Технологическая карта урока математики "Неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».
Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова.
Тема: Решение неравенств.
Планируемые результаты:
личностные результаты: способность характеризовать собственные знания по предмету.
метапредметные результаты:
РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
предметные результаты: формирование умений решать неравенства с переменной.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа решения неравенств с переменной.
Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения.
Форма: классно-урочная
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка. | Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке. | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке - Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал. (спрашиваю несколько человек).
-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках. | Выполняют самооценку готовности по критериям: *правильность выбора учебных принадлежностей, * правильность и аккуратность расположения предметов на парте, * самостоятельность подготовки, * настрой на урок. - Я считаю, что готов(а) к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет. - Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем. Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем. |
Актуализация знаний, мотивация. | Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку. | Актуализировать знания учащихся о неравенствах. Определить границу знания и незнания о неравенствах. | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний ( ситуация успеха). На доске написаны неравенства 15<19, с>7 и т.д. -Что, вы, видите на доске? -Ребята, какое можно придумать задание к этим числам? -Разделите на группы и запишите группы в столбики. -Проверим как вы, выполнили задание. (на доске также записаны неравенства по группам) -Оцените по алгоритму выполнения данного задания. Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка». Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога. | Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты. -Неравенство.
- Разделить неравенства на группы. Ученики выполняют задание в паре. Делят неравенства на две группы: числовые и буквенные.
Ребята парой называют неравенства по группам. Объясняют. Ответ пары по алгоритму: 1)В этом задании надо было разделить неравенства на группы. 2)В результате получили две группы: буквенные и числовые неравенства. 3)Задание выполнили полностью. 4)Задание выполнили в паре. 5) Отрабатывали умение сравнивать и группировать по признаку математические объекты. |
Постановка учебной задачи. | Обучающиеся самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем. | Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока. | -Ребята, предлагаю продолжить работу в паре. У вас на партах задание. Попытайтесь его выполнить. -Ребята, а какова тема нашего урока? На доске зафиксирована тема урока: « Решение неравенств». -Какова цель нашего урока? -Повторим ещё раз тему и цель нашего урока. | Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем. Учащиеся выполняют задание в парах.(с. 68 №1) - Решение неравенств.
-Научиться решать неравенства с переменной. |
Решение учебной задачи. | Учащиеся запишут всевозможные решения переменной. | Формирование умения решать неравенства с переменной в совместной деятельности (в парах). | -Ребята. Ответим на поставленные вопросы. -Какие значения переменной называют решением неравенства? | Ученики выполняют это задание в парах. -Решением неравенства являются значения ,при которых неравенство будет верным. |
Первичное закрепление | Читают вывод в учебнике и соотносят со своими выводами. | Применение знаний и умений при решении неравенств с переменной. Формирование умений оценивать деятельность других. | - Откройте учебник на странице 68, №3. Выполняя это задание, работаем над какими умениями? (регулятивными) При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов. | Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы). Ответ пары по вопросам. Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – кр. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Самостоятельно запишут решения неравенств с переменной. | Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую. Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму. | Организую ситуацию отработки умений решать неравенства с переменной. -Выполните задание №2. Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму. Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам. | Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Самооценка ученика: 1)В этом задании надо записать числа, которые будут решением неравенства. 2)Я записала числа 75, 100, 130. 3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой. 4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте. 5) Умение решать неравенства с переменной. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Соотносят цель и результаты собственной деятельности. | Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей. -Ребята, вспомните какова тема нашего урока. -Какова была цель нашего урока? -Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь решать неравенства с переменной. -Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в дневниках (цвет). -Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите. На столах у вас лежат листы оценивания работы в паре. Оцените вашу работу в паре. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. -Решение неравенств. -Научиться решать неравенства с переменной.
-Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах Ответы учащихся: -Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился решать неравенства с переменной. -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось. Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем. Дети оценивают свою работу за урок. |
Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru
646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130., 8(381 75) 22706.
ПРИЛОЖЕНИЕ1 ПРИЛОЖЕНИЕ2
Алгоритм самооценки Алгоритм самооценки
( вопросы, на которые отвечает ученик) ( вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)? 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?
Какая была цель, что нужно было получить в результате? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с
ошибкой ( какой, в чем)? незначительной ошибкой ( какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении
данного задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...