Технологическая карта урока математики "Неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Швайцер Елена Павловна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_neravenstvo.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».                

Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. 

Тема: Решение неравенств.

Планируемые результаты:

личностные результаты:  способность характеризовать собственные знания по предмету.  

метапредметные результаты:        

РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.        

ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи).    

предметные результаты: формирование умений решать неравенства с переменной.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и  применению способа решения неравенств с переменной. 

Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения.         

Форма: классно-урочная

       

Этап  урока

Результаты этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка.

Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

- Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал.

(спрашиваю несколько человек).  

 

-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках.        

Выполняют самооценку готовности по критериям:

*правильность выбора учебных принадлежностей,

* правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  

* самостоятельность подготовки,

* настрой на урок.

- Я считаю, что готов(а)  к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет.

- Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем.

Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем.  

Актуализация знаний, мотивация.

Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку.

Актуализировать знания учащихся о неравенствах. Определить границу знания и незнания о неравенствах.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний         ( ситуация успеха).  

На доске написаны неравенства

15<19, с>7 и т.д.

-Что, вы, видите на доске?

-Ребята, какое можно придумать задание к этим числам?  

-Разделите  на группы и запишите группы в столбики.  

-Проверим  как вы, выполнили задание.

(на доске также записаны неравенства по группам)  

-Оцените по алгоритму выполнения данного задания.

Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка».

Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога.

Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют  результаты, оценивают полученные результаты.  

-Неравенство.

 

- Разделить неравенства на группы.  

Ученики выполняют задание  в паре. Делят неравенства на две группы: числовые и буквенные.

 

 

Ребята парой называют неравенства по группам. Объясняют.

Ответ пары по алгоритму:

1)В этом задании надо было разделить неравенства на группы.

2)В результате получили две группы: буквенные и числовые неравенства.

3)Задание выполнили полностью.

4)Задание выполнили в паре.

5) Отрабатывали умение сравнивать и группировать по признаку математические объекты.

Постановка учебной задачи.

Обучающиеся   самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем.

Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока.

-Ребята, предлагаю продолжить работу в паре. У вас на партах задание. Попытайтесь его выполнить.

-Ребята, а какова тема нашего урока?

На доске зафиксирована тема урока: « Решение неравенств».

 -Какова цель нашего урока?  

-Повторим ещё раз тему и цель нашего урока.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем.    

Учащиеся выполняют задание  в парах.(с. 68 №1)

- Решение неравенств.

 

-Научиться решать неравенства с переменной.

Решение учебной задачи.

Учащиеся запишут всевозможные решения переменной.

Формирование умения решать неравенства с переменной в совместной деятельности (в парах).

-Ребята. Ответим на поставленные вопросы.

-Какие значения переменной называют решением неравенства?

Ученики выполняют это задание в парах.  

-Решением неравенства являются значения ,при которых неравенство будет верным.

Первичное закрепление

  Читают вывод в учебнике и соотносят со своими выводами.

Применение знаний и умений при решении неравенств с переменной. Формирование умений оценивать деятельность других.

- Откройте учебник на странице 68, №3.  

Выполняя  это задание, работаем над какими умениями? (регулятивными)

При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов.

  Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы).

Ответ пары по вопросам. Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – кр.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Самостоятельно запишут  решения неравенств с переменной.

Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму.

Организую ситуацию отработки умений решать неравенства с переменной.

-Выполните задание №2.

Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму.  

Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам.

Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.  

Самооценка ученика:

1)В этом задании надо записать числа, которые будут решением неравенства.

2)Я записала числа 75, 100, 130.

3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой.      4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте.

 5) Умение решать неравенства с переменной.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Соотносят цель   и результаты собственной деятельности.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей.  

 -Ребята, вспомните какова тема нашего урока.

-Какова была цель нашего урока?  

-Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь решать неравенства с переменной.

-Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в дневниках (цвет).

-Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите.

На столах у вас лежат листы оценивания работы в паре.

Оцените вашу работу в паре.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.  

-Решение неравенств.  

-Научиться решать неравенства с переменной.  

 

-Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах

Ответы учащихся:  

-Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился решать неравенства с переменной.

 -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось.

Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем.

Дети оценивают свою работу за урок.

Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru  

646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130.,  8(381 75) 22706.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ1                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ2    

                       Алгоритм самооценки                                                                         Алгоритм самооценки          

      ( вопросы, на которые отвечает ученик)                                        ( вопросы, на которые отвечает ученик)

 

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)?       1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?  

 Какая была цель, что нужно было получить в результате?         Какая была цель, что нужно было получить в результате?  

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?         2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной      3-й шаг. Выполнил полностью верно или с      

ошибкой ( какой, в чем)?                                                                незначительной ошибкой ( какой, в чем)?              

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с                 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)?                                        чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?    

                                                                                                            5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении  

                                                                                                           данного задания?                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...