Конспект урока математики в 1 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема: Решение задач
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Суровушкина Марина Юрьевна

Конспект урока математики разработан в соответствии с ФГОС для 1 класса. Во время урока используются здоровьесберегающие технологии и игровые моменты. Дети не только выполняют математические задания но и рассуждают о правилах здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx173.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

 со здоровьесберегающими технологиями.

Тема:  Решение задач (Урок № 55)

Цели образовательные:

  • закреплять умение анализировать и решать задачи;
  • отрабатывать вычислительные навыки.
  • рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

         развивающие:  

  • развитие мыслительных действий: анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация.
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
  • Воспитательные:
  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.
  • Здоровьесберегающие:
  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

  Планируемые результаты:

  • Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать,     контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Тип, вид урока:  постановка  и  решение  учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:

I. Организационный  момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

        

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

-Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»).  (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

Решение задачи.  Слайд

        (на интерактивной доске появляется слайд, где записана задача).

-Какие мы поставим перед собой цели? (научиться решать задачи)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

        

   На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

     Слайд.

                

               Я умею думать, я умею рассуждать,

              Что полезно для здоровья, то и буду                

              выбирать!

-Вот перед вами  Солнце. (Слайд.) Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло   ярко-ярко, нам необходимо открыть  « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

                                   

             Задания урока  будем выполнять,

            Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

- Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5  55  555   5555

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

IV.    Устный счёт

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

  • Счёт от 1 до 10 и обратно.
  • От 1 до 20 и обратно.
  • От 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.
  • От 1 до 10 через 2

Интерактивная доска

Отгадайте ребусы

7Я       ПО2Л        С3Ж

  • Поставьте числа в порядке возрастания (слайд )
  • Кто из героев прав (слайд )
  • Увеличь на 3 каждое из этих чисел
  • Уменьши на 3 каждое из этих чисел (слайд )
  • 2, 3, 8,9

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

        

2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

        -Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть  « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

         

       

             Соблюдай                              Чистота - не

                                                                  главное!

                чистоту!

- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик. И  лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

        (учитель  открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

V. Физминутка  

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.  Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.  Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

VI . Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.114.

№1. Задача. Учитель читает задачу.

Это задача?

Почему? (Есть условие,вопрос,)

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

-Чего не хватает? (решения)

Дети вместе с учителем записывают краткую запись.

Один ученик работает у доски.

(Остальные дети записывают самостоятельно в тетрадь)

Проверка.

- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё  принять решение?

Движение –                                  

       это жизнь                      

       

       

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Вот мы открыли второй лучик.

VII. Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

         На болоте две лягушки,

         Две зелёные подружки.

        Утром рано умывались (вращение головой)

        Полотенцем растирались (ножницы)

        Ножками топали,

         Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

VIII.  Самостоятельная работа.

Задача № 2  стр. 114.

Дети читают задачу, рисуют в тетрадях схему и решают задачу.

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

  Нет вредным                              Человеку

   привычкам!                               можно  всё!

        

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

Открывается третий лучик:  Не заводи вредных привычек.

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: - Какой выбор сделаем?

         

      Хорошее                                

  настроение –

       жизни                          

- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько  же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

-  Каким образом  можно создать  хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

                                                                     

         

- Сравним числа:

на доске:

10 и 1            0 и 15

2 и 6                    3 и 10

3 и 5              9 и 10      

        

- Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают        здоровье

укрепляют здоровье

 

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)              (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о  «секретике» 5-го лучика?

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

 ( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы

IX. Итог урока.

- Какие математические задания выполняли?

- Закончите предложение:

 Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

X. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

 

       

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10

6+2                 6

8-3                  8

7-3                  5

5+5                 7

10-3                4

9-3                  0

6+3                10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Решение задач"

Конспект предназначен для учителей начальных классов. Составлен с использованием игровой технологии. Аппробирован на практике....

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...