Урок математики в 1 классе по ФГОС. Тема "Цвет"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс 1 «А»  2014 – 2015 учебный год

Учитель: Долгополова Ирина Николаевна
Тема:
ЦВЕТ

Педагогические задачи: научить школьников объединять предметы в группы по цвету; развивать пространственные представления, мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ), внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; использовать технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Планируемые результаты образования:

Предметные:имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; о чем может рассказать обложка учебника; значение понятий: «признак предмета», «цвет предмета», «выше», «ниже», «между», «над», «под»; умеют: объединять предметы в группы по цвету; выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству;сравнивать предметы по цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (выше, ниже, между, под, над).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

Оборудование: карточки с предметными картинками, изображение радуги.

Этапы урока

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку; проводит упражнения для снятия локального утомления

Упражнение на снятие локального утомления.

Тики-так, тики-так – так часики стучат.

(Наклонить голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так – так колеса стучат.

(Описать перед собой круг поочередно правой и левой рукой.)

Токи-ток, токи-ток – так стучит молоток.

(Изобразить кулачками молоточки.)

Туки-ток, туки-ток – так стучит каблучок.

(Потопать ногами.)

Регулятивные: соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями

Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя);

II. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вам нравится школа? Для чего вы пришли в школу? (Пришли в школу за знаниями.) Одна из наук, с которой вы познакомитесь и будете шагать по жизни, – математика. Это очень интересная наука, но вместе с тем сложная, требующая от вас трудолюбия, усердия, определенных усилий, внимания, смекалки. Как вы думаете, о чем она?

– Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете, зачем нам необходимо изучать математику:

Давайте, ребята, учиться считать –

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает!

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу! Скорей за работу!

                Ю. Яковлев        

– Так зачем нам необходимо изучать математику?

– Вместе с нами изучать математику будут Петя, Вова и Катя. С ними вы познакомитесь, если посмотрите на обложку учебника. О чем может нам рассказать обложка? (О названии, об авторах, для какого класса предназначен учебник, об издательстве.)

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Рассматривают обложку.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса

III. «Открытие» нового знания.

1. Работа с учебником: задание 1 на с. 2.

– Сегодня мы будем работать в учебнике на с. 2–3. Прочитайте тему урока. («Цвет».)

– О чем расскажет нам первое задание? (Читают задание 1.)

− Что нового появилось на рисунке справа? (Появился цвет.) Стало красиво? Кто видел радугу? Из каких цветов она состоит? Какие цвета вы знаете? (Выставляет на доску цветные круги.)

2. Игра «Что какого цвета?».

– Катя хочет с вами поиграть в игру. Она приготовила конверты с рисунками предметов. Я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет и его цвет. а)        Учитель называет предметы, дети — их цвет:

  • лимон (желтый)
  • помидор (...)
  • кактус (...)
  • летнее небо в солнечный день (...)
  • лягушка (...)
  • цыпленок (...) и т.д.

б)        Обратное задание.

Учитель называет цвет, дети - предметы такого цвета.

3. Создание проблемной ситуации.

На доске выставлены рисунки с изображением зонтиков, которые повернуты к ученикам не цветной стороной.

– Как можно назвать эти предметы? Давайте разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. Вы будете подавать команду, а я – выполнять.Почему не получается выполнить задание? (Все зонтики одинаковые.)

Учитель переворачивает рисунки, и оказывается, что зонтики можно распределить по цвету на три группы: красные, синие, желтые. Учащиеся по очереди раскладывают зонтики на три полочки.

Вывод: зонтики отличаются по цвету, и на каждой полочке лежат зонтики только одного цвета.

На доске рисунки: девять зонтиков, восемь палочек, десять точек.

Сколько зонтиков у нас

(Демонстрирует рисунок с изображением 9 зонтиков),Столько и подпрыгнем раз. (Выполнить прыжки на месте 9 раз.)

Сколько палочек до точки (Учитель демонстрирует рисунок с изображением 8 палочек), Столько встанем на носочки. (Встают на носочки 8 раз.)

