Урок математики. "Неравенства. Решение задач". 2 класс, "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx781.49 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc48 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc111 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Неравенства. Решение задач

Слайд 3

Цель: совершенствовать умение сравнивать числа, решать задачи Задачи: продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки; развивать математическую речь; воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧЕТ 8 + 7 9 + 8 8 + 8 6 + 5 7 + 9 6 + 7 10 + 6 9 + 9 9 + 1 7 + 7 6 + 6

Слайд 5

Скоро Победа!

Слайд 6

Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза

Слайд 9

7 8 мальчиков 5 5 девочек

Слайд 10

Домашнее задание № 118 или № 120

Слайд 17

4 сот. 8 дес. 3 ед. 7 сот. 6 ед. 3 сот. 5 дес. 51 дес. 9 ед. 23 дес.

Слайд 18

250 граммов 125 граммов



Предварительный просмотр:

Учитель С.В. Дубинина

18.02.2015

Урок математики. 2 класс

Тема: «Неравенства. Решение задач»

Цель урока: 

Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения решать задачи.

Задачи:

  • продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки;
  •  развивать математическую речь;
  • воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.

Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте

Все ль в порядке

Лежит ли ручка на столе

Учебник и  тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Старательно трудитесь!

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Светлана Викторовна.


 А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу, что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.

- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

II. Актуализация знаний.

Запишите через запятую только значения выражений и ниже впишите соответствующую букву:

8 + 7,       9 + 8,       8 + 8,     6 + 5,     7 + 9,     6 + 7,     10 + 6,      9 + 9,        9 + 1,

7 + 7,       6 + 6        

10

11

12

13

14

15

16

17

18

е

р

а

п

д

с

о

к

б

- Что у вас получилось? (Скоро Победа!)

- А какой победе идёт речь? (Победа в ВОв).

- Давайте подберем однокоренные слова – победить, победитель.

Подведение итога.

III. Этап актуализации и пробного учебного действия.

1) Работа в парах 

Правило работы:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

 

- А какие награды получали бойцы  за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий мы сейчас узнаем. Соедините числа в порядке возрастания. (100, 102, 308, 325, 478, 500, 623, 705, 899, 998, 999).

 Высшая степень отличия – медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза   

Орден  Красной Звезды

Медаль «За боевые Заслуги»

Медаль «За Отвагу»

Медаль «За взятие Берлина»

Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Медаль «Партизану Отечественной войны»

Орден Красного Знамени и др.

Вы сегодня будете оценивать свой труд, получая награды за работу на уроке. Если  вы справились с заданием на отлично - крепите на планку награду жёлтого цвета, если возникли затруднения – красного цвета.

2) -Ребята, а кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

- Все верно. Но у нас урок математики, и так как математика – наука точная, а на войне очень многое зависело от меткости и точности. Решив задание, мы будем знать точный ответ на вопрос, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

 Запишите четырёхзначное число, состоящее из цифр 4, 1, 8, 1,  у которого в разряде сотен стоит цифра 4, а в разряде единиц цифра 8

- Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех: и взрослых и детей. Во имя победы дети работали наравне со взрослыми.

3) Решение задачи. На заводе трудились 78 мальчиков и  55 девочек. На сколько меньше трудилось девочек, чем мальчиков?

Итог. Оцените свою работу.

Решение подобной задачи № 120 (118) будет вам домашним заданием – по выбору учащихся.

4) Физминутка.

5) Запишите   цифрами 1, 4, 8 трёхзначные числа. Составьте неравенства, используя эти числа.

Итог. Оцените свою работу.

6) У радистов в партизанских отрядах была трудная и ответственная работа. Они передавали сообщения, используя Азбуку Морзе, или просто «Морзянка» — способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек». Вот и нас зашифрованное послание. Запишите цифрами числа и прочитайте их. Но чтобы нам не ошибиться, прочитаем по учебнику рассуждения Маши и Миши на стр. 39 (№ 125)

 4 сот. 8 дес. 3 ед.
7 сот. 6 ед.
3 сот. 5 дес.
51  дес. 9 ед.
23  дес.

Итог. Оцените свою работу.

7) Задача на смекалку.

В страшные военные годы,   людям нечего было не только одеть, обуть, но и поесть.

Особенно ценен был хлеб. Он замешан на великом труде, на слезах матерей. Хлеб – с огнём и кровью пополам.

Рабочим выдавался паёк хлеба   250 граммов в сутки,   детям   — по 125 граммов. Сколько граммов хлеба получала семья, состоящая из двух человек: матери и ребенка.

Итог. Оцените свою работу.

IV. Итог урока. Рефлексия. 

Праздник 9 мая  - дань памяти и уважения людям, благодаря которым  наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.

И мы обязаны о них помнить!


–Чему мы учились на этом уроке?  Что у вас получилось, а что не совсем, над чем надо ещё работать?
 – Оцените свою работу. Выставление отметок.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Технологическая карта урока математики "Неравенства"

Технологическая карта урока математики...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...