Конспект урока математики по теме: "виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Павлова Надежда Васильевна

Урок математики в 3 классе посвящён изучению геометрического материала, где особое значение придаётся практической направленности деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

3 класс

Тема урока: «Виды треугольников».

Цель урока: 1) предметные: закрепить знания видов треугольников.

                     2) метапредметные: регулятивные — развитие умения сравнивать;

                                                        коммуникативные — развитие умения

                                                                                             участвовать в диалоге.

Оборудование: набор геометрического материала, карточки с заданиями для индивидуальной работы, слайды (интерактивная доска).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного дня, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнем наш урок.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

 18+75= т                 100-24=к

 81: 9=р                    11*2=е

 31-7=л                     36:3=г

 3*8=н                      73+17=у                      

 26+15=и                  92-18=о

 7*10=ь

         

             93, 9, 22, 90, 12, 74, 24,70,24, 41, 76

  • Решите примеры устно и прикрепите букву, стоящую рядом, под полученным ответом.
  • Что у вас получилось? (треугольник)
  • Молодцы, вы верно выполнили задание. Сегодня мы будем говорить о треугольниках и узнаем что-то новое и интересное.
  • А что такое треугольник? (геометрическая фигура)
  • Для того, чтобы проверить умеете ли вы различать геометрические фигуры выполним следующее задание: в тетради.
  • Изобразите фигуры в тетради:

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

(Точку.)

  • Какой линией можно соединить три точки?

(Ломаной.)

  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

(Отрезок.)

  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

(Луч.)

  • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.

(Прямая.)

  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

(Квадрат.)

Проверим по шаблону (на доске фигуры которые должны получиться). Молодцы!

  1. Сообщение темы урока и цели.
  • Посмотрите на доску, какие фигуры изображены (треугольники).
  • Всели они похожи друг на друга?
  • Почему?
  • Чем они отличаются? (разные стороны)
  • Нам пора сформулировать тему урока «Виды треугольников».
  • Какую поставим перед собой задачу? (научиться различать виды треугольников)

  1. Открытие нового знания.

Работа с геометрическим материалом.

  • У каждого из вас есть конверт с палочками, приготовьте их.
  • Один обучающийся работает с интерактивной доской.
  • Строим треугольники:

а) Возьмите три одинаковые палочки.

Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)

Или как сказать по-другому? (Равные.)

Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)

б) Возьмите две одинаковые палочки, а третью короче.

(Дети строят треугольник.)

Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.)

Такие треугольники принято называть — равнобедренными,

в) А сейчас возьмите три разных палочки, но помните о правиле. Постройте треугольник.

Какой длины его стороны? (Разные.)

Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.)

Можно эти треугольники назвать братьями? (Да.)

По какому признаку? (По длинам сторон.)

Проверим наши выводы. Прочитайте правило в учебнике на стр.73

  1. Физкультминутка.

Делу время, а отдохнуть надо.

Встаньте из-за своих парт. Обучающийся стоящий последним изображает на спине впереди стоящего геометрическую фигуру, по цепочке, первый должен определить, какая фигура была загадана.

  1. Первичное закрепление.

- А теперь закрепим то, о чем говорили на уроке.

- Постройте в тетради равносторонний треугольник.

- Затем равнобедренный и разносторонний.

  1. Выполнение разноуровневой работы.

Уровень 1                  В городе 3 театра и 6 библиотек. На сколько в городе  

                                   больше библиотек, чем театров?

          Уровень 2                  В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше.                  

                                             Сколько всего в городе библиотек и театров?

         Уровень 3                  В городе 3 театра, а библиотек на 6 больше.  Во    

                                            сколько раз меньше театров, чем библиотек?

Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами. 1 уровень - равносторонний треугольник, 2 уровень — разносторонний треугольник, 3 уровень — равнобедренный треугольник.

  1. Рефлексия «Все в твоих руках».

  • На листе бумаги обведите свою левую руку.
  • Каждый пальчик — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующий цвет. Если какая-то позиция вас не заинтересовала, не красьте.
  • Большой палец — для меня тема была важной — красным
  • Указательный — узнал много нового — желтый
  • Средний — мне было интересно — зеленым
  • Безымянный — мне было комфортно — синим
  • Мизинец — теперь я могу использовать полученные знания в жизни — фиолетовым

На листе в центре ладони поставьте себе отметку за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Презентация к уроку математика по теме "Виды треугольников"

Презентация у уроку математика по теме "Виды треугольников" . 3 класс, Программа "Школа России"....

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...

Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...

Урок математики по теме "Виды треугольников", 3 класс, УМК "Школа России"

Применение проблемных ситуаций на уроках мтематики для формирования познавательных универсальных учебных действий...