Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pnsh.odt23.53 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Дата: 20.02.18.                                                      ФИО Учителя школы: Кожемякина О.С._________

Школа: 148                                                                  ФИО Методиста ЧПК№1: Серебренникова С.В.__________

Класс: 2 «в»                                                      ФИО Студентки 36 группы: Ермолаева Е.В.

Кабинет: 212

Конспект урока по математике

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»

Цели деятельности учителя: 

создание необходимых условий для вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого.

         Планируемые результаты:

Предметные:

знать и применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении простых уравнений;

уметь записывать и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Личностные:

Определять личностный смысл в изученном содержании.

Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  (УМК ПНШ), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Ребята, добрый день! Тихо садитесь.

 Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

У нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на планету «Уравнений». 

Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое. 

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока «Как найти неизвестное слагаемое»

Давайте составим план работы на уроке, какие цели поставим перед собой?

Путешествовать будем на космическом корабле.

И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов.

Для полёта заполните документы. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверка экипажа на готовность к полёту. Идёт предстартовый отсчёт времени, а у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.

Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!!

43 – 17 =26 - у          

57 – 46 =11 - р

30 – 16 =14 - а

37 + 42 =79 - в

25 + 18 =43 - н

78 – 65 =13 - е

82 – 46 =36 - н

47 - 28 =19  - и

23 + 15 =38 - е

Ура! Мы прилетели на планету уравнений. 

«Нахождение неизвестного слагаемого?»

План:

Тема: как найти неиз. Слагаемое

Цель: научиться находить неизв.слаг.

- уравнение

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.

- Кто это?

- Возьмём его с собой?

- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем об уравнении.

Рассказываем Незнайке:

- Как в выражении обычно обозначается неизвестное число?

Работа у доски:

  1. Записать сумму: 1 слагаемое 245, второе – неизвестно;  245 + х

1 слагаемое неизвестно, второе -36.   х + 36

  1. Записать разность:

уменьшаемое – 385, вычитаемое – неизвестно;   385 – х

 уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое – 94

х - 94

  1. Записать произведение:

 1 множитель – 5, второй – неизвестен;

1 множитель неизвестен, второй – 3

                       5 * х             х * 3

Вопрос: Будут ли эти выражения называться уравнениями?

- Что такое уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете, к которой мы приближаемся.

-Незнайка!

- буквой Х

-Да

-Равенство, содержащие неизвестное, называется уравнением.

- Корень уравнения — это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Динамическая пауза

10 мин.

2 мин.

Работа с учебником.

- Чтение темы урока.

- Решение задачи № 1, стр.77. (устно)

 Краткая запись:

1п. – 17 т.

2 п. – х т.

Уравнение: 17 + х = 42

 Всего – 42 т.

Составить круговую схему для этого уравнения (интерак. учебник).

Работа с учащимися:

  1. Начертите такую же схему;
  2. Запишите известные числа, неизвестное число;
  3. Какой знак действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между известным числом и неизвестным х? Подчеркните его.
  4. Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком  + ?
  5. В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы 17 + х ?
  6. В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42?

Составление уравнения по круговой схеме:

  1. Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?
  2. Записать действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
  3. Записывают это так:

17 + х = 42

х = 42 – 17

х – 25

Вывод:

25 – корень уравнения 17 + х = 42

  1. Самостоятельно прочитать вывод на стр. 78 и 79.

Решение у доски № 6 (1,2)

-Решают задание из учебника.

Выполняют задания.

Читают вывод из учебника

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Самостоятельная работа № 6 (3)

работа в парах:

29 + х = 45

х = …………

х = …..

29 +….= 45

45 = 45

-Выполнение самостоятельной работы.

Р: осуществлять итоговый контроль

VI. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Чему научились сегодня на уроке?

- Что показалось более сложным?

-Кто легко справился со всеми заданиями самостоятельной работы?

-У кого были затруднения? Если вы испытали затруднения, поднимите красный смайл.

-Как вы думаете, для чего мы изучали эту тему?

-Над чем надо еще поработать дома?

-Домашнее задание: стр.79 №8


Формулируют выводы

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...

Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин

Урок математики во 2 классе  УМК  «Перспективная начальная школа» учебник  «Математика» 2класс. Автор  А.Л.Чекин...