 201_ г.
ПРОГРАММА
КУРСА «МАТЕМАТИКА», 2 КЛАСС
УМК «Перспектива»
Разработана на основе авторской
программы Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н.
Учитель: Ларионова Т.Н.
2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы стандарта второго поколения, Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для
применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
# Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
# Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
# Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников,
распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени — 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками
программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.
В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках
(форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Основное содержание примерной программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника. Преломление видов деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифеметических действий для удобства вычислений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Текстовые задачи
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Основные виды учебной деятельности
# Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
# Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
# Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
# Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
# Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
# Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
# Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
# Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
# Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
# Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
# Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); — применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2009. 2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2009. | Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2010. |
Примерное календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива»)
( 4 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |||||||
1 | Сложение и вычитание (повторение). | Что нужно знать, чтобы выполнить | состав чисел в пределах 10 | отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10 | Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | Осознания себя членом общества и государства | |
2 | Сложение и вычитание (повторение). | Что нужно знать, чтобы выполнить | прием сложения и вычитания в пределах 20 | отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10 | Умение решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. | Расширение сферы социально – нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности | |
3 | Сложение и вычитание (повторение). | Что нужно знать, чтобы выполнить | прием сложения и вычитания в пределах 20 | отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10 | Умение решать примеры в пределах 20 устно и письменно, решать основные типы простых и составных | ||
4 | Направления и лучи. | направление луча назвать отрезком? Назовите начало луча? Есть ли конец у луча? | числовой луч | отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, | Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | |
5 | Направления и лучи. | направление луча назвать отрезком? Назовите начало луча? Есть ли конец у луча? | числовой луч | отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, | Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | Расширение сферы социально – нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности | |
6 | Числовой луч. | Какой луч называют числовым? Замените число суммой одинаковых слагаемых. | каждый | вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, | Раскрывать смысл слова каждый, вычислять суммы одинаковых слагаемых, решають примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, уметь разбивать числа на сумму одинаковых слагаемых. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | |
7 | Числовой луч. | Какой луч называют числовым? Замените число суммой одинаковых слагаемых. | число вой луч | вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, | Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Расширение сферы социально – нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности | |
8 | Числовой луч. | Какой луч называют числовым? Замените число суммой одинаковых слагаемых. | число вой луч | решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых | Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | ||
9 | Числовой луч. | Какой луч называют числовым? Замените число суммой одинаковых слагаемых. | число вой луч | решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых | Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Установка на безопасный здоровый образ жизни | |
10 | Имя луча. | Сколько букв используются для обозначения луча? | Имя луча | познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | |||
11 | Имя луча. | Сколько букв используются для обозначения луча? | Имя луча | познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | ||
12 | Входная к.р. | Установка на безопасный здоровый образ жизни | |||||
13 | Угол. | Сколько букв надо для обозначения полного имени угла? | элементы фигуры вершина угла | Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры. | |||
14 | 25.09 | Имя угла. | Сколько букв надо для обозначения полного имени угла? | называния углов | знакомятся с двумя способами называния углов. | Установка на безопасный здоровый образ жизни | |
15 | Сумма одинаковых слагаемых. | Как разложить 12 палочек на равночисленные группы? | Сумма, слагаемые. | учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...» | Умение заменять умножение на сумму одинаковых слагаемых. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | |
16 | 28.09 | Умножение. | Как называется сложение одинаковых слагаемых? | Умножение. | научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот | Умение умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Расширение сферы социально – нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности |
17 | Умножение. | Как называется сложение одинаковых слагаемых? | Умножение. | научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | ||
18 | Умножение числа 2. | Что значит считать по 2? Сколько раз по 2 содержится в числе10? | По ... взять ... раз, получится | составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. | Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | |
19 | Умножение числа 2. | Что значит считать по 2? Сколько раз по 2 содержится в числе10? | По ... взять ... раз, получится | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. | Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека | |
20 | 05.10 | Ломаная. Имя ломаной. | Какую линию называют ломаной? | Ломаная. Имя ломаной. | Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением. | Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
