"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_neizvestnoe_slagaemoe2v.pptx1.25 МБ
Файл kak_nayti_neizvestnoe_slagaemoe2v.docx244.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 «В» класс

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

23-17= 37+42 = 38-6= 6 79 32 57-46 = 30-9= 6 11 13 21 25 32 38 43 79 У Р А В Н Е Н И Е У Е Е 25+18= 49-24= 11 25 Н 78-65= 43 Р 21 13 23+15= 38 И В А Н

Слайд 4

«Как найти неизвестное слагаемое»

Слайд 5

I п . - 17 т . II п . - х т . 42 т . 17+х=42

Слайд 6

42 17 Х

Слайд 7

17+х=42 х =42-17 х =25

Слайд 8

«Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.»

Слайд 10

Х+25=60 Х=60-25 Х=35 35+25=60 60=60

Слайд 11

х +57=90 х =90-57 х =33 33+57=90 90=90

Слайд 12

12 Х 7 х +7=12 х =12-7 х =5 5+7=12 12=12

Слайд 13

93 Х 18 Х+18=93 Х=93-18 Х=75 75+18=93 93=93

Слайд 14

60 34 34+Х=60 Х Х=60-34 Х=26 34+26=60 60=60



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведенного в 2 классе

Класс: 2

Тема:«Как найти неизвестное слагаемое».

Цель: создать необходимые условия для знакомства с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых;

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

-учить детей решать уравнения, находить неизвестное слагаемое;

-закреплять умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Развивающие:

- развивать умение составлять уравнения, находить корень уравнения и выполнять проверку правильности вычисления.

- развивать быстроту счета, умение самостоятельно мыслить;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, математически грамотную речь;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к предмету;

- чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества;

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • Умение высказывать свое предположение (версию);
  • Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • Умение работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Работать по коллективно составленному плану;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Высказывать своё предложение;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Методы обучения: словесная, наглядная, частично-поисковая;

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;

План урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие
  2. Знакомство
  1. Устный счет.
  1. Нахождение значений выражений.
  2. Решение задачи в стихах
  3. Решение задач
  4. Нахождение значения выражения
  5. Итого устного счета
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Изучение нового материала

1)Выполнение зад.  № 1 стр.77

2)Выполнение зад.  № 2 стр.77

3)Выполнение зад.  № 3 стр.77

4)Физминутка

5) Выполнение зад. № 5 стр. 79

6)Выполнение зад.  № 6 стр.79

7) Выполнение зад.  № 7 стр.79

V. Закрепление изученного материала

1) Выполнение зад.  № 1,2 стр.36 (рабочая тетрадь)

VI. Итог урока

2) Словесное оценивание

3) Рефлексия

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация класса

1.Самоопределение

 к деятельности.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна .

-Быстро, но тихо садитесь.

-Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

 На урок торопит нас –

 Математика сейчас.

-Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке.

-Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Устный счет
  1. Нахождение значений выражений

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

- А начнем мы  наш урок  с устного счета.

Выполним первое задание.

-Проверим вашу внимательность .

-Я буду задавать вопросы , а вам необходимо быстро и правильно ответить.

-Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?

-Как нашли?

-В каком числе 4 десятка и 7 единиц?

-Какое число меньше, чем 70, на 1?

-Найди сумму чисел 8 и 50.

-Найди разность чисел 94 и 4.

-Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.

-Какое число увеличили на 7, если получили 30?

-Как нашли?

-Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

-Как нашли?

81

84-3=81

47

69

58

90

53

23

23+7=30

30

30-9=21

2.Решение задачи в стихах

Познавательные:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: учиться исправлять ошибки своих сверстников

- Переходим к следующему заданию.

-Решим задачу в стихах.

«Мы гостей позвать решили,

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?»

-Так сколько всего понадобится стульев для гостей и хозяев?

14

  1. Решение задач

Личностные: развивать сообразительность и смекалку, учится воспринимать текст задачи  на слух..

Коммуникативные: правильно и точно излагать свои мысли.

-Теперь выполним следующее задание.

-Решим задачи.

-Слушайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы в задачах.

1. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?»

-Сколько ножек у одного козлика?

-Сколько рожек у одного козлика?

-Сколько  рожек и сколько ножек у трёх козликов?

-Послушайте следующую задачу ,решим логическую задачу.

 2. Слушайте внимательно!

«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?»

4

2

(Ответ: 12 ножек и 6 рожек.)

(Ответ:Нисколько)

4. Нахождение значения выражения

Личностные: учиться обобщать и делать выводы.

Выполним следующее задание.

