Урок математики. Тема: умножение и деление на 10 и 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шинкарева Любовь Викторовна

Урок математике по программе "Песпектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki2_klass.doc70.5 КБ
Office presentation icon prezent.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме  «Умножение и деление на 10 и 100».

Учитель: Шинкарева Любовь Викторовна, г. Когалым.

Цели:

  1. Научить приемам умножения и деления на 10 и 100.
  2. Закрепить навык решения задач на умножение и деление.
  3. Развить коммуникативные умения и творческие способности.
  4. Развивать математическую речь учащихся.
  5. Прививать любовь и интерес к математике.

Планируемые результаты:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, делать выводы и формулировать правило.

Познавательные: строить речевое высказывание, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Дыхательные упражнения после перемены.

Урок математики. Проверьте свое рабочее место.

У нас на уроке гости. (Повернулись, поздоровались.)

        Заливается звонок.

        Начинается урок.

        Все за парты тихо сели,

        Друг на друга посмотрели,

        Улыбнулись, подтянулись

        И за работу принялись.

-Как будем работать на уроке? ( творчески, внимательно, дружно)

Открыли тетради, записали дату, классная работа.

        У меня сегодня   на уроке будет помощница – Мудрая Сова. Она будет помогать мне вести урок, вам – выполнять задания и следить за вашей работой.

2. Устный счет

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики.

а)         Какое сегодня число? Что знаете об этом числе?

Произведением,  каких однозначных чисел оно является?

Представьте 16 как сумму разрядных слагаемых

б)  Арифметический диктант:

        -16 увеличь на 4

        -32 уменьши в 4 раза.

        -Найдите разность чисел 50 и 10;

        -Найдите частное чисел 20 и 20.        

          -На сколько, 50 больше 40?

          - Первый множитель 100,второй-1, найдите произведение;

        -Частное чисел 17 и 17 умножили на 0.

Мудрая Сова поможет вам проверить свою работу. (На доске вывешиваются ответы)

        20  8  40  1  10  100  0

        И    А   Б    П   С    О    С

Ученики на полях выставляют самооценку.

-Кто выполнил работу без ошибок, встаньте. Вам аплодисменты от Мудрой Совы.

-У кого одна ошибка? – Будьте внимательнее!

-У кого две ошибки? – Что нужно вам сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

 Полученный числовой ряд запишите в порядке возрастания чисел и угадайте зашифрованное слово. (СПАСИБО)

в) Работа по карточкам в группах.

Карточки с индивидуальными заданиями.

-Решить примеры и расшифровать слова:

Умножение, деление, круглые.

А)

М

4•8

Ж

24-17

У

85-45

Н

6•8

И

42:7

О

48+18

Е

27:3

40

32

48

66

7

9

48

8

9

Б)

Е

49:7

Л

73-32

И

(18-9)•4

Д

58+25

Н

15:(5•3)

83

7

41

7

1

36

7

3. Объявление темы урока

У вас на листочках получились слова: умножение, деление, круглые.

Кто сможет из этих слов сформулировать и объявить тему урока?

(Тема вывешивается на доске)

-Чему мы должны научиться на уроке? Как должны работать? (дети формулируют цели и задачи урока)

-Кто знает, как умножить, или разделить число на 10 или 100? (ответы)

-Посмотрим и проверим, так ли это.

4. Изучение нового материала

-Я предлагаю вам рассмотреть логический квадрат. Установите закономерность и найдите пропущенные числа.

  1. 8  24
  2. 9  36

?    ?  50   ·

-Какая закономерность в первой строке?

-Какая закономерность во второй строке?

-Проследите закономерность в столбцах: как изменился первый множитель? Как второй?

-Как изменилось произведение?

-Кто уже догадался, какие числа пропущены?

Запишем полученное выражение в тетрадь.

Постановка проблемного вопроса:

        -А верное ли получилось равенство? Как проверить?

Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения:

5•10=10•5=10+10+10+10+10 => 5•10=50

Сравните первый множитель и произведение.

Попробуйте сами сделать вывод, как умножить число на 10 и 100.

Проверим правильность наших выводов на с. 54 учебника. Читаем правило.

А сейчас мы с Мудрой Совой проверим, как вы справитесь с заданием по новой теме.

-Выполните по схеме действие и найдите его значение:

       

       7•10=70              5•100=500             60•10=600

-Какое действие обратное действию умножения?

-Составьте по схеме выражение на деление.

Сравните делимое и частное. Что заметили?

-Как разделить число на 10 и на 100?(ответы детей)

Сравним наш вывод с правилом в учебнике (с. 54 )

На листах самоконтроля оцените свою работу по изучению нового материала.

  1. Закрепление нового материала, №2,4 ст.54
  2. Физкультминутка
  3. Решение задач
  1. Если вы решите ребус, то узнаете, что мы будем делать дальше:

Блиц - турнир: с. 55 №6

Ученики по одному решают у доски задачи, указывая тип и вид задачи.

-Что объединяет все задачи?

Оцените свою работу на листах самоконтроля.

  1. Физкультминутка для глаз

-постройте глазами  и

-проведите взглядом по периметру доски

-головой начертите пять

  1. Самостоятельная работа

Вы отдохнули, а сейчас приступим к самому ответственному этапу урока. Вас ждет с/р. У вас на партах листы с заданиями. Выберите себе одно или два(по желанию) задания. Учитывайте сложность и объем выбранной работы. Я и Мудрая Сова желаем вам успехов.

Самопроверка.

Мудрая Сова принесла вам ответы к заданиям.

Внимательно проверьте свою работу зеленой ручкой.

Оцените свою работу на листах с с/р в листах самоконтроля.

Итоговое оценивание.

-Встаньте, кто получил за урок «5». Молодцы!

Тетради, самостоятельные работы и листы самоконтроля сдайте.

  1. Итог урока

-За что можете себя похвалить?

-Что хотите пожелать себе?

-Что захотелось сделать после урока?

  1. Домашнее задание

От Мудрой Совы с. 56 № 10,9 (по выбору)

  1. Рефлексия

Притча от Мудрой Совы:

Как-то встретила Мудрая Сова троих работников.

-Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого.

Первый ответил:

-Я целый день таскал ненавистные камни.

Второй сказал:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

Третий сказал:

-Я строил храм.

-Кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Кто вторым? А кто третьим?

Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя.

Спасибо всем за работу. Урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никто не знает так много - как все мы вместе!

Слайд 2

20 8 40 1 10 100 0 и а б п с о с

Слайд 3

20 8 40 1 10 100 0 спасибо

Слайд 4

УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ НА 10 и 100

Слайд 5

Цели: Научить приемам умножения и деления на 10 и 100. Закрепить навык решения задач на умножение и деление. Развить коммуникативные умения и творческие способности. Развивать математическую речь учащихся. Прививать любовь и интерес к математике.

Слайд 6

8 24 4 9 36 ? ? 50

Слайд 7

7 5 60 *10 *10 *100

Слайд 8

70 7 · 10 :10 500 5 · 100 :100 600 60 · 10 :10

Слайд 9

70 7 · 10 :10 500 5 · 100 :100 600 60 · 10 :10 70:10=7 500:100=5 600:10=60

Слайд 10

При умножении числа на 10 к нему можно …… а при умножении на 100 - … При делении числа на 10 можно … а при делении на 100- … .

Слайд 11

При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль а при умножении на 100 – два нуля При делении числа на 10 можно справа от него отбросить один нуль а при делении на 100 - два нуля

Слайд 12

И Ч А Д

Слайд 13

70 листов 3 ряда 500 литров 40 кг

Слайд 14

1. Вычисли: 5 · 10 =  100 · 9 =  70 : 10 =  400 : 100 =  2. Вставь пропущенные числа: 6 · 10 =  800 :  = 8  · 100 = 400  : 100 = 3 3. Составь выражения, используя числа первого равенства 5 · 100 =   :  =   ·  =   :  =  Сделай свой выбор!

Слайд 15

1. Вычисли: 5 · 10 = 100 · 9 = 70 : 10 = 400 : 100 = 2. Вставь пропущенные числа: 6 · 10 = 800 : = 8 · 100 = 400 : 100 = 3 3. Составь выражения, используя числа первого равенства 5 · 100 = : = · = : = Сделай свой выбор! 50 7 900 4 60 4 100 300 500 100 5 500 500 500 5 100 100 5

Слайд 16

Какое новое открытие для себя сделали? Подведение итогов

Слайд 17

Притча от Мудрой Совы: Как-то встретила Мудрая Сова троих работников. -Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого. Первый ответил: -Я целый день таскал ненавистные камни. Второй сказал: -Я добросовестно выполнял свою работу. Третий сказал: -Я строил храм.

Слайд 18

*8 :4 *9 ? 36

Слайд 19

54 6 ? :7 +30 :6 *9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Конспект урока математики. Тема: «Умножение и деление на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице деления на 2; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Умножение и деление. Закрепление

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результ...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...