урок математики с элементами легоконструирования
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бондарева Нина Анатольевна

Тема урока: "Числа полученные при измерении".  Урок с элементами легоконструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_s_elementami_legokonstruirovaniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

4 «А» класс

Тема: Числа, полученные при измерении.

Комбинированный урок

Цели:  

  1. закрепить знания о числах, полученных при измерении;
  2. формировать умения выполнять действия с числами полученными при измерении;
  3. способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;
  4. воспитывать положительные личностные качества, умение работать в команде.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки, линейка,  

                              простой карандаш, конструктор лего.

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.                                                                                                          

Тема: Числа, полученные при измерении.

Цели:  

  1. закрепить знания о числах, полученных при измерении;  
  2. выполнять действия с числами полученными при измерении;
  3. способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся;
  4. воспитывать положительные личностные качества, умение работать в паре.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки, линейка,  

                              простой карандаш, конструктор лего.

Ход урока:            

 I.Оргмомент. (2 мин)

                       Прозвенел уже звонок,

                       Начинается урок.

                       На уроке не зевай:

                       Слушай, думай и считай,

                       И тогда ты в свой дневник

                       «Пять» получишь, ученик.

-Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок лучшую оценку, но, чтобы её заработать, надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда ваш труд и старательность обязательно будут вознаграждены.

 - Устный счёт. (3 мин)

Найдите сумму 40 и 7;  35 и 10, 23 и 9?

      Чему равна разность 57 и 7;  60 и 8?, 75 и 7?

      На сколько 30 больше 20;  8 меньше 18?

Первый множитель 7 второй множитель 8 найдите произведение?

Делимое 36 делитель 6 найдите частное?

15 м., 12 ч., 98 р., 56 к., 34 см., 9 мм., 34 дм., 76 сут., 44 мес., 43 мин

Выбрать из данных чисел (слайд 1)

- меры длинны

- меры времени

- меры стоимости

II Основной этап

 1). Проверка домашнего задания (2 мин)

Ответы детей по цепочки

 2). Введение в тему. (5мин)

     Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту  

     составить слово. (слайд2)

   

18 :  6 =                                                      

  42 :  7 =

  9+  4 =  

    5х  2 =

  5 х  5 =  

100 : 10 =

30 – 15 =

  29 х  1 =

- Какое слово вы составили?            (Величины)   (слайд 2, 3)

- Какие вы знаете величины?            (меры массы, длины, стоимости, времени)

- Посмотрите на экран, найдите и назовите:        меры длины…

                                                                                   меры массы…

                                                                                   меры стоимости…

                                                                                   меры времени...

(слайд 4, 5)      см., кг., р., м., сек., ц., мин., дм., к., мм, ч.

 3). Сообщение темы и целей урока.(2мин)

- Сегодня на уроке мы будем работать с числами, полученными при измерении величин.(слайд 6)

- Мы попробуем построить дом.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним с чего начинают строить дом?(слайд 7)    

( с фундамента) - словарная работа.

- Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание. Я вам сейчас раздам камушки, а на них примеры.

 4). Повторение пройденного (3 мин)

(Индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями)

1-уровень: реши и вырази в более крупных мерах

42см. +7 см. =    

 8мм.+10мм. =

83к. + 17к. =    

30мин. +37мин. =

2-уровень:  вырази в более крупных мерах

49 см. =      18 мм.=          100к. =        67мин. =  

3 уровень:

1ч.=.......мин        1м. =.........см      1см. = …...мм.    

- Вот и начали мы строить дом, тут фундамент подведем.  

5). Физкультминутка. (2 мин) (слайд 8)

Строим домик небольшой

Он красивый и с трубой,

Этаж для Саши,

Этаж для Наташи,

Следующий для Тани

И последний для Вани

Посчитайте побыстрей

Сколько в доме этажей?

6). Закрепление пройденного (легоконструирование) (10 мин).

Работа в группе. Строительство дома.

        - Молодцы! Хорошие вы построили дома.    

  • Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.  (слайд 10)

7). Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров:(7 мин)

    - А теперь  записываем в тетради сегодняшнее число, классная работа и прописываем числа 54 и 45.  

Стр 158, № 28 (2 столбик)                    

 8). Физкультминутка. (2 мин) (слайд 11)

Столько раз, друзья, присели,       
Сколько дней у нас в неделе!                   присесть 7 раз        
А притопнем столько раз,                          топать ногами столько раз,
Сколько девочек у нас;                                сколько в классе девочек                        
А прихлопнем столько раз,                         хлопать в ладоши столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..                          сколько в классе мальчиков

           

- Вот уже труба на крыше, дом у нас почти готов.

- Дело только за крыльцом.(слайд 12)

 Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.  

   9). Геометрическое задание (3 мин)                            

  Постройте прямоугольник с основанием 5см, боковой стороной 2см. Проведите

      прямую так, чтобы она пересекала стороны прямоугольника в двух точках.

III. Подведение итогов урока. (3 мин.)   (слайд13 )

                      Стены мы поставили,

                      Стекла в окна вставили,

                      Приходите в светлый дом,

                      Здесь мы славно заживем.

- Вот мы и построили замечательный дом.

- Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

           Выставляются оценки.

IV. Домашнее задание. (1 мин) 

     (слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с элементами экологии. 3 класс

На уроке закрепляются вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи все авторские, составлены учениками под руководством родителей и учителя. Задачи имеют экологическую тематику, связанную с пр...

Презентация к уроку математики с элементами экологии.

Презентация составлена как сопровождение ко всем этапам представленного урока....

Урок математики с элементами экологии "Числа больше 1000. Отработка вычислительных навыков"

Урок закрепления и обобщения знаний по нумерации многозначных чисел. Цели урока:1)       Закрепить знания устной и письменной нумерации;2)...

Урок математики с элементами интеграции в 1 классе

Данный урок проведён в 1 классе. Программа 2100...

Интегрированный урок математики с элементами истории

Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс....

урок математики с элементами легоконструирования

Тема урока: "Числа полученные при измерении".  Урок с элементами легоконструирования....

урок математики с элементами легоконструирования

Тема урока: "Числа полученные при измерении".  Урок с элементами легоконструирования....