-Если вы правильно выполните вычисление, то разгадаете зашифрованное слово.

23 – 17 =   6  У 57 – 46 = 11   Р              30  – 9  =  21 В

37 + 42 = 79  Е             25 + 18 = 43  И78  –  65  = 13 А

38 –  6 =  32 Е              49 -  24 = 25Н23 +  15  = 38 Н

-Расставьте в порядке возрастания.

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

6

11

13

21

25

32

38

43

38

-Какое слово зашифровано?

Уравнение

5. Итог устного

 счета

-Молодцы, отлично поработали, особенно мне понравилось, как работали…..

-Все остальные включайтесь в активную работу класса.

  1. Сообщение темы и цели урока

Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- Как в уравнении обычно обозначается неизвестное число?  

-Ребята, что такое уравнение?

- Что такое корень уравнения?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы продолжим работу с «уравнением» , а также познакомимся с правилом нахождения неизвестного слагаемого.

-Тема урока: «Как найти неизвестное слагаемое?»

(буквой Х)

Уравнение-это числовое выражение с одним неизвестным.

Значение Х-са

  1. Изучение нового материала

1. Выполнение зад.

№ 1 стр.77.

2. Выполнение зад.  

№ 3 стр.77

Регулятивные: организовать совместную работу под руководством учителя.

Познавательные: развивать  правильное чтение  уравнения.

- Откройте рабочие тетради.

-Сядьте правильно.

-Положите тетради с наклоном.

- Запишите число, классная работа. Сегодня у нас 6 апреля.

-Запишите слово «Задача».

-Откройте свои учебники на стр.77-ой, и найдите №1 (устно)

-Поставьте пальчик.

-Вслух громко и четко прочитает задание…

«В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей в закрытой пачке неизвестно, то есть – х. Всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках?»

 (Пересказываем текст задачи, демонстрируя лежащие на столе пачки тетрадей).

– Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

-Что обозначим через Х?

– Посмотрите на краткую запись к этой задаче.

-Повторите условие задачи по краткой записи

          Краткая запись:

            1п. – 17 т.

            2 п. – х т.  

17 + х = 42

-Составьте уравнение по условию задачи.

-Запишите уравнение.

-Назовите компоненты в уравнении.

2). Составить круговую схему для этого уравнения  17 + х = 42

- По уравнению нужно составить круговую схему.

-Известное слагаемое вставим в квадрат жёлтого цвета.

-Неизвестное слагаемое в квадрат красного цвета.

- Какое число запишем в желтый квадрат?

 -Что запишем в красный квадрат?

-Знак, какого действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между известным числом и неизвестным х?

- Квадратики, какого цвета соединяет стрелка со знаком «+» на круговой схеме?

- В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42?

 – По составленной круговой схеме найди неизвестное число. Для этого определите, каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?

- В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.

Записывают это так:          17 + х = 42

                                        х = 42 – 17

х = 25

-42-17 сколько получится?

25 – корень уравнения

-Что такое 42?

-Что такое 17?

-Как нашли неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное слагаемое по значению суммы и известному слагаемому в уравнении 17 + х = 42?

-Найдите правило на странице 79 в розовом прямоугольнике.

-Послушайте, я его прочитаю.

Правило:

Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.

-Повторим хором.

-Поднимите руку, кто готов повторить самостоятельно это правило.

-Правильно. Молодцы.

- С каким правилом познакомились?

Оформляют запись числа и кл. работы

(вторую пачку тетрадей)

17 + х = 42

Число 17

Х

«+»

Голубой

- В уравнении 17 + х = 42 одно из слагаемых было неизвестно. Мы нашли его, вычитая из известного значения суммы известное слагаемое.

Читают правило на стр.79.

25

Сумма

Известное слагаемое

(Из суммы 42 вычли известное слагаемое 17)

Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое

4. Физминутка

Личностные: учатся переключать внимание с одного вида деятельности в другую.

-Вы наверное устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

В уравненьях всё в порядке,

Ну а нам нужна зарядка.

Мы немножко отдохнём,

Физкультминутку проведём.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи

Столько мы присесть должны

-Садитесь очень тихо.

Повторяют за учителем движение.

  1. Выполнение задания №5стр79.

Познавательные: повторяют компоненты , вычитания и сложения их взаимосвязь.

Регулятивные: вспоминают последовательность решения уравнений.

Коммуникативные: учатся с легкостью отвечать на вопросы учителя в ходе урока.

Личностные: проверяют свои качества решать уравнения.

-В учебнике найдите № 5 на странице 79-ой.(Устно)

-Рассмотрите круговую схему в учебнике. Назовите слагаемые (х и 25) и значение суммы (60).

-Для нахождения неизвестного слагаемого составьте уравнение.

-Какой компонент неизвестен?

-Найди неизвестное слагаемое х + 25 = 60  , используя новое правило.

Х + 25 = 60

х = 60 – 25

х = 35

-А как убедиться в том, что мы не ошиблись при вычислении и число 35 – действительно корень уравнения х + 25 = 60?

Записываем на доске:

х + 25 = 60

х = 60 – 25

х = 35

35 +25 =60

       60=60

-60=60 ,значит уравнение решили верно.

(Х и 25)

(60)

Необходимо выполнить проверку.

- Надо вместо х подставить в уравнение число 35 и убедиться в том, что будет получено верное числовое равенство.

х + 25 = 60

х = 60 – 25

х = 35

35 +25 =60

60=60

  1. Выполнение задание № 6 стр.79

  1. Выполнение задания  № 7 стр.79

Коммуникативны: участвуют в диалоге

Познавательные: учатся анализировать уравнение и составлять уравнение.

Коммуникативны: отвечают на вопросы учителя корректно.

Личностные: учатся правильно решать уравнения.

Коммуникативные: учатся исправлять ошибки своих сверстников. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Найдите задание №6 .Поставьте пальчик.

Задание №6 «Найди неизвестное слагаемое»

-Первое уравнение будет решать на доске …….

-Отступите от большего выражения в право 2 клетки и записываем второе уравнение.

150+х=255                    х+36=86               10+х=20

х=255-150                     х=86-36                х=20-10

х=105 х=50                    х=10

150+105=255                 50+36=86            10+10=20

255=255                          86=86                   20=20

-Какое неизвестно слагаемое?

Как его найти?

Найдите задание №7. Поставьте пальчик.

«Чтобы найти корень уравнения х+57=90 примените правило нахождения неизвестного слагаемого».

х+57=90

х=90-57

х=33

33+57=90

90=90

105

50

10

(второе)

(Из суммы вычесть известное слагаемое)

Х+57=90

Х=90-57

Х=33

33+57=30

       90=90

  1. Закрепление изученного материала

1.Выполнение задания №1  стр. 36(рабочая тетрадь)

2.. Выполнение задания №2  стр. 36(рабочая тетрадь)

Личностные: проверяют свои качества  и силы решать выражения.

Регулятивные: учатся организовывать самостоятельную работу под руководством учителя.

-Откройте тетради на печатной основе на стр. 36.

-Найдите задание№1.Прочитайте задание.

Вслух громко и четко прочитает…

Задание №1.

1)Рассмотрите схему уравнения х+12=54 и решение этого уравнения.

2) Составьте схему к уравнению Х+7=12. По данной схеме найдите неизвестное слагаемое.

Х+12=54                                Х+7=12

Х=54-12                                 Х=12-7                          

Х=42Х=5

42+12=54                             5+7=12

54=54                                     12=12

- В какое  окошко запишем число 12?

- Куда запишем число 7?

-Куда запишем Х?

-Найдите задание №2.

-Прочитайте задание про себя.

Задание №2

По каждой из данных схем составьте и запишите уравнение с неизвестным слагаемым.

 2)                            

42- корень уравнения

5- корень уравнения

Верхнее(голубое)

В правое (розовое)

В левое (жёлтое)

1)Х+18=93

  Х=93-18

Х=75

 75-+18=93

93=93

2)34+Х=60

   Х=60-34

Х=26

34+26=60

60=60

  1. Итог урока
  1. Оценивание работы учащихся.

2. Рефлексия

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

- Итак, наш урок подошел к концу.

- Чему научились на уроке?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Сегодня на уроке активно работали……….(фамилии детей)

- Оцените свою работу на уроке.

-Если вы довольны своей работой и  усвоили тему урока –  

-Если вы старались, но не всё получилось -

-Если вы недовольны своей работой на уроке и не поняли тему-

-Результат поднятых квадратов.

- Ребята, спасибо Вам за урок, за старание и стремление к знаниям, которые помогли нам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. И пусть у кого то сегодня что-то не совсем получалось – помните: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».  

- Как вы понимаете пословицу?

Мы приходим в школу получать знания, т. К всего мы не знаем и знать не можем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти неизвестное слагаемое"

Урок математики по теме "Как найти неизвестное слагаемое" был проведён во 2 классе с применением интерактивной доски. Программа "Перспективная начальная школа". Цели урока были достигнуты. При ...

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Технологическая карта урока математики, 2 класс  Перспективная начальная школа...

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...

Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...