Сколько точек будет в круге (Учитель демонстрирует рисунок с изображением 10 точек), Столько раз поднимем руки.

(Поднимают руки вверх 10 раз.)

Читающие дети могут прочитать тему урока, задание

Отвечают на вопросы

Игра «Что какого цвета?». Учитель называет предмет, дети – их цвет

Дети называют учителю действия, которые необходимо произвести

Дети при помощи учителя распределяют зонтики по цвету на группы

Дети совместно с учителем делают вывод

Дети выполняют упражнения

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя);

Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания;

IV. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником: задание 2 на с. 2.

– Сегодня к нам на урок заглянула волшебница Радуга. (Помещает на доске крупное изображение радуги.)

– Какая полоска выше всех? Какая полоска ниже всех? Полоска какого цвета расположена под красной? Какая полоска расположена над синей? Между желтой и голубой полоской? Назовите, каких цветов нет в радуге. (Соотносят по памяти.)

2. Работа в тетради* (см. Примечание) (задание 1на с. 3).

– На небе после дождя сияет красавица-радуга. Давайте высушим влажные зонтики.      

Учитель просит обвести рисунок, показывает образец работы на доске и просит раскрасить зонтики в цвета радуги кто как запомнил, но просит постараться сохранить последовательность цветов в радуге.

Сколько цветов в радуге? Чтобы легче запомнить цвета в радуге, нужно выучить фразу-помощницу: Каждый ОхотникЖелает Знать, Где Сидит Фазан.

3. Работа в учебнике: задания 3, 4 на с. 2–3.

– Какой признак фигур изменяется? (Рассуждают, называя каждую фигуру.) Пока мы рассуждали, Вова заглянул в цветник.

– Что увидел в саду Вова? Как вы думаете, чему он удивился? По какому признаку посажены цветы?

Вывод: цветы различаются по цвету.

И. п. − спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

4. Самостоятельная работа в тетради на с. 3.

– Кузнечики прискакали на полянку, где растут цветы. Сколько клумб цветов на поляне?

– Что странного заметили? (Все цветы черно-белые.)

Задание. Нужно обвести цветными карандашами и заштриховать цветы так, чтобы на каждой клумбе росли цветы только одного цвета. (Выполняют штриховку.)

– Кто быстрее всех справился, может выполнить задание 3.

5. Работа в паре по учебнику: задание 5 на с. 3.

– На цветной поляне живут цыпленок и лягушонок, каждый в своем домике. Они ходили на прогулку, а возвращались к домикам по своим тропинкам. Могли ли лягушонок и цыпленок перепутать домики? Почему? Расположились на полянке и другие предметы. Петя нарисовал третий домик, чтобы для всех предметов нашелся домик. Как их расселить? Подумайте вместе с товарищем по парте и расселите жителей в домики по известному признаку.

– Проверьте друг друга. По какому признаку расселили жителей? Всем хватило домиков? Что можно делать с помощью этого признака?

− Кто быстрее всех справился, может выполнить задание 6.

– Наши помощники Петя, Вова и Катя сделали вывод. Прочитайте его в желтой рамке. (Предметы можно разбить на группы или собрать в группы по цвету.) Согласны ли вы с их выводом? Обоснуйте ответ.

Дети называют полоски по цвету

Вспоминают цвета радуги

Работа в тетради

Раскрашивают зонтики цветами радуги.

Повторяют считалочку

Работа в учебнике

Дети совместно с учителем делают вывод о признаках предметов

Выполняется физминутка

Самостоятельная работа детей: штриховка цветов по цвету

Работа в парах

(Проводят линии от предметов к каждому домику.)

Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника;

Коммуникативные:решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Познавательные:перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника;

Регулятивные:высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока).

V. Итог урока.

– С каким признаком предметов познакомились? Что можно делать с предметами при помощи этого признака? Кто помогал нам на уроке?

Дети вспоминают изученный признак предмета – цвет

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по ФГОС

Урок был построен  с учетом внедрения и реализации ФГОС . На уроке использовались новейшие технологии: ноутбуки, счетные бусы, магнитный абак, математическая пирамида, электронное приложение к уч...

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....