Формирование ИКТ – компетентности учащихся на уроках математики в начальной школе
статья на тему

Горланова Наталья Владимировна

 

«Формирование ИКТ – компетентности учащихся на уроках математики в начальной школе».

Горланова Н.В.,учитель начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование ИКТ – компетентности учащихся на уроках математики в начальной школе».

Горланова Н.В.,учитель начальных классов.

Выпускнику школы необходимо быть  творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно педагогам осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков. Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

Компетентность – это качество владения набором обще-учебных умений и навыков.  

Преимущества ИКТ-технологий:

Повышение мотивации к предмету.

Экономия учебного времени.

Накопляемость оценок.

Комфортность на уроках.

Психологический фактор.

   Дать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней, научить ребенка учиться, добывать самостоятельно информацию из любых источников - вот задачи, которые ставит перед собой учитель при формировании ИКТ-компетентности.

Целенаправленная работа по формированию ИКТ-компетентности у учащихся может включать на уроках математики  различные виды и формы работы:

мультимедийное сопровождение компьютерных презентаций (сообщения, доклады, проекты)

решения расчетных задач на движение и стоимость,

работа с таблицами длин, весов древности,  чисел из разных систем счисления,

работа с мультимедийным учебником, электронными носителями, ресурсами Сети Интернет,

построение схем для сборки моделей геометрических фигур,

Электронные учебные средства, которые несут громадный потенциал образовательных услуг, делают процесс обучения   более привлекательным для учащихся, так как они получают неограниченный доступ к интересным материалам, позволяют осуществлять дифференцированный подход при управлении самостоятельной деятельностью учеников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...

Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе

Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе...

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ в начальной школе»

Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нрав...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В  начальной школе  мы используем такие технологии, как: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология,...