21 | 8.10 | Многоугольник. | Можно назвать замкнутую ломаную линию многоугольником? | Многоугольник. | Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия. | Умение рассматривать многоугольник как замкнутую ломаную линию. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
22 | 16.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Умножение». | Умение решать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | Видеть результат своей работы. | |||
23 | Умножение числа 3. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 3? | По ... взять ... раз, получится | продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | |
24 | Умножение числа 3. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 3? | По ... взять ... раз, получится | продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | |
25 | 11.10 | Умножение числа 3. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 3? | По ... взять ... раз, получится | продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
26 | 15.10 | Куб. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 3? | По ... взять ... раз, получится | продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
27 | 17.10 | Умножение числа 4. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 4? | Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20 | таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. | Умение умножать на 4, решать задачи и примеры. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
28 | 18.10 | Умножение числа 4. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 4? | Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20 | таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. | Умение умножать на 4, решать задачи и примеры. | Видеть результат своей работы. |
29 | 22.10 | Множители. Произведение. | Что называется умножением? | первый множитель, второй множитель и произведение. | продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения. | Знание компонентов и результата действия умножения. | Проявлять интерес к изучаемой теме. |
30 | 23.10 | Множители. Произведение. | Что называется умножением? | первый множитель, второй множитель и произведение. | продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения. | Уметь заменять действие сложение на действие умножения и действие умножение на действие сложение. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
31 | 24.10 | Умножение числа 5. | Что называется умножением? | первый множитель, второй множитель и произведение. | совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Умение умножать на 5, решать задачи и примеры. | Осознание себя и предметов в пространстве. |
32 | 25.10 | Умножение числа 5. | Что называется умножением? | первый множитель, второй множитель и произведение. | совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | Умение умножать на 5, решать задачи и примеры. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности в ходе парной работы |
33 | 6.11 | Умножение числа 6. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 6? | Таблица умножения числа 6. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6. | Умение умножать на 6, решать задачи и примеры. | Выделять из повседневной обстановки множества предметов. |
34 | 7.11 | Умножение числа 6. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 6? | Таблица умножения числа 6. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6. сравнить ответы и сделать необходимые выводы. | Умение умножать на 6, решать задачи и примеры. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования |
35 | 8.11 | Умножение чисел 0 и 1. | Что вы заметили при умножении 1 на число, а при умножении 0 на число? | Умножение чисел 0 и 1. | Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1. | Умение умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры. | Из окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по сходным признакам. |
36 | 12.11 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | Почему каждый из примеров больше предыдущего на 7,8, 9,10? | Таблица умножения | Рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10. | Умение умножать на 7,8,9, решать задачи и примеры. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, |
37 | 13.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения». | Умение решать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |||
38 | 14.11 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. | Заполните таблицу умножения в пределах 20. | сводная таблица умножения в пределах 20 | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | Развитие пространственных представлений. |
39 | 15.11 | Таблица умножения в пределах 20. | сводная таблица умножения в пределах 20 | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | Выделять из окружающей обстановки предметы, которые можно считать. | |
40 | 19.11 | Таблица умножения в пределах 20. | Какое арифметическое действие выполняла белочка-мама раздавая бельчатам орехи? | сводная таблица умножения в пределах 20 | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. |
41 | 20.11 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20». | Какое арифметическое действие выполняла белочка-мама раздавая бельчатам орехи? | сводная таблица умножения в пределах 20 | Умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля. | Умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве. осознают правила взаимодействия в группе |
42 | 21.11 | Задачи на деление. | Какие арифметические действия ты знаешь? | Действие деление | Введение действия деления и раскрытие его смысла. | Умение решать задачи на деление. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространстве. |
43 | 22.11 | Деление. | Какие арифметические действия ты знаешь? | Действие деление | Введение действия деления и раскрытие его смысла. | Умение решать задачи на деление. | Определять предметы по величине в окружающей обстановке. Осознание себя и предметов в пространстве. (Где я? Какой я?) |
44 | 26.11 | Деление на 2 | Сколько раз по 2 содержится в числе 8? | Деление на 2 | Различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Ориентирование на местности. Развитие пространственных представлений. |
45 | 27.11 | Деление на 2. | Сколько раз по 2 содержится в числе 8? | Деление на 2 | Различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности , в ходе парной работы Выделять из окружающей обстановки предметы, которые можно считать. |
46 | 28.11 | Деление на 2. Пирамида | Сколько раз по 2 содержится в числе 8? | Деление на 2 | Различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. |
47 | 29.11 | Деление на 3. | Назовите результат вычислений деления на 3? | Деление на 3. | составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2 | Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве. осознают правила взаимодействия в группе |
48 | 3.12 | Деление на 3. | Назовите результат вычислений деления на 3? | Деление на 3. таблица деления на 3 | составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2 | Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространстве. |
49 | 4.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случай умножения и деления». | проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, | Умение делить на 2 и на 3, решать примеры и задачи на деление. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении. | ||
50 | 5.12 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | Как называются компоненты при делении? | Делимое. Делитель. Частное. | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки письма цифр. | Знать компоненты действия деления. | осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. |
51 | 6.12 | Делимое. Делитель. Частное. | Как называются компоненты при делении? | Делимое. Делитель. Частное. | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки письма цифр. | Знать компоненты действия деления. | Имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования. |
52 | 10.12 | Деление на 4. | Назовите результат вычислений деления на 4? | Деление на 4. | Умение делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | |
53 | 11.12 | Деление на 4. | Назовите результат вычислений деления на 4? | Деление на 4. таблица деления на 4 | Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | Умение делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
54 | 12.12 | Деление на 5. | Назовите результат вычислений деления на 5? | Деление на 5. | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | Умение делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | Видеть результат своей работы. |
55 | 13.12 | Деление на 5. | Назовите результат вычислений деления на 5? | таблица деления на 5 | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | Умение делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
56 | 17.12 | Порядок действий. | Укажите порядок действия и выполните вычисления. | Порядок действий | Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
57 | 18.12 | Порядок действий. | Укажите порядок действия и выполните вычисления. | Порядок действий | Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
58 | 19.12 | Деление на 6. | Назовите результат вычислений деления на 6? | Деление на 6. | Познакомиться с табличными случаями деления на 6. | Умение делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
59 | 20.12 | Деление на 6. | Назовите результат вычислений деления на 6? | таблица деления на 6 | Познакомиться с табличными случаями деления на 6. | Умение делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
60 | 24.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | Назовите результат вычислений деления на 7, 8, 9, 10? | Таблица деления на 6, 7, 8, 9, 10. | 1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Умение делить на 7,8,9, решать примеры и задачи на деление. | Видеть результат своей работы. |
61 | 25.12 | Деление на 7, 8, 9 и 10. Работа над ошибками. | Назовите результат вычислений деления на 7, 8, 9, 10? | Таблица деления на 6, 7, 8, 9, 10. | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Умение делить на 7,8,9, решать примеры и задачи на деление. | Проявлять интерес к изучаемой теме. |
62 | 26.12 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части. | Умение применять табличные случаи умножения и деления, правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||
63 | 10.01 | Счет десятками. | Как можно сосчитать, используя десятки? | «Один десяток, два десятка, три десятка...» | 1) познакомить учащихся с новой счетной единицей десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет; 2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. |
64 | 14.01 | Круглые числа. | Назовите способ, с помощью которого умножать круглые десятки на однозначное число рациональнее? | «дцать» — десяток | Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100. | Умение записывать числа в пределах 100. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве. осознают правила взаимодействия в группе |
65 | 15.01 | Круглые числа. | Назовите способ, с помощью которого умножать круглые десятки на однозначное число рациональнее? | «дцать» — десяток | Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100. | Умение записывать числа в пределах 100. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространстве. |
Числа от 0 до 100 | |||||||
66 | 16.01 | Образование чисел, которые больше 20. | Из чего состоят числа, больше 20? | Единицы, десятки. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Из окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по сходным признакам. |
67 | 17.01 | Образование чисел, которые больше 20. | Из чего состоят числа, больше 20? | Единицы, десятки. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. |
68 | 21.01 | Образование чисел, которые больше 20. | Из чего состоят числа, больше 20? | принципами образования, называния и записи двузначных чисел. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Осознание себя и предметов в пространстве. (Где я? Какой я?) |
69 | 22.01 | Образование чисел, которые больше 20. | Из чего состоят числа, больше 20? | принципами образования, называния и записи двузначных чисел. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Развитие пространственных представлений. |
70 | 23.01 | Образование чисел, которые больше 20. | Из чего состоят числа, больше 20? | «Сотня» | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности в ходе парной работы |
71 | 24.01 | Старинные меры длины. | Сколько см в аршине? | Единицы времени | познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; | Умение измерять длины на практике. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. |
72 | 28.01 | Старинные меры длины. | Сколько шагов составляет длина кабинета? | Шаг, локоть. Сажень, косая сажень, пядь. | познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; | Умение измерять длины на практике. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве. |
73 | 29.01 | Метр. | Сколько сантиметров и дециметров содержится в метре? | Метр. | Научиться выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
74 | 30.01 | Метр. | Сколько сантиметров и дециметров содержится в метре? | Метр. | Научиться выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении. |
75 | 31.01 | Метр. | Сколько сантиметров и дециметров содержится в метре? | Метр. | Научиться выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; | Повторить табличные случаи умножения и деления. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, |
76 | 4.02 | Метр. | Сколько сантиметров и дециметров содержится в метре? | Метр. | совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования. |
77 | 5.02 | Метр. | Сколько сантиметров и дециметров содержится в метре? | Метр. | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. | Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении. |
78 | 6.02 | Умножение круглых чисел. | Назовите способ умножения круглых десятков на однозначное число? | круглое число | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. | Умение умножать круглые числа различными способами. | Осознание себя и предметов в пространстве. |
79 | 7.02 | Умножение круглых чисел. | Назовите способ умножения круглых десятков на однозначное число? | круглое число | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. | Умение умножать круглые числа различными способами. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности в ходе парной работы |
80 | 11.02 | Умножение круглых чисел. | Назовите способ умножения круглых десятков на однозначное число? | круглое число | Повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки. | Умение умножать круглые числа различными способами. | Выделять из повседневной обстановки множества предметов. |
81 | 12.02 | Деление круглых чисел. | Можно ли утверждать, что при вычислении выражения 60:3 десятки можно разделить так же, как и единицы? | круглое число | Ознакомление учащихся со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Умение умножать круглые числа различными способами. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, |
82 | 13.02 | Деление круглых чисел. | Можно ли утверждать, что при вычислении выражения 60:3 десятки можно разделить так же, как и единицы? | круглое число | Ознакомление учащихся со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Умение умножать круглые числа различными способами. | Из окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по сходным признакам. |
83 | 14.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел». | Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел. | Умение умножать круглые числа различными способами. | адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. Находить в природе точки и линии. | ||
84 | 18.02 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач; | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
85 | 19.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Познакомиться с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Определять предметы по величине в окружающей обстановке. |
86 | 20.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности |
87 | 21.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности в ходе парной работы |
88 | 25.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. |
89 | 26.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве осознают правила взаимодействия в группе |
90 | 27.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
91 | 28.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
92 | 4.02 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
93 | 5.02 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Видеть результат своей работы. |
94 | 6.02 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
95 | 7.02 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Определите порядок письменного сложения и вычитания арифметического выражения. | Единицы, десятки. | Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
96 | 11.02 | Скобки. | Определите порядок числового выражения со скобками. | Скобки, значение числового выражения. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать правила решения примеров со скобками. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
97 | 12.02 | Скобки. | Определите порядок числового выражения со скобками. | Скобки, значение числового выражения. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать правила решения примеров со скобками. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
98 | 13.02 | Скобки. | Определите порядок числового выражения со скобками. | Скобки, значение числового выражения. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. | Знать правила решения примеров со скобками. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
99 | 14.02 | Скобки. | Определите порядок числового выражения со скобками. | Скобки, значение числового выражения. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. | Знать правила решения примеров со скобками. | Видеть результат своей работы. |
100 | 18.02 | Числовые выражения. | Назовите действие в арифметическом выражении, которое вы будете выполнять первым, какое действие будет вторым? | Числовые выражения, значение числового выражения. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14. | Проявлять интерес к изучаемой теме. |
101 | 19.02 | Числовые выражения. | Назовите действие в арифметическом выражении, которое вы будете выполнять первым, какое действие будет вторым? | Числовые выражения, значение числового выражения. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14, | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14. | Использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
102 | 20.02 | Числовые выражения. | Назовите действие в арифметическом выражении, которое вы будете выполнять первым, какое действие будет вторым? | Числовые выражения, значение числового выражения. | совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14. | Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. |
103 | Числовые выражения. | Назовите действие в арифметическом выражении, которое вы будете выполнять первым, какое действие будет вторым? | Числовые выражения, значение числового выражения. | совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14. | Осознание себя и предметов в пространстве. (Где я? Какой я?) | |
104 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | Назовите действие в арифметическом выражении, которое вы будете выполнять первым, какое действие будет вторым? | Числовые выражения, значение числового выражения. | решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | |
105 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | Оценка результатов. | Систематизация понятий. | Проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобка- ми и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности , в ходе парной работы | |
106 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | Можно не измеряя длину каждого звена, узнать длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной. | закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | Определять предметы по величине в окружающей обстановке. | |
107 | Длина ломаной. | Можно не измеряя длину каждого звена, узнать длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной. | научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | Развитие пространственных представлений. | |
108 | Длина ломаной. | Можно не измеряя длину каждого звена, узнать длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной. | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | Выделять из окружающей обстановки предметы, которые можно считать. | |
109 | Длина ломаной. | Можно не измеряя длину каждого звена, узнать длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной. | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. | |
110 | Длина ломаной. | Можно не измеряя длину каждого звена, узнать длину ломаной? | Ломаная, длина ломаной. | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве. осознают правила взаимодействия в группе | |
111 | Длина ломаной. | Как получить задачу обратную данной? | Взаимно обратные задачи. | научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Геометрические представления учащихся. | Умение составлять и решать взаимообратные задачи. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространстве. | |
112 | Взаимно обратные задачи. | Как получить задачу обратную данной? | Взаимно обратные задачи. | совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. | Умение решать взаимообратные задачи. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении. | |
113 | Взаимно обратные задачи. | Докажите, что эти фигуры имеют прямой угол. | Прямой угол. | познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; | Уметь находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла | адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. | |
114 | Прямой угол. | Какую фигуру называют прямоугольником? | Прямоугольник. Квадрат. | Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Умение различать геометрические фигуры. | Имеют желание Имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования. | |
115 | Прямоугольник. Квадрат | Какую фигуру называют прямоугольником? | Прямоугольник. Квадрат. | Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Умение различать геометрические фигуры. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в ученииv. | |
116 | Прямоугольник. Квадрат | Как вычислить периметр многоугольника? | Периметр многоугольника. | Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Осознание себя и предметов в пространстве. | |
117 | Периметр многоугольника | Как вычислить периметр многоугольника? | Периметр многоугольника. | Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении | |
118 | Периметр многоугольника | Как вычислить периметр многоугольника? | Периметр многоугольника. | Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Выделять из повседневной обстановки множества предметов. | |
119 | Периметр многоугольника | Как вычислить периметр многоугольника? | Периметр многоугольника. | Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, | |
120 | Периметр многоугольника. | Оценка результатов. | Систематизация понятий. | Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения. и провести эту работу. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения. | Из окружающей обстановки уметь находить и объединять предметы в группы по сходным признакам. | |
121 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Можно ли утверждать, что от перемены мест двух множителей результат изменится? | Переместительное свойство умножения. | повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20. | Уметь применять переместительное свойство умножения. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, | |
122 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | При умножении числа на 1всегда ли получается то число, которое умножали? При умножении числа на 0 всегда получается 0? | Множитель. | познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; | Уметь умножать на 0 и на 1. | Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |
123 | Умножение на 0 и на 1. | Назовите единицы времени. | Час, минута, полночь, полдень. | Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, | Уметь пользоваться часами. | Определять предметы по величине в окружающей обстановке | |
124 | Час. Минута. | Назовите единицы времени. | Час, минута, полночь, полдень. | формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Уметь пользоваться часами. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | |
125 | Час. Минута. | Назовите единицы времени. | Час, минута, полночь, полдень. | Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Уметь пользоваться часами. | Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности , в ходе парной работы Выделять из окружающей обстановки предметы, которые можно считать. | |
126 | Час. Минута. | Составьте взаимно обратные задачи. | Увеличить в…раз, уменьшить в…раз. | познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; | Уметь умножать и делить в пределах 20. | Устанавливать в пространстве порядок предметов. | |
127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Составьте взаимно обратные задачи. | Увеличить в…раз, уменьшить в…раз. | познакомить учащихся с повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Уметь умножать и делить в пределах 20. | Проводить сравнительную характеристику предметов в окружающем пространстве осознают правила взаимодействия в группе | |
128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Составьте взаимно обратные задачи. | Увеличить в…раз, уменьшить в…раз. | раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; | Уметь умножать и делить в пределах 20. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Сравнивать предметы по размеру в окружающем пространстве. | |
129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Составьте взаимно обратные задачи. | Увеличить в…раз, уменьшить в…раз. | ) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Уметь умножать и делить в пределах 20. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, | |
130 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Составьте взаимно обратные задачи. | Увеличить в…раз, уменьшить в…раз. | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, | |
131 | Урок повторения и самоконтроля. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | Итоговый контроль: административная контрольная работа за 2 полугодие. | Имеют желание Имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования. | |||
132 | Административная контрольная работа за 2 класс. | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; | |||
Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Осознание себя и предметов в пространстве. | ||||
133 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | С чем мы познакомились во 2 классе? | Систематизация понятий. | Обобщить изученное. | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении | |
134 | Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. | С чем мы познакомились во 2 классе? | Систематизация понятий. | Обобщить изученное. | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Выделять из повседневной обстановки множества предметов. | |
135-136 | Повторение изученного во втором классе. | С чем мы познакомились во 2 классе? | Систематизация понятий. | Обобщить изученное. | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | Понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении.. |
Список используемых источников и нормативных документов при составлении рабочей программы:
1. Примерные программы начального общего образования. М: Просвещение, 2008г.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова., М:, Просвещение, 2008 г.
3. Примерные программы начального общего образования, в 2-х частях. Руководители проекта: Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков; М: Просвещение, 2008 г.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Сост. Е.С. Савинов, М: Просвещение, 2010 г.
5.Рабочие программы. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Комментарии
Татьяна Николаевна! Спасибо
Татьяна Николаевна! Спасибо за размещенный материал. Очень пригодился при составлении тематичесого плана.