Умножение. Открытый урок по математике во 2 классе.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Формирование на доступном уровне представлений о взаимосвязи арифметических действий сложения и умножения; понимание смысла арифметических действий,Развитие логического мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в стихах.31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок по математике во 2 классе.

          Тема открытого урока: «Умножение».

Цель: Формирование  УУД у обучающихся.

Откроем все тетрадки

И без лишних слов

Запишем аккуратно

Сегодняшнее число.

                              5 марта.

                        Классная работа.

Вчера мы с вами повторили

Как цифра пишется четыре.

Сегодня нужно прописать

Любимую отметку «пять».

                       Палочку наискосок,

                       Округлили уголок,

                       Не забыли про флажок.

Чтоб лучше вы могли считать

Я научу вас умножать.

Хочу чтоб вы достигли цели

И сами умножать сумели.

Если будете меня

Слушать вы внимательно

То урок пойдёт вам впрок

И очень познавательно.

Мы попали с вами в сад,

Где вишни спелые висят.

Две вишенки, ещё.., ещё…

Очень много вишен! (на магнитиках)

Мы с вами потеряем счёт,

Если не запишем.

                  Я буду  на доске писать,

                  А вы, конечно же, в тетрадь.

Сейчас сорву две вишни я…

Сколько раз рвала я?- (дети) - «раз»

Ещё две положу сюда…

Сколько раз рвала я? - (дети) - «два».

Ещё две вишни, посмотри,

Сколько раз рвала я?- (дети) - «три».

Нет занятья лучше в мире!

Я сколько раз рвала?- (дети)- «четыре».

Я хочу ещё сорвать.
Это сколько будет?-(дети)-«пять»!

Я много вишен сорвала:

2+2+2+2+2

Чему равна сумма? ---«десять»

А кто ребята мне ответит

Чем похожи цифры эти?

Дети: «Они одинаковые.»

А всё решенье, между прочим,

Мы можем записать короче.

Одинаковых чисел сложение

Заменяется умножением.

Вот новый знак. Знак умножения.

Он достоин уважения.

Две вишни взяла я лишь раз.

Сколько получится у нас?

А по две вишни взяла я два раза.

Сколько в ответе?

Кто скажет мне сразу?

Ребята, а дальше кто мне поможет

И рассуждать самостоятельно сможет?

(Молодец! Получишь пять!

Не забудь дневник подать)

Когда мы цифры умножаем,

Их множителями называем.

Первый множитель, второй.

Повторите-ка со мной.

В результате умножения

Получаем произведение.

А кто треугольники сможет сосчитать

И надписи расшифровать?

5+5+5=15

5*3=15     (дети объясняют)

Предлагаю вам разминку.

Встали. Выпрямили спинку.

Слушайте лишь речь мою,

Делайте что говорю.

Кто будет не внимательным,

Запутается обязательно.

Хорошо. Прошу садиться.

Будем умножать учиться.

Кто мне правильно ответит

Как сосчитать квадраты эти

Первый раз сложением,

Второй раз – умножением.

По 2 квадратика 7 раз

Чтоб каждый разложил из вас.

По 3 квадратика 5 раз

Разложит каждый пусть сейчас.

Теперь в тетрадку запишите,

Но при подсчёте не спешите.

Сейчас пусть каждый ученик,

Даю чуть-чуть подумать вам,

Из квадратиков своих

Мне пример составит сам.

А теперь вопрос сложней.

Кто задачу нарисует

И решит её быстрей?

«Подарили в день рождения

Тани разные шары.

Красных - три и синих - три.

Зелёных - три и жёлтых - три.

Сколько шаров получила

Девочка в свой день рождения?»

Первый раз решить сложением,

А второй раз - умножением.

Что ж, кто не зря провёл урок,

Тот сможет подвести итог.

В каком случае сложение

Мы заменяем умножением?

Как нужно числа называть,

Когда их будем умножать?

Значение результата умножения

Называется…? - «Произведение.»

Молодцы! Урок окончен.

Я довольна вами очень.

Осталось лишь в дневник вписать

Что дома будете решать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....