Урок математики. "Неравенства. Решение задач". 2 класс, "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx781.49 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc48 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc111 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Неравенства. Решение задач

Слайд 3

Цель: совершенствовать умение сравнивать числа, решать задачи Задачи: продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки; развивать математическую речь; воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧЕТ 8 + 7 9 + 8 8 + 8 6 + 5 7 + 9 6 + 7 10 + 6 9 + 9 9 + 1 7 + 7 6 + 6

Слайд 5

Скоро Победа!

Слайд 6

Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза

Слайд 9

7 8 мальчиков 5 5 девочек

Слайд 10

Домашнее задание № 118 или № 120

Слайд 17

4 сот. 8 дес. 3 ед. 7 сот. 6 ед. 3 сот. 5 дес. 51 дес. 9 ед. 23 дес.

Слайд 18

250 граммов 125 граммов



Предварительный просмотр:

Учитель С.В. Дубинина

18.02.2015

Урок математики. 2 класс

Тема: «Неравенства. Решение задач»

Цель урока: 

Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения решать задачи.

Задачи:

  • продолжить формирование умения соотносить предметную и символическую модели; формировать вычислительные навыки;
  •  развивать математическую речь;
  • воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уважительное отношение к нашей Родине.

Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте

Все ль в порядке

Лежит ли ручка на столе

Учебник и  тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Старательно трудитесь!

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Светлана Викторовна.


 А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу, что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.

- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

II. Актуализация знаний.

Запишите через запятую только значения выражений и ниже впишите соответствующую букву:

8 + 7,       9 + 8,       8 + 8,     6 + 5,     7 + 9,     6 + 7,     10 + 6,      9 + 9,        9 + 1,

7 + 7,       6 + 6        

10

11

12

13

14

15

16

17

18

е

р

а

п

д

с

о

к

б

- Что у вас получилось? (Скоро Победа!)

- А какой победе идёт речь? (Победа в ВОв).

- Давайте подберем однокоренные слова – победить, победитель.

Подведение итога.

III. Этап актуализации и пробного учебного действия.

1) Работа в парах 

Правило работы:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

 

- А какие награды получали бойцы  за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий мы сейчас узнаем. Соедините числа в порядке возрастания. (100, 102, 308, 325, 478, 500, 623, 705, 899, 998, 999).

 Высшая степень отличия – медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза   

Орден  Красной Звезды

Медаль «За боевые Заслуги»

Медаль «За Отвагу»

Медаль «За взятие Берлина»

Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Медаль «Партизану Отечественной войны»

Орден Красного Знамени и др.

Вы сегодня будете оценивать свой труд, получая награды за работу на уроке. Если  вы справились с заданием на отлично - крепите на планку награду жёлтого цвета, если возникли затруднения – красного цвета.

2) -Ребята, а кто может назвать, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

- Все верно. Но у нас урок математики, и так как математика – наука точная, а на войне очень многое зависело от меткости и точности. Решив задание, мы будем знать точный ответ на вопрос, сколько дней и ночей длилась ВОВ?

 Запишите четырёхзначное число, состоящее из цифр 4, 1, 8, 1,  у которого в разряде сотен стоит цифра 4, а в разряде единиц цифра 8

- Правильно 1418 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех: и взрослых и детей. Во имя победы дети работали наравне со взрослыми.

3) Решение задачи. На заводе трудились 78 мальчиков и  55 девочек. На сколько меньше трудилось девочек, чем мальчиков?

Итог. Оцените свою работу.

Решение подобной задачи № 120 (118) будет вам домашним заданием – по выбору учащихся.

4) Физминутка.

5) Запишите   цифрами 1, 4, 8 трёхзначные числа. Составьте неравенства, используя эти числа.

Итог. Оцените свою работу.

6) У радистов в партизанских отрядах была трудная и ответственная работа. Они передавали сообщения, используя Азбуку Морзе, или просто «Морзянка» — способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек». Вот и нас зашифрованное послание. Запишите цифрами числа и прочитайте их. Но чтобы нам не ошибиться, прочитаем по учебнику рассуждения Маши и Миши на стр. 39 (№ 125)

 4 сот. 8 дес. 3 ед.
7 сот. 6 ед.
3 сот. 5 дес.
51  дес. 9 ед.
23  дес.

Итог. Оцените свою работу.

7) Задача на смекалку.

В страшные военные годы,   людям нечего было не только одеть, обуть, но и поесть.

Особенно ценен был хлеб. Он замешан на великом труде, на слезах матерей. Хлеб – с огнём и кровью пополам.

Рабочим выдавался паёк хлеба   250 граммов в сутки,   детям   — по 125 граммов. Сколько граммов хлеба получала семья, состоящая из двух человек: матери и ребенка.

Итог. Оцените свою работу.

IV. Итог урока. Рефлексия. 

Праздник 9 мая  - дань памяти и уважения людям, благодаря которым  наша страна победила в той ужасной войне и благодаря которым мы все сейчас живы.

И мы обязаны о них помнить!


–Чему мы учились на этом уроке?  Что у вас получилось, а что не совсем, над чем надо ещё работать?
 – Оцените свою работу. Выставление отметок.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Технологическая карта урока математики "Неравенства"

Технологическая карта урока математики...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».

Тема урока: «Решение задач. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка».Цель урока: создать условия для формирования представлений об алгоритме решения задач.Планируемые результаты...