"Формирование метапредметных образовательных результатов на уроках математики в начальной школе"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Попова Лариса Ивановна

Формирование метапредметных образовательных результатов на уроках математики в начальной школе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных образовательных результатов на уроках математики в начальной школе Попова Лариса Ивановна

Слайд 2

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Слайд 3

Формирование метапредметных умений на уроках в начальных классах На современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными. Современные требования к качеству обучения в компетентностной парадигме результата образования смещают акценты от области знаний («знаю, что…») к области умений («знаю, как…»).

Слайд 4

Метапредмет -это предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительно-деятельностный тип интеграции учебного материала; Метапредмет – это новая образовательная форма. Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Что такое метапредметность? Термин «Мета» - означает то, что стоит «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;

Слайд 5

Метапредметные результаты и ФГ УУД Результаты Компоненты ФГ Познаватель-ные Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Коммуника-тивные Общение Глобальные компетенции Регулятивные Самоорганизация Самоконтроль Совместная деятельность Креативное мышление Глобальные компетенции Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность

Слайд 6

Формирование познавательных учебных действий 1 .Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций. 2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений. 3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. 4 .Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет .

Слайд 7

Задания для формирования познавательных УУД : Анализ- мыслительная операция, в основе которой лежит разделение целого на части, выделение из целого его сторон, действий, отношений. Задания на анализ

Слайд 10

Синтез на уроках математики Синтез- мыслительная операция, обратная анализу: объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.

Слайд 12

Рассуждения по аналогии

Слайд 13

Задания на классификацию

Слайд 14

Формирование регулятивных учебных действий 1.Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей 2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу . 4. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (использую метод самооценки).

Слайд 15

Задания для формирования регулятивных УУД : В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале? Решение: 40 * 45 = 1800 (мест) в красном зале 2)25 * 24 = 600 (мест) в синем зале 3) 1800 : 600 = 3 (раза) Ответ: в 3 раза число мест в красном зале. больше, чем число мест в синем зале.

Слайд 16

Задания для формирования регулятивных УУД : Поставь скобки так, чтобы равенства были верными. 520 – 120 × 3 + 50 = 110 360 – 240 × 3 : 6 = 60 Решение: 520 – (120 × 3 + 50) = 110 (360 – 240) × 3 : 6 = 60 Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли они через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? Решение: 1) 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 * 2 = 150 (км) – проедут вместе автомобиль и велосипедист за 2 часа. Так как расстояние между пунктами 160 км, что не равно пройденному расстоянию, то они не встретятся. Ответ: не встретятся

Слайд 17

Прогнозирование 1)Какая из данных величин выражает длину парты? 120 см . 120 м 120 дм . 120 мм Решение: 120 см 2)Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками. а) 7**** и 69***; б) ***** и ***.

Слайд 18

Формирование коммуникативных учебных действий Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3 . Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. Умение работать в паре, группе.

Слайд 19

Задания для формирования коммуникативных УУД : составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше? Решение: Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон 2. Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4 Второй способ лучше, так как более эффективный.

Слайд 20

Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани? Решение: Рост Сережи 160см, Люды – 120см, Тани – 150см, Вани – 140см, Петра – 100 см . Значит, ниже Тани: Люда, Петр, и Ваня. Выше Тани – Сережа.

Слайд 21

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ученик «деятель», а не «знайка» Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

Слайд 22

Основные выводы Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Сформированные метапредметные умения у обучающихся позволяют сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения

Слайд 23

Самое прекрасное зрелище на свете- это вид ребёнка уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе

Цель - рассмотрение дифференцированного подхода к проведению уроков математики...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Статья "Реализация предметных образовательных компетенций на уроках математики в начальной школе"

Реализация предметно-образовательных компетенций на уроках математики при отработке навыков устных вычислениий....