Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Васильева Елена Петровна

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx136.14 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.45 МБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Оршинская СОШ»

Тверской области

Калининского района

План-конспект

открытого урока во 2 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

с применением ИКТ

Математика

по учебнику А.Л.Чекина «Математика» для 2 класса

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»

                                                               

                                                                                      Васильева Елена Петровна,

                                                                                      учитель начальных классов,

                                                                                        МОУ «Оршинская СОШ»

г. Тверь, 2015

Цель урока:  познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения,

            если неизвестным является одно из двух слагаемых.

Задачи:

  • Образовательные: научить детей решать уравнения, находить

неизвестное слагаемое; совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

  • Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память,

речь; познавательную активность, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

  • Воспитательные:  формировать у детей положительной мотивации к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Методы:  

  • словесный  (беседа, словесно-проблемный);
  • наглядный  (смарт-доска, презентация);
  • практический  (решение уравнений, задач).

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа

          в  парах.

Оборудование:  проекционная система, компьютер, интерактивная доска,

          Презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс  (автор

          А.Л.Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор  О.А.За-

          харова),  рабочие тетради.

                                    ХОД     УРОКА

I.Организационный момент.

Учитель:     Ребята, добрый день!  К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Тихо садитесь.

                    Ну-ка, проверь, дружок.

                    Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

      - Какой праздник мы отмечаем в апреле?

- В честь какого события ознаменовали этот праздник?

(12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил полет в космос и удачно вернулся на Землю)

- Вы должны знать и такие имена, как Константин Эдуардович Циолковский (первый человек, который изобрел ракету), Сергей Павлович Королев (конструктор космических кораблей и ракетоносителей) (Слайд №2)

      - Вы уже поняли, что у нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на     планету «Уравнений».     (Слайд № 3)

Цель:      Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое. (Слайд №4)

    -Путешествовать будем на космическом корабле. И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов.(Слайд№5)

    -Для полёта заполните документы.  Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

    -Проверка экипажа на готовность к полёту. Идёт предстартовый отсчёт времени. Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!!           (Слайд №6-15) 

-А у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.(Слайд №16-24)

          

 43 – 17 = 26              57 – 46 = 11                30  – 16  = 14

37 + 42 = 79               25 + 18 = 43               78  –  65  = 13

82 – 46 = 36               47 -  28 = 19                23 +  15  = 38

  • Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.

        Получается слово    у р а в н е н и е

 

у

р

а

в

н

е

н

и

е

26

79

36

11

43

19

14

13

38

     Ура!  Мы прилетели на планету уравнений.

                                                                   (Слайд № 25)

   Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.

- Кто это?

- Незнайка!

- Возьмём его с собой?

- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем  об уравнении.

 

           Рассказываем  Незнайке:

     - Как в выражении обычно обозначается неизвестное число?     ( буквой Х) (Слайд №26)

Работа у доски:

  1. Записать сумму:   1 слагаемое 245, второе – неизвестно;     245 + х

                               1 слагаемое неизвестно, второе -36.         х + 36

  1. Записать разность:    уменьшаемое – 385, вычитаемое – неизвестно;

                                    уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое – 94

                                                       385 – х                   х -  94

  1. Записать произведение:  1 множитель – 5, второй – неизвестен;

                                           1 множитель неизвестен, второй – 3

                                                            5 * х             х * 3

Вопрос:  Будут ли эти выражения называться уравнениями?

- Что такое уравнение?                                          

- Что такое корень уравнения?                             (Слайд №  27)

  - Выберите  из данных выражений только уравнения: (Слайд №28)

            64 – 23 – 11 = 30               25 + х = 34                    38 – х = 16

            45 + 15 =60                        70 – 35 = 35

            х : 6 = 7                              5 * х = 40

   - Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете,  к которой мы приближаемся.                                    

                                                                            (Слайд №  29)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, во время  полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка.                          

                       Руки вверх, теперь в замочек,

                       Выше, выше потянитесь

                       И при этом улыбнитесь.

                       А теперь на пояс руки.

                       Вправо, влево покрутитесь

                       И соседу улыбнитесь,

                       И тихонечко садитесь.

- Какое правило мы сегодня сформулируем?

(Нахождение неизвестного слагаемого)

               (Слайд №30   ) – название темы (Читаем хором)

    III. Работа над темой урока.

   1). Работа с учебником.

- Решение задачи № 1, стр.77. (устно)

          Краткая запись:

            1п. – 17 т.

            2 п. – х т.         Всего 42т.

- В краткой записи задачи вместо привычного знака вопроса напишем букву икс.                              

   2). Оформим краткую запись в виде круговой схемы  (на смарт-доске) (ученик)

                                                     

                                                         

                       

 

                                                     

                           

3) Работа с учащимися:

  • Начертите такую же схему;
  • Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком   + ?
  • В какие квадратики должны быть вписаны известное и неизвестное количество тетрадей ?
  • В какой квадратик должно быть вписано известное количество тетрадей в двух пачках?
  • Запишите известные числа, неизвестное число(обозначив неизвестное число буквой икс);

   Составление уравнения по круговой схеме:

      - Запишем уравнение по круговой схеме. Назовите первое слагаемое?

      - Второе слагаемое?

      - Чему равно значение суммы?

  • Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?
  • Обведите стрелочку , соединяющие квадратики с известными числами.
  • Записать действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
  • Записывают это так:

                          17 + х = 42

                           х = 42 – 17

                           х = 25

- Ребята а как проверить, что мы правильно нашли корень уравнения?

(Подставить вместо х искомое число)

                          17+25=42

                           42=42

Вывод:   25 – корень уравнения  17 + х = 42

  • Самостоятельно прочитать вывод на стр. 78 и 79. (Слайд №31)

    Динамическая пауза, офтальмокоррекция             

    IY. Закрепление.

  1. Решение у доски  № 6 (1,2) (Применяя правило)
  2. Самостоятельная работа  № 6 (3)(Проверка)

  1. Работа в парах на карточках. (Разного цвета)(Слайд№32)

- Договоритесь в парах, кто будет решать задание сложнее ,кто легче.

http://www.altay4x4.ru/files/8091.jpg

       

                                                 

                                   

Х+15=67                                      

Х=………

Х=…..

….+15=67

67=67

Х+45=171

Х=……..

Х=…..

….+45=171

171=171

                                                             Взаимопроверка (Слайд №33)

 - Если справился поставьте +, ошибся ?,не справился-

4)  Самостоятельная работа  № 1 (в тетрадях на печатной основе),беглая проверка.

    Y.  Итог урока.  Рефлексия.             (Слайд № 34)

   

- Над какой темой работали на уроке?

- Что узнали?

-Оцените свою работу. Кто поднялся на какую ступень?

-Какое настроение было у вас в начале урока?

- Испортилось ли оно?

- После звонка отметите свое настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое» по учебнику А.Л.Чекина для 2 класса Учитель начальных классов Васильева Елена Петровна МОУ «Оршинская СОШ»

Слайд 3

«Космическое путешествие» На планету «Уравнений»

Слайд 4

Цель : Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.

Слайд 5

Экипаж космонавтов 2а класса

Слайд 6

10

Слайд 7

9

Слайд 8

8

Слайд 9

7

Слайд 10

6

Слайд 11

5

Слайд 12

4

Слайд 13

3

Слайд 14

2

Слайд 15

ПУСК !!!

Слайд 16

Математическая разминка 43-17 =26

Слайд 17

37+42 =79

Слайд 18

82-46 =36

Слайд 19

57-46 =11

Слайд 20

25+18 =43

Слайд 21

47-28 =19

Слайд 22

30-16 =14

Слайд 23

78-65 =13

Слайд 24

23+15 =38

Слайд 25

Планета «Уравнений»

Слайд 26

Х

Слайд 27

Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ . Что такое корень уравнения? КОРЕНЬ уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Слайд 28

Выберите из данных выражений только уравнения: 64-23-11=30 45+15=60 Х:6=7 25+х=30 5*х=40 38-х=16 70-35=35

Слайд 30

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое».

Слайд 31

Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.

Слайд 32

Работа в парах. Решить уравнение. Х+15=67 Х=……….. Х=….. … .+15=67 67=67 Х+45=171 Х=………… Х=….. …… .+45=171 171=171

Слайд 33

Взаимопроверка. Х+15=67 Х=67-15 Х=52 52+15=67 67=67 Х+45=171 Х=171-45 Х=126 126+45=171 171=171

Слайд 34

Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое» по учебнику А.Л.Чекина для 2 класса Учитель начальных классов Васильева Елена Петровна МОУ «Оршинская СОШ»

Слайд 3

«Космическое путешествие» На планету «Уравнений»

Слайд 4

Цель : Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.

Слайд 5

Экипаж космонавтов 2а класса

Слайд 6

10

Слайд 7

9

Слайд 8

8

Слайд 9

7

Слайд 10

6

Слайд 11

5

Слайд 12

4

Слайд 13

3

Слайд 14

2

Слайд 15

ПУСК !!!

Слайд 16

Математическая разминка 43-17 =26

Слайд 17

37+42 =79

Слайд 18

82-46 =36

Слайд 19

57-46 =11

Слайд 20

25+18 =43

Слайд 21

47-28 =19

Слайд 22

30-16 =14

Слайд 23

78-65 =13

Слайд 24

23+15 =38

Слайд 25

Планета «Уравнений»

Слайд 26

Х

Слайд 27

Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ . Что такое корень уравнения? КОРЕНЬ уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Слайд 28

Выберите из данных выражений только уравнения: 64-23-11=30 45+15=60 Х:6=7 25+х=30 5*х=40 38-х=16 70-35=35

Слайд 30

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое».

Слайд 31

Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.

Слайд 32

Работа в парах. Решить уравнение. Х+15=67 Х=……….. Х=….. … .+15=67 67=67 Х+45=171 Х=………… Х=….. …… .+45=171 171=171

Слайд 33

Взаимопроверка. Х+15=67 Х=67-15 Х=52 52+15=67 67=67 Х+45=171 Х=171-45 Х=126 126+45=171 171=171

Слайд 34

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....

Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Технологическая карта урока математики, 2 класс  Перспективная начальная школа...

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...

Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...