Формирование метапредметных результатов на уроках математики
статья по математике (3 класс) на тему
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т.Уренгой
Формирование метапредметных результатов на уроках математики
( ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖШКОЛЬНОМ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)
Учитель нач.классов
Гринькив Е. В.
п.г.т.Уренгой
2013-2014 уч.год
"Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках."
Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе. Поэтому мы сегодня говорим о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Современная школа реализует компетентностный подход в образовании, а именно, формирует ключевые компетентности, обобщает предметные умения, направляет школьников на подготовку к жизни в обществе. Для управления современным производством нужен человек, обладающий глубокими знаниями, научным складом ума, творческим мышлением и умением принимать решение в зависимости от возникшей ситуации. В современных условиях резко возрос объём накопленных человечеством знаний, в то же время эффективность и качество учебного процесса резко снизились.
В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
В связи с этим возникает проблема активизации познавательной деятельности учащихся, которая на всех этапах развития школы оставалась актуальной, потому что «активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности».
Всё вышеуказанное определило цель работы: показать, что метапредметные связи на уроках способствуют
- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира,
-повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;
-приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности;
-формировать комплексный подход к учебным предметам;
-учит школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач;
-развивать у школьников теоретическое, креативное мышление, а также формировать операционное мышление, направленного на выбор оптимального решения;
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Я решила отыскать точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса, показать пример широкого сотрудничества предметов на интегрированных уроках через сотрудничество учителей и школьников.
Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций :
∙ вовлечению обучающихся в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие);
∙ разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений (современных метапредметных коммуникативных компетенций);
∙ при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал;
∙ научить школьников самостоятельно добывать необходимые знания, ин-терпретировать, творчески перерабатывать их и воспроизводить в осмысленном виде.
Цель моей педагогической деятельности тесно связана с целью, которую ставит перед собой коллектив нашей школы - это формирование творческой, конкурентоспособной, физически здоровой, успешной личности, способной жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:
1. Учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;
2. Учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.
3. Учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Итак, исследуя данную проблему, можно сделать вывод, что метапредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира и формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинноследственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-641038-1433707689.jpg)
Формирование метапредметных умений на уроке математики при изучении темы "Задачи на движение"
Сценарий урока по теме "Задачи на движение. Урок-тренинг"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".
Цель мастер - класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827774-1476002378.jpg)
Формирование метапредметных знаний на уроках математики
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-828523-1476375263.jpg)
Презентация "Роль математики в формировании метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы НОО"
Презентация...
Формирование предметных результатов. Проблемный урок математики в 1 классе с применением ИКТ - 2017.
Тема урока математики "Геометрические линии"...
Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения
Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672288-1442957351.jpg)
Формирования метапредметных знаний на уроках математики.
Формирования метапредметных знаний на уроках математики....