Разработка открытого урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Урок математики "Числа от 1 до 7" 1 класс, система Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chisla_1-7.docx814.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 20.10.2014

Аудитория: 1 в класс

Тема: «Числа 1-7»

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 7

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Демидова С.А.,  рабочая тетрадь, наглядный материал.

Ход урока

Организационный момент:

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
 И опять же улыбнулись.

Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в путешествие.

Мы поплывем по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ океану. Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

 А в конце пути, если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете отыскать пиратский клад.

Вот наш корабль

Вы готовы отправиться в путешествие?

Садимся поудобнее, нам пора отправляться.

  • C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\paisajes-8.jpg
  • На экране появляется корабль, звучит музыка.

Мы с вами добрались до первого острова, который называется «Повторяй-ка»

Доплыв до острова, что мы обнаружили?

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\goldfish-coloring-pages.gif

Красивых маленьких рыбок. Но это не простые рыбки, а математические. И у каждой из них есть своё задание. Давайте поможем рыбкам выполнить задания. Сравните выражения.

Как мы сравниваем выражения?

- Вычисляя левую и правую часть;

- Не вычисляя.

7-2  < 5+1 (разность чисел 7 и 2 меньше суммы чисел 5 и 1)

5-2  <  5+2

Сравните не вычисляя

 3+4 = 4+3   Почему? (сумма чисел 3 и 4 равно сумме чисел 4 и 3, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется)

2+3  < 2+4  Объясните. (выражение 2+3 меньше выражения 2+4, потому что первое слагаемое в левой и правой части неравенства одинаковое, а второе слагаемое в левой части меньше на единицу, поэтому и левое выражение будет меньше правого )

Молодцы! Рыбкам справиться с заданием вы помогли. Но это не все приключения, которые нас ждут на этом острове. Посмотрите, кто ползёт по песку? (крабики)

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\054_3 copy.jpg

У каждого краба на панцире что-то написано.

  • Обратный счет

- Прямой счёт от 2 до 7.

- Обратный счёт от 5 до 1.

- Обратный счёт от 8 до 3

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, со всеми заданиями на этом острове вы справились. Понравилось вам на этом острове? Но нам пора отправляться в путь.

  • На экране появляется море, корабль и шум.

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\paisajes-8.jpg

Куда мы направляемся? К какому острову? (к Звёздному острову)

Вот мы и добрались до него.

Как вы думаете, почему этот остров назвали звёздным? (потому что около острова очень много морских звёзд)

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\1829333_m.jpg

Их мы и видим, подплывая к острову. Что же нам приготовили морские звёзды?

У каждой звезды есть свой номер. Номер первой звезды состоит из каких цифр? (123), номер второй звезды будет состоять из этих же цифр, но в обратном порядке (321)

Запись третей звезды состоит из каких цифр? (213). А следующая звезда какой номер будет иметь? (312). Пятая звезда с записью цифр (132). Какая же запись будет у последней звёздочки? (231)

Молодцы, теперь аккуратненько обведите запись в тетрадке под № 1 на стр.41. И допишите, чего у вас нет.

Игра на внимание

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\060905bird09.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\but_04.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\_CEA1707.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\36.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\93690013_1244544552_70df9ce53616.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\depositphotos_2496079-Beautiful-Butterfly-Isolated-on-White-Ba.jpg

= Посмотрите, внимательно, кто ещё обитает на этом острове, запомните их расположение.

А теперь закройте глазки.

= Посмотрите на доску, что изменилось? Запомнили, в каком порядке находятся обитатели. Закрыли глазки.

= Откройте, сравните с тем, что осталось у вас в памяти. Что изменилось?

Молодцы, какие внимательные ребята!

Но и это ещё не всё. Кто ещё появился на нашем острове? (обезьянка)

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\0_8532b_430fc251_XL.jpg

Посмотрите, что принесла с собой обезьянка? (бананы и кокосы)

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\9bc7637997c06af6c629a5fd728b44ea.jpegC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\t1@c0da79fc-2e8b-4de7-9035-4c571e77126f.jpg

Сколько бананов она принесла?

Сколько кокосов?

Какое выражение мы можем составить, глядя на эти лакомства? (1+6)

Запишите, это выражение в тетрадь под № 2 на стр. 41

А сколько бананов и кокосов теперь?  Какое выражение мы получим сейчас?(2+5) А ещё какое выражение можем записать, глядя на эти лакомства? (5+2)

Посмотрите, что теперь изменилось? Какое выражение составим? (3+4) Или 4+3.

Молодцы! И это задание для вас оказалось несложным.

Но и с этим островом нам пришла пора прощаться.

Отправляемся в путь! Куда направимся дальше? (на остров весёлых зверят )

  •   На экране появляется море, корабль и шум.

Кто же нас встретит на острове весёлых зверят? (зверюшки).

Правильно, они очень любят веселиться. Давайте и мы с ними повеселимся и немного отдохнём. Встаём на физминутку.

  • Музыкальная физминутка

Ну что же и снова в путь!

Куда мы направимся дальше?

Отправляемся на Львиный полуостров

На экране появляется море, корабль и шум.

Кто же нас встречает на этом полуострове? (лев).

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\1143870Wallpapers_Leones[1].jpg

Правильно, лев с собой принёс свои любимые игрушки. Какие? (Мячики).

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\ballon-de-plage-gonflable.jpg

Верно, поиграем со львом?

Решите примеры, которые написаны на мячиках. А затем, составив результаты в нужном порядке, сможете узнать слова, которые загадал царь зверей.

Вставляем буквы в таблицы.

Наш львёнок остался довольным.

Куда мы отправимся теперь?

Мы отправляемся на остров Сюрпризов.

  • На экране появляется корабль, море, бутылка.

рис.2

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

- Ребята, а там карты. По ним мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданием.

Посмотрите внимательно на карты, какие из них прямоугольной формы?

На экране появляется карты

   1                                2                                                  3

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\0_9d20e_f1f15637_XL.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\kopii-starinnih-kart-foto-5.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\Pirate_s_Treasure_Map.jpg

Вот мы и добрались до последнего острова. Прочитайте его название. (остров сюрпризов).

Нам на этом острове очень рады, встречают нас с шариками. Посмотрите, сколько шариков вы видите? (7)

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\25р+5 с обр.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\02096e721439.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\89855562_50479.pngC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\99747072_v17u7Z5ZuXg_sharik.jpgC:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\1375699762-102739-145848.jpg

Налетел сильный ветер и унёс 4 шарика. Какое выражение мы можем составить по данной задаче? (7-4)

Какое выражение мы составим, если у нас было 7 шариков, один шарик мы подарили льву, а три обезьянке? (7-1-3)

Какое выражение мы составим, если из семи шариков мы отправили один шарик на остров «Повторяйка», второй на  «Звёздный остров», третий на «Остров весёлых зверят», а четвёртый на «Львиный полуостров» (7-1-1-1-1).

Если мы из имеющихся 7 шаров подарим 2 шарика крабикам, а 2 морским звёздам, какое выражение получим?

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Подведение итогов

Вот мы и добрались до заветного клада!

C:\Documents and Settings\Олеся\Рабочий стол\fotolia_24661847_s.jpg

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

Рефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке, пожалуйста.

У вас на парте лежат три шарика:

  • Поднимите красный шарик те, кто считает, что справился со всеми заданиями.
  • Поднимите жёлтый шарик те, кто считает, что нужно что-то повторить, вспомнить.
  • Зелёный шарик поднимите те, кому было тяжело на уроке.

- Вы показали хорошие знания по математике.

- Но в нашем сундуке не только монеты и сокровища, на самом дне нашего сундука лежат сладкие угощения для вас. В знак благодарности за вашу работу на уроке. (дежурные раздают конфеты).

Всем